Aviation of WWII
HomeCustom Search Russian
 

RAF. People and Aircraft.

Photo Airfield
Date
Sqdn Type No Accident Crew
Scampton
25/26 June 1942
83 Lancaster R5620
OL:H
In the foreground is R5620/ OL:H, with P Off J. R. Farrow, was to be the only No 83 plane failing to return this night  
R5610
OL:G
was lost soon after the squadron moved to Wyton to join the Pathfinders in August 1942  
R5565
OL:K
survived until 21/22 January 1944, when it failed to return from Magdeburg  
Holme-on-Splading Moor
26 July 1943
Halifax V DK148
MP:G
At 04.26 hrs on 26 July 1943 Flt Lt C.M. Shannon crash-landed Halifax V Series I DK148/ MP:G at Holme-on-Splading Moor. On approach to Essen the port inner engine appeared to have been damaged by shrapnel as vibration set in. Two weeks later Shannon and crew failed to return from another target.  
13 August 1941 75 Wellington X9764
AA:V
Wellington X9764/AA:V, of No 75 Squadron on 13 August 1941 after emergency landing. Wellingtons were highly repairable and, despite the damage, X9764 was back in service a few months later, only to be lost with a Polish crew of No 304 Squadron in the Cologne raid of 5/6 April 1942.  
Scampton 57 Lancaster W4201
DX:F
Lancaster W4201/DX:F from No 57 Squadron at the base at Scampton. It was eventually written off in a crash-landing at home station after being badly shot up by a night fighter on 13/14 March 1943.  
West Mailing
9 April 1943
428 Wellington HE239
NA:Y
Wellington HE239/NA:Y, on 8/9 April 1943 blasted away the rear turret with gunner and caused other severe damage to this No 428 Squadron aircraft. The pilot, Sgt L.F. Williamson, found that he could still control the aircraft, so he continued to the target. Despite this difficulty and the near-naked rear end, HE239/NA:Y was brought back for a safe landing at West Mailing. The Wellington was repaired and pensioned off to fly with OTUs for the rest of its life.  
Photo Airfield
Date
Sqdn Type No Accident Crew
Pocklington
June 1943
Halifax II JD206
DY:T
Halifax II, JD206/ DY:T at Pocklington on June 1943. A few days after this photograph of the Halifax, after jettisoning the bomb load Honey elected to ditch. This was accomplished successfully in the bright moonlight and the crew took to the dinghy... The situation was relieved when the Halifax crew were transferred to a motor gunboat.  
Fiskerton
22 November 1943
Lancaster JB362
EA:D
Lancaster JB362/EA:D at the Fiskerton after the Berlin raid of 22 November 1943. Four nights later this aircraft and Brunt's crew failed to return from another visit to Berlin.  
15 Stirling N6086
LS:F
Stipling MacRoben's Reply, N6086/LS:F of No 15 Squadron, flew twelve sorties and after major maintenance was used by No 1651 Heavy Conversion Unit at Waterbeach. It crashed in Oakington village on 14 March 1943 after losing a wing.  
Hardwick
14 January 1943
106 Lancaster R5700
ZN:G
Lancaster R5700/ZN:G from No 106 Squadron at the USAAF base at Hardwick, 14 January 1943. Repaired, the Lancaster was issued to No 9 Squadron, with whom it was lost in the Hanover raid of 22/23 September 1943.  
30 November 1939 Whitley N1357
KN:H
Whitley N1357/KN:H, Villeneuve at 30 November 1939. This Whitley was lost after a Nickel flight over the Ruhr on 28 March 1940 when Fg Off Geach and crew trespassed over neutral Holland and the bomber was shot down by a Dutch fighter. Sgt Miller was killed, the rest of the crew interned.

Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 

Люди и самолеты RAF

«Мы все здесь очень рады тому, что русские армии оказывают такое сильное, смелое и мужественное сопротивление совершенно неспровоцированному и безжалостному вторжению нацистов. Храбрость и упорство советских солдат и народа вызывают всеобщее восхищение. Мы сделаем все, чтобы помочь Вам, насколько позволят время, географические условия и наши растущие ресурсы. Чем дольше будет продолжаться война, тем большую помощь мы сможем предоставить. Английские воздушные силы производят как днем, так и ночью большие налеты на все оккупированные Германией территории и на саму Германию в пределах досягаемости... »

из письма Уинстона Черчилля Иосифу Сталину, 8 июля 1941 года
(Черчилль У. "Вторая мировая война." - М.: Воениздат, 1991; стр. 173.)

Фотография Место и
дата фото
Эск. Тип
самолета
No
с-та
Обстоятельства гибели Экипаж
Scampton
25/26 июня 1942
83 Lancaster R5620
OL:H
На переднем плане - Ланкастер R5620/OL:H, с командиром J. R. Farrow, был единственным самолетом из 83-ей эскадрильи, не вернувшийся этой ночью
R5610
OL:G
был потерян вскоре после того, как эскадрилья перелетела в Wyton для присоединения к самолетам наведения в августе 1942
R5565
OL:K
дожил до ночи 21/22 января 1944 года, когда не вернулся из рейда на Магдебург
Holme-on-Splading Moor
26 июля 1943
Halifax V DK148
MP:G
Галифакс V 1-ой серии DK148/MP:G флайт лейтенанта C.M. Шеннона (Shannon) после аварийной посадки 26 июля 1943. На подходе к Эссену второй внутренний двигатель, был поврежден, вероятно, шрапнелью, поскольку сильно возросла его вибрация. Две недели спустя после этого случая Шеннон и его экипаж не вернулись с боевого вылета.
13 августа 1941 75 Wellington X9764
AA:V
Wellington X9764/AA:V из 75-ой эскадрильи, 13 августа 1941 года после аварийной посадки. Экипаж выпрыгнул с парашютом, командир Робертс сумел направить самолет в просеку леса. Несмотря на повреждения, Веллингтон X9764 оказался ремонтопригоден и вернулся на службу несколько месяцев спустя, только для того, чтобы быть потеряным с польским экипажем из 304-ой эскадрильи в налете на Кельн в ночь на 5/6 апреля 1942 года.
Scampton 57 Lancaster W4201
DX:F
Ланкастер W4201/DX:F из 57-ой эскадрильи в Scampton. Самолет был в конечном счете списан после аварийной посадки у себя на базе, приземлившись с сильными повреждениями после атаки ночного истребителя в ночь на 13/14 марта 1943 г.
West Mailing
9 апреля 1943
428 Wellington HE239
NA:Y
Wellington HE239/NA:Y из 428-ой эскадрильи, 9 апреля 1943 г. Самолет в результате прямого попадания зенитного снаряда потерял заднюю турельную установку вместе со стрелком, однако экипаж под управлением командира сержанта L.F. Williamson смог отбомбиться и благополучно вернуться на базу. Остаток летной карьеры после ремонта самолет провел в OTU.
Фотография Место и
дата фото
Эск. Тип
самолета
No
с-та
Обстоятельства гибели Экипаж
Pocklington
июнь 1943
Halifax II JD206
DY:T
Галифакс II, JD206/DY:T из Поклингтона, июнь 1943 г. Несколько дней спустя экипаж под управлением флайт сержанта G.S. Honey в ночь на 22/23 июня совершил вынужденную посадку на море. Экипаж был спасен подоспевшими двумя гидросамолетами Walrus из 277-ой эскадрильи.
Fiskerton
22 ноября 1943
Lancaster JB362
EA:D
Ланкастер JB362/EA:D командира H. Brunt после налета на Берлин 22 ноября 1943 г. Четыре ночи спустя этот самолет с экипажем H. Brunt не вернулся с налета на Берлин.
15 Stirling N6086
LS:F
Стирлинг MacRobert's Reply N6086/LS:F из 15-й эскадрильи. Командир Питер Боджис с экипажем у своего самолета получает 'письмо удачи' от командования. Самолет разбился под деревней Oakington 14 марта 1943 года после потери крыла.
Hardwic
14 января 1943
106 Lancaster R5700
ZN:G
Ланкастер R5700/ZN:G из 106-ей эскадрильи в Hardwic 14 января 1943 года. Восстановленный Ланкастер был приписан к 9-й эскадрильи, в которой и был был потерян в налете на Ганновер (Hanover) в ночь на 22/23 сентября 1943 года.
30 ноября 1939 Whitley N1357
KN:H
Whitley N1357/KN:H в Villeneuve 30 ноября 1939 г. Этот Whitley был потерян после 'Никелевого рейса' на бомбардировку Рура (Ruhr) 28 марта 1940 г., когда экипаж флайт офицера Geach нарушил границу нейтральной Голландии и бомбардировщик был подбит голландским истребителем. Сержант Миллер (Miller) был убит, остальная часть экипажа интернирована.