Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Яковлев Як-2 Як-4 Як-6 Як-1 Як-7 Як-7В Як-1М Як-3 Як-9 Як-9Т Як-9Д Як-9М Як-9П Як-9ПД Як-9У Як-9В Фото и схемы Боевое применение ББ-22 Як «Нормандия» РТЭ и РЛЭ Як-4 1940 Як-7 1945 Як-9 1944

Як-7В

Учебно-тренировочный истребитель

ОКБ Яковлева

Як-7В

При разработке новой модификации учебно-тренировочной машины был принят во внимание опыт эксплуатации Як-7 УТИ. Як-7В разрабатывался в соответствии с установкой -производить быстрее и дешевле. На этот раз шасси сделали неубирающимся. Это не было чем-то новым, еще летом 1941 года такие изменения были предложены начальником конструкторского бюро завода № 301 Черенковым. Ниши шасси были зашиты, но остались небольшие лючки для осмотра крепления стоек. Для того, чтобы обучаемые приобретали навык уборки шасси, в кабине был установлен имитатор рычага их уборки и выпуска. Вооружение было снято, что вообще-то удивительно, если принять во внимание то, что пилот-истребитель должен уметь не только летать, но и стрелять.

В кабине не устанавливались некоторые приборы, например, убрали РПУ. Очень большие неудобства доставляло отсутствие прозрачной перегородки между кабинами. Во время полета с открытым передним фонарем, инструктор немилосердно обдувался встречным потоком воздуха, а летать со сдвинутым фонарем было необходимо, так как быстро желтевший и легко царапавшийся плексиглас затруднял обзор.

Начиная со второй серии, часть ранее убранного оборудования была установлена вновь, но до окончания производства этой модификации перегородку между кабинами курсанта и инструктора так и не поставили.

Во время государственных испытаний (с 18 февраля по 4 марта 1942 года) оказалось , что неубирающееся шасси практически не снизило характеристики машины и не повлияло на пилотаж. Самолет летал почти так же быстро, как и истребитель, а управлять им можно было из передней и задней кабин.

Як-7В производился серийно с марта 1942 года до декабря 1943 года. Было построено 510 экземпляров, а еще 87 переоборудовано из Як-7Б. Это немного, учитывая огромное количество пилотов обучавшихся во время войны. Почти каждый советский пилот-истребитель проходил обучение на этой машине.

Истребители начала ВОВ
Як-7УТИ Як-7В
на колесах
Як-7В Як-7Б Як-9 Як-9М
Экипаж, чел. 2 2 1 1 1 1
Геометрия
Длина самолета, м 8,50 8,50 8,50 8,50 8,50 8,50
Размах крыла, м 10,0 10,0 9,74 10,0 9,74 9,74
Площадь крыла, м² 17,15 17,15 17,15 17,15 17,15 17,15
Массы, кг
собственная 2285 2210 2344 2520 2277 2428
стартовая 2800 2725 3107 3042 2873 3095
Нагрузка
на несушую пов. (кг/м²) 163,2 159 182 177 167 181
на мощность (кг/л.с.) 2,66 2,59 2,5 3,0 2,43 2,62
Силовая установка
Мотор М-105 М-105 ВК-105ПФ2 М-105ПФ М-105ПФ М-105ПФ
Мощность, л.с. 1050 1050 1240 1180 1050 1050
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 490 410 506 500 520 518
на высоте 586 472 564 580 599 518
м 4500 5000 3600 4850 4300 3750
Время набора высоты 5000 м, мин 6,6 6,6 5,8 6,5 5,1 6,1
Время виража 360°, сек 18-19 18 20 21-22 16-17 19-20
Практический потолок, м .. 9900 9900 10000 11100 9400
Дальность полета, км .. 615 1380 700 875 950
Вооружение
Пушки/пулеметы число/калибр 1x7,62 .. 1x20 1х20
2x12,7
1х20
1x12,7
1х20
1x12,7
сек. залп, кг 0,23 .. 1,277 2,71 1,997 1,997

Источники

  • "Война в воздухе № 33. " / Истребители Як-1, 3, 7, 9/

©AirPages
2003-