Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Поликарпов И-5 Р-5 У-2 У-2 1937г У-2ВС У-2НАК У-2ШС У-2М И-15 И-15бис И-153 И-16 И-16 тип 5 И-16 тип 10 Опытные И-16 И-17 И-180 И-185 И-190 ВИТ-1 ВИТ-2 СПБ ТИС НБ (Т) Боевое применение Фото и схемы РТЭ и РЛЭ У-2 1937 И-16 с М-63

У-2ШС

Штабной и санитарный самолет

ОКБ Поликарпова

У-2ШС (штабной и санитарный) — (ведущий — В. Г. Сигаев, проработка для постановки на конвейер — Жикленков).

Самолет был спроектирован и построен в 1943 г. Лимузин с мотором М-11Ф, представлял собой фактически универсальный транспортный самолет, отвечавший потребностям не только военного, но и мирного времени. Как лимузин и санитарный мог транспортировать пять человек — летчик и один пассажир помещались в кабине пилота, три пассажира—в задней кабине. В санитарном варианте в задней кабине размещались двое раненых на носилках и медработник в кабине летчика или один раненый на носилках, двое в креслах в задней кабине и медработник в кабине летчика. Место медработника мог занимать еще один раненый. Предусматривался и грузовой вариант самолета — в передней кабине помещались 2 человека экипажа, а задняя кабина снятием сидений переоборудовалась в грузовой отсек, в котором, по габаритам, могли размещаться мотор М-11, бочки с бензином, баллоны сжатого газа, трубы, профили и пр. Кроме того, вместо грузов в отсеке мог размещаться аэроопылитель. Переоборудование самолета из штабного в санитарный или грузовой занимало около 10 минут.

Опытный самолет был спроектирован и построен в течение одного месяца. У-2ШС прошел государственные испытания осенью 1943 г. С М-11Ф, несмотря на возросший полетный вес, скорость у земли повысилась до 163 км/ч. К серийной постройке на заводе № 494 машина была принята летом 1944 г. Подготовка серийных чертежей осуществлялась в ОКБ в период с 7 по 14 июля 1944 г. Головной самолет войсковой серии № 9440101с мотором М-11Д был выпущен в августе 1944 г. (после смерти Н. Н. Поликарпова) и именовался уже По-2ШС. Представленный самолет не прошел государственные испытания из-за производственных дефектов — так, например, носилки для раненых не помещались в кабине. Самолет был доставлен на завод №51, где дорабатывался. Строился небольшой серией.

Следует отметить, что непрохождение серийными У-2 (ШС и ВС) государственных испытаний было связано, прежде всего, с производственными дефектами, допускавшимися серийными заводами. Во многом эти дефекты обуславливались недостаточно высокой квалификацией рабочего персонала серийных заводов — наиболее опытные рабочие находились на предприятиях НКАП, выпускавших основные боевые самолеты. На заводах же, где изготовляли У-2, например, было много подростков. Это нисколько не умаляет трудового подвига работников тыла в годы войны, но показывает объективные препятствия и сложности в производстве качественных самолетов, даже таких простых, как У-2.

Подробно

Источники

  • "Мир Авиации №1 2000г. " /Владимир Иванов, Андрей Коршунов, Владимир Перов, Олег Растренин/

©AirPages
2003-