Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ По-2 1937 По-2 1951 Техническое описание

Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11

Ленинград-Москва-1937- завод № 23

Часть 3. Регламент по эксплоатации и уходу за мотором М-11

Управление мотором в полете

В полете необходимо руководствоваться следующим:

1. Максимальную мощность (полный газ) разрешается снимать с мотора не более чем в течение 5 мин.

2. Минимальную мощность мотора разрешается снимать не более чем в течение одного часа (на 50 об/мин, меньше, чем на полном газу).

3. Наивыгоднейшим режимом, на котором мотор работает без перенапряжения, на котором расходуется минимальное количество горючего на 1 км пути и которым надлежит пользоваться и нормальных условиях полета,— эксплоатационный режим (1350—1400 об/мин, на горизонтальном полете).

4. Ни в каком случае не допускать обороты выше 1650.

5. В полете избегать режимов, на которых имеет место тряска.

6. Угол опережения зажигания до 800 об/мин. — поздний; выше 800 об/мин. — полный угол опережения зажигания.

7. Давление масла должно быть б пределах от 4 до 6 атм; нормально для лета - 4—4,5 атм, для зимы — 4,5—5 атм.

8. Запрещается работа мотора при давлении масла ниже 0,5 атм.

9. Температура входящего масла должна быть не ниже 45°С.

10. Температура выходящего масла—не выше 95° С. При подъеме температуры до 90° С нужно своевременно предпринимать меры для охлаждения мотора: перевести мотор на пониженный режим на горизонтальном полете.

11. В случае неуклонного падения давления масла — перевести мотор на малый газ, итти на посадку.

12. В случае резкого падения давления до 0 — немедленно остановить мотор.

13. Помнить о необходимости перевода мотора с одного режима на другой. Пользоваться высотным краном с 2000 м.

14. На посадке перевести мотор на малый газ, убрав опережение зажигания.

15. При спуске и снижении самолета —закрыть высотный кран.

Остановка мотора

1. Остановку мотора производить только после работы на малом газу в течение 2—3 мин.

2. Запрещается резкая остановка мотора (выключение) с эксплоат ационного и более высоких режимой.

3. Остановку мотора производить выключением рабочих магнето на малом газу, перекрыв предварительно бензиновый краник.

4. При прекращении полетов останавливать мотор выработкой бензина из карбюратора.

5. После остановки мотора закрыть масляный кран.

Осмотр мотора после полетов

На старте

1. После каждого полета на старте летчик обязан сообщить авиамеханику о работе мотора в воздухе, указав на все замеченные ненормальности в работе мотора.

2. Вести наблюдение за выбиванием масла из мотора, не открывая капота (загрязненность самолета).

3. После каждого полета проверить детали, агрегаты, неисправность которых замечена летчиком в полете.

4. После длительного полета (больше 2 час.) авиатехнику на старте перед вторым полетом произвести осмотр мотора:

а) осмотреть цилиндры, проверив отсутствие следов перегрева;

б) проверить проводку зажигания (крепление к свечам);

в) проверить запас горючего и масла;

г) просмотреть бензиновую и масляную магистраль.

После полетного дня

1. После полета, подрулив к ангару, летчик обязан сообщить авиатехнику время и режим работы мотора, дефекты работы мотора с указанием возможной причины и устранения их. Дать указания по нагрузке и времени следующего полета.

2. Проверить количество израсходованного горючего и масла.

3. После остывания мотора проверить посадку втулки винта, затяжку и контровку гайки.

4. Осмотреть винт, убедившись в отсутствии трещин.

5. Проверить головки цилиндров, удостовериться в отсутствии признаков перегрева.

6. Проверить целость клапанных пружин.

7. Проверить крепление коромысел и стойки.

8. Просмотреть фланцы крепления впускных и выхлопных патрубков.

9. Просмотреть фланцы крепления карбюратора.

10. Осмотреть следы выбивания масла из картера.

11. Проверить соединение бензиновой и масляной магистрали.

12. Проверить проводку зажигания (изолирующее покрытие проводов), не допуская порчи изоляции в местах прохода проводов через капот.

13. Вывернуть масляный фильтр маслосборника, проверить нет ли металлических стружек. В случае наличия последних выяснить причину. Дополнительный фильтр поверять каждые 2—4 дня полетов.

14. Осмотреть крепление и передачи агрегатов (магнето, карбюратор).

15. Осмотреть крепление мотора к подмоторной раме, обращая внимание на шарниры и заклепки у стаканчиков элементов фермы.

16. Осмотреть контровку гаек.

Примечание. Осмотр производить, сняв предварительно капоты.

Снаряжение самолета

1. В бензиновые баки заливается через замшу бензин в необходимом количестве.

2. Масляный бак заполняется через воронку с мягкой сеткой, установленным маслом на 0,9 своего объема.

В летнее время

1. Заправка горючим и смазочным может быть произведена в любое время.

2. Протереть чистой смоченной в бензине тряпкой головки свечей и наконечники проводов, закрепив последние на головке.

3. Протереть трубки масляной и бензиновой магистрали, приборные трубки и подмоторную раму.

4. Протереть винт сухой тряпкой.

Примечание. В случае зарядки мотора перед полетом = перед постановкой в ангар обязательно произведится уборка и осмотр мотора.

В зимнее время

1. Заправка горючим может быть произведена в любое время.

2. Заправка маслом производится перед запуском мотора, причем заправляемое масло должно быть разогрето до 75°С (температура воздуха ниже 0°С).

3. После полетов, тотчас же после остановки мотора, спустить масло из масляного бака и мотора.

4. Освободить от масла все трубки масляной магистрали, продув последние.

5. Продуть трубку масляного манометра и заполнить се глицерином.

6. Вывернуть калиброванный ниппель, продуть коленчатый вал, освободив последний от масла ААС.

7. Только после освобождения бака, мотора и магистрали от масла приступить к осмотру, уборке и заправке горючим.

Уборка

1. Вытереть мотор мягкой кистью, смоченной в керосине.

2. Смазать шток клапана помощью насоса смесью 1/3 керосина и 2/3 ААС.

3. Впрыснуть через выхлопной клапан 25г смеси: 1/3 масла ААС с 2/3 керосина, повернув винт по ходу.

4. Протереть трубки масляной и бензиновой магистрали, приборные трубки и подмоторную раму.

5. Протереть винт.

6. Смазать толкатели маслом ААС.

Примечание. В случае зарядки мотора перед полетом, перед постановкой в ангар обязательно производится уборка и осмотр мотора.

Периодический осмотр мотора и агрегатов через каждые 10 час. работы мотора

1. Снять капоты.

2. Снять втулку винта, проверить наклеп на носке вала. В случае наличия наклепа притереть втулку, обращая внимание на посадку по конусу и шпонке; посадить втулку; смазать носок вала тонким слоем графитной мази.

3. Проверить затяжку гаек крепления цилиндров к картеру, подтянув их.

4. Проверить затяжку гаек крепления стойки коромысла.

5. Проверить крепление всасывающих и выхлопных патрубков, подтянув гайки.

6. Проверить и отрегулировать зазоры клапанов и ударников коромысел.

7. Промыть пружины и направляющие клапанов керосином и смазать штоки смесью масла с керосином (1/3 масла на 2/3 керосина).

8. Смазать направляющие штоки клапанов, наконечники тяг графитной мазью.

9. Вывернуть все свечи, прочистить их и проверить их работу под давлением.

10. Тщательно проверить все соединения трубок масляной магистрали и закрепление трубок приборов, подвернув гайки ниппелей.

11. Проверить крепление магнето и карбюратора, подтянув гайки.

12. Проверить размыкание контактов магнето и зазор, очистив контакты,

13. Тщательно осмотреть провода.

14. Спустить из баков и мотора все масло, заменив его свежим.

15. Слить из отстойника бака и фильтра карбюратора бензин — около литра — промыв стенки фильтра.

16. Осмотреть винт.

17. Проверить крепление винта на втулке.

18. Магнето смазывать 2—3 каплями костяного масла через 30 час.

Подготовка мотора к энсплоатации

При поступлении мотора в часть необходимо:

1. Проверить посадку втулки винта и проверить винт на эквилибраторе.

2. Промыть цилиндры и головки бензином, освободив их от тавота, помощью мягкой щетки.

3. Освободить камеры сгорания цилиндров от залитого масла ААС, выкачав его насосом.

4. Проверить правильность проводки зажигания.

5. Проверить регулировку мотора, сравнив ее с данными формуляра.


©AirPages
2003-