Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 

Люди и самолеты RAF

«Мы все здесь очень рады тому, что русские армии оказывают такое сильное, смелое и мужественное сопротивление совершенно неспровоцированному и безжалостному вторжению нацистов. Храбрость и упорство советских солдат и народа вызывают всеобщее восхищение. Мы сделаем все, чтобы помочь Вам, насколько позволят время, географические условия и наши растущие ресурсы. Чем дольше будет продолжаться война, тем большую помощь мы сможем предоставить. Английские воздушные силы производят как днем, так и ночью большие налеты на все оккупированные Германией территории и на саму Германию в пределах досягаемости... »

из письма Уинстона Черчилля Иосифу Сталину, 8 июля 1941 года
(Черчилль У. "Вторая мировая война." - М.: Воениздат, 1991; стр. 173.)

Фотография Место и
дата фото
Эск. Тип
самолета
No
с-та
Обстоятельства гибели Экипаж
Scampton
25/26 июня 1942
83 Lancaster R5620
OL:H
На переднем плане - Ланкастер R5620/OL:H, с командиром J. R. Farrow, был единственным самолетом из 83-ей эскадрильи, не вернувшийся этой ночью
R5610
OL:G
был потерян вскоре после того, как эскадрилья перелетела в Wyton для присоединения к самолетам наведения в августе 1942
R5565
OL:K
дожил до ночи 21/22 января 1944 года, когда не вернулся из рейда на Магдебург
Holme-on-Splading Moor
26 июля 1943
Halifax V DK148
MP:G
Галифакс V 1-ой серии DK148/MP:G флайт лейтенанта C.M. Шеннона (Shannon) после аварийной посадки 26 июля 1943. На подходе к Эссену второй внутренний двигатель, был поврежден, вероятно, шрапнелью, поскольку сильно возросла его вибрация. Две недели спустя после этого случая Шеннон и его экипаж не вернулись с боевого вылета.
13 августа 1941 75 Wellington X9764
AA:V
Wellington X9764/AA:V из 75-ой эскадрильи, 13 августа 1941 года после аварийной посадки. Экипаж выпрыгнул с парашютом, командир Робертс сумел направить самолет в просеку леса. Несмотря на повреждения, Веллингтон X9764 оказался ремонтопригоден и вернулся на службу несколько месяцев спустя, только для того, чтобы быть потеряным с польским экипажем из 304-ой эскадрильи в налете на Кельн в ночь на 5/6 апреля 1942 года.
Scampton 57 Lancaster W4201
DX:F
Ланкастер W4201/DX:F из 57-ой эскадрильи в Scampton. Самолет был в конечном счете списан после аварийной посадки у себя на базе, приземлившись с сильными повреждениями после атаки ночного истребителя в ночь на 13/14 марта 1943 г.
West Mailing
9 апреля 1943
428 Wellington HE239
NA:Y
Wellington HE239/NA:Y из 428-ой эскадрильи, 9 апреля 1943 г. Самолет в результате прямого попадания зенитного снаряда потерял заднюю турельную установку вместе со стрелком, однако экипаж под управлением командира сержанта L.F. Williamson смог отбомбиться и благополучно вернуться на базу. Остаток летной карьеры после ремонта самолет провел в OTU.
Фотография Место и
дата фото
Эск. Тип
самолета
No
с-та
Обстоятельства гибели Экипаж
Pocklington
июнь 1943
Halifax II JD206
DY:T
Галифакс II, JD206/DY:T из Поклингтона, июнь 1943 г. Несколько дней спустя экипаж под управлением флайт сержанта G.S. Honey в ночь на 22/23 июня совершил вынужденную посадку на море. Экипаж был спасен подоспевшими двумя гидросамолетами Walrus из 277-ой эскадрильи.
Fiskerton
22 ноября 1943
Lancaster JB362
EA:D
Ланкастер JB362/EA:D командира H. Brunt после налета на Берлин 22 ноября 1943 г. Четыре ночи спустя этот самолет с экипажем H. Brunt не вернулся с налета на Берлин.
15 Stirling N6086
LS:F
Стирлинг MacRobert's Reply N6086/LS:F из 15-й эскадрильи. Командир Питер Боджис с экипажем у своего самолета получает 'письмо удачи' от командования. Самолет разбился под деревней Oakington 14 марта 1943 года после потери крыла.
Hardwic
14 января 1943
106 Lancaster R5700
ZN:G
Ланкастер R5700/ZN:G из 106-ей эскадрильи в Hardwic 14 января 1943 года. Восстановленный Ланкастер был приписан к 9-й эскадрильи, в которой и был был потерян в налете на Ганновер (Hanover) в ночь на 22/23 сентября 1943 года.
30 ноября 1939 Whitley N1357
KN:H
Whitley N1357/KN:H в Villeneuve 30 ноября 1939 г. Этот Whitley был потерян после 'Никелевого рейса' на бомбардировку Рура (Ruhr) 28 марта 1940 г., когда экипаж флайт офицера Geach нарушил границу нейтральной Голландии и бомбардировщик был подбит голландским истребителем. Сержант Миллер (Miller) был убит, остальная часть экипажа интернирована.