Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Ли-2

Яковлев

Фото 2

Фото Описание

Як-9 № 0401 в трехцветном камуфляже, не типичном для Яков, да и вообще для истребителей Красной Армии, во время заводских испытаний.

На снимке ИТАР ТАСС четверка Яков. Несомненно, ближайшая машина Як-9Д, т.к. на крыле видна горловина бака.

Самолет № 22 пилотирует М. Гриб, гв. ст. лейтенант флота. До конца войны он одержит 17 побед и станет Героем Советского Союза, совершив более четырехсот боевых вылетов.

Як-9 сер. № 09-82 в варианте истребителя сопровождения (Як-9ДД) на государственных испытаниях а июне 1944 г. Внешне самолет почти неотличим от обычного Як-9М, но сверху у него в каждом крыле по четыре горловины топливных баков, а снизу четыре, а не два съемных листа на каждой консоли крыла.

Кроме того хорошо видны профилированные в корневой части лопасти винта.

Як-9К во время испытаний в НИИ ВВС. Ствол пушки с дульным тормозом выступал из кока винта на 370 мм

Самолет Як-9М 25-ой серии.

Первый Як-9Т на государственных испытаниях в феврале 1943 года. Обратите внимание, что эта машина имела сначала трехразъемный капот с обтекателем пулемета перед фонарем слева.

Затем на Як-9 стали ставить четырехразъемные капоты с несколько большим внутренним объемом и необходимость в обтекателе верхней части УБС отпала.

Построенный Омским заводом Як-9УТ (№ 40166022) на заводских испытаниях. Самолет представлял собой среднее между Як-9У и противотанковым Як-9К.

Хорошо виден дульный тормоз 37-мм пушки, на фонаре установлено бронестекло.

Тот же самый Як-9УТ № 40166022 на заснеженном летном поле во время Государственных приемных испытаний. Обратите внимание, что воздухозаборник карбюратора теперь вернулся к своему первоначальному местоположению, сразу же за хвостовой частью обтекателя.

Як-9УТ № 40166074 со снятым дульным тормозом пушки.

Двухместный Як-9УТИ с удлиненным фюзеляжем и желтым рулем направления. Место инструктора на этом самолете оборудовано полным комплектов контрольных приборов и органов управления. Самолет несет стандартный серо-темно-серый камуфляж.

Немецкие самолеты, разбитые на херсонесском аэродроме советской авиацией.

На верхнем снимке: FW 190 из группы II. SG 2, на нижнем — Bf 110 и Bf 109 (на самолете с белой двойкой летал Э. Хартманн)

Летчики 812-го ИАП. Сидят слева направо: Л.И. Сивко (пилот 3-й АЭ), A.M. Машенкин (комэск-1), Е.Е. Анкудинов (штурман полка), И.Ф. Попов (комполка), И.В. Федоров (комэск-2), СВ. Лепилин (начштаба полка)

Як-9У был последней, воевавшей во Второй мировой войне, версией «девятки». На этом снимке одна из ранних и еще очень «сырых» машин с маленькими воздухозаборниками маслорадиатора в корнях крыла, слишком малым сечением водорадиатора и фонарем без бронестекла, также не очень разумно заимствованным у Як-3 при проектировании этой версии. В частях этот спешно запущенный в серию истребитель с многообещающими данными опытных экземпляров особой популярностью не пользовался из-за очень ненадежной ВМГ (по мнению техсостава). Законцовки — как на обычном Як-9М.


©AirPages
2003-