Aviation of WWII
HomeCustom Search Russian
 

RAF. People and Aircraft.

Photo Airfield
Date
Sqdn Type No Accident Crew
Feltwell 75 Wellington Wellington dispersal at Feltwell, home of No 75 Squadron from April 1940 to August 1942. Although most key airmen were New Zealand nationals, crews were frequently made up with men from Britain and other Commonwealth countries. For by the end of the war nearly a thousand members of No 75 were either dead or had been taken prisoner—one of the highest casualty rates in Bomber Command.  
115 Wellington X3662
KO:P
In flying more Wellington sorties than any other squadron in Bomber Command, it also suffered the highest losses with the type — more than a hundred, including crash-landings. X3662/KO:P was a survivor and after 36 raids was retired to serve with No 20 OTU. It was lost in a ditching off Skye on 8 October 1943.  
September 1942 405 Halifax IW7802
LQ:Q
Here, back from a flight, the weary crew of W7802/LQ:Q enter RAF transport at Topcliffe in September 1942. This Halifax and its regular crew, captained by Sgt J.T. Campbell, failed to return from the Flensburg raid of 1/2 October 1942. captain Sgt J.T. Campbell & crew
Topcliffe 102 Whitley T4261
DY:S
'Ceylon'
No 102 was the Ceylon squadron and T4261/ DY:S, seen here in the snow at Topcliffe, was recognised as the Whitley which had been contributed by Ceylon. Unhappily, it did not endure for long, failing to return from Cologne on the night of 1/2 March 1941  
Driffield
March 1940
102 Whitley N1421
DY:C
was lost to flak during an attack by six Whitleys on Fornebu airfield, Norway, on 29/30 April 1940  
N1382
DY:A
was shot down on an Augsburg raid, 16/17 August 1940  
Photo Airfield
Date
Sqdn Type No Accident Crew
Watton 82 Blenheim IV Р6915
UX:A
Blenheim IV Р6915 UX-A of 82 Squadron at RAF Watton, was shot down on 7 June 1940.  
West Raynham
6 June 1941
35 Halifax L9506
TL:X
On 6 June 1941 Winston Churchill visited West Raynham to review the RAF's latest bombers. Wg Cdr R. W. P. Collings, CO of No 35 Squadron, demonstrated Halifax L9506/TL:X for the Prime Minister. Ten nights later L9506 was shot up by a night fighter over Hanover and struggled back to crash-land at Bircham Newton.  
February 1944 619 Lancaster BIII LM446
PG:H
Here photographed above an undercast a few days after it was received by No 619 Squadron at Coningsby on 31 January 1944, Lancaster B.III LM446/PG:H would fail to return from an attack on the Gnome-Rhone aero-engine factory at Gennevilliers, France, on 9/10 May 1944.  
Kirmington 166 Lancaster ED731
AS:T2
Lancaster ED731/AS:T2 of No 166 Squadron. It completed more than 70 sorties before being lost on 24/25 March 1944 in the last major RAF Bomber Command raid of the war on Berlin, when 72 'heavies' were lost.  
Cambrid-geshire
10 April 1942
7 Stirling W7520
MG:S
was lost in a collision with an Me 110 night fighter over Belgium at May 1942  
W7468
MG:W
survived until January 1944, when its undercarriage collapsed at Wratting Common

Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 

Люди и самолеты RAF

«У нас лишь одна единственная неизменная цель. Мы полны решимости уничтожить Гитлера и все следы его нацистского режима. Ничто не сможет отвратить нас от этого, ничто. Мы никогда не станем договариваться, мы никогда не вступим в переговоры с Гитлером или с кем-либо из его шайки. Мы будем сражаться с ним на суше, мы будем сражаться с ним на море, мы будем сражаться с ним в воздухе, пока, с Божьей помощью, не избавим землю от самой тени его и не освободим народы от его ига. Любой человек или государство, которые борются против нацизма, получат нашу помощь... Отсюда следует, что мы окажем России и русскому народу всю помощь, какую только сможем...».

Уинстон Черчилль

(Вторая мировая война в воспоминаниях. М., 1990. С. 110)

Фотография
Место и
дата фото
Эск.
Тип
самолета
No
с-та
Обстоятельства гибели
Экипаж
Feltwell 75 Wellington Панорама Веллингтонов, рассредоточенных в Фэлтвэлле (Feltwell), где находилась 75-я Эскадрилья с апреля 1940 до августа 1942. Хотя большинство ключевых авиаторов было подданные Новой Зеландии, экипажи часто комплектовались людьми из Англии и других стран Содружества Наций. К концу войны почти тысяча членов 75-й эскадрильи была или мертва или попала в плен — одна из самых высоких норм боевых потерь в Бомбандировочном командовании.
115 Wellington X3662
KO:P
Имея большее количество самолето-вылетов на бомбометание, чем любая другая эскадрилья в Бомбардировочном командовании, Веллингтоны понесли и самые тяжелые потери - более сотни, включая катастрофы при приземлении. Веллингтон X3662/KO:P остался цел после совершенных 36 боевых вылетов, пока не был переведен в 20 -ую учебно боевую часть OTU. Самолет был разбит в результате вынужденной посадки на воду 8 октября 1943 года.
Topcliffe
сентябрь 1942
405 Halifax W7802
LQ:Q
На снимке, уставший экипаж W7802/LQ:Q, вернувщийся с рейса по сопровождению транспорта RAF в Topcliffe в сентябре 1942. Этот Halifax и его основной экипаж, командир сержант Дж.Том. Campbell, не вернулся с налета на Flensburg в ночь 1/2 октябрь 1942 года. командир срж-т Дж.Том. Campbell и экипаж
Topcliffe 102 Whitley T4261
DY:S
'Ceylon'
не вернулся из рейда на Кельн (Cologne) в ночь на 1/2 марта 1941 года.
Driffield
март 1940
102 Whitley N1421
DY:C
потерян при обстреле зенитной артиллерии в ходе налета в ночь на 29/30 апреля 1940 года шести Whitle на аэродром Fornebu в Норвегии
N1382
DY:A
сбит при налете на Augsburg, в ночь на 16/17 августа 1940 года
Фотография
Место и
дата фото
Эск.
Тип
самолета
No
с-та
Обстоятельства гибели
Экипаж
Watton 82 Blenheim IV Р6915
UX:A
Бленхейм Р6915 UX-A из 82-й эскадрильи, был сбит 7 июня 1940 года.  
West Raynham
6 06 1941
35 Halifax L9506
TL:X
Halifax L9506/TL:X в West Raynham 6 июня 1941 года, командир 35-ой эскадрильи Р. W. P. Collings демонстрирует для премьер-министра Галифакс L9506/TL:X. Десять ночей спустя Галифакс L9506 был расстрелян ночным истребителем над Ганновером (Hanover) и, пытаясь, насколько возможно, дотянуть до своих, разбился при посадке в Бирчэм Ньютоне (Bircham Newton).
февраль 1944 619 Lancaster BIII LM446
PG:H
На фото Lancaster идет выше облачности несколькими днями позже после того, как был получен 619-ой эскадрильей в Coningsby 31 января 1944, Lancaster B.III LM446/PG:H не вернется с рейда по бомбардировке заводов авиационных двигателей Gnome-Rhone в Gennevilliers, во Франции, в ночь на 9/10 мая 1944 года.
Kirmington 166 Lancaster ED731
AS:T2
Ланкастер ED731/AS:T2 из 166-й эскадрильи, расположенной в Kirmington. Он совершил более 70-ти рейдов, прежде чем был потерян в ночь 24/25 марте 1944 года в последнем главном рейде Бомбардировочного командования в налетах на Берлин, в котором были потеряны 72 'тяжеловоза'.
Cambrid-geshire
10 апр. 1942
W7520
MG:S
был потерян в столкновении с ночным истребителем Ме-110 над Бельгией в мае 1942 г.
W7468
MG:W
дожил до января 1944 года, когда его шасси разрушилось при посадке в Wratting Common