Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ По-2 1937 По-2 1951 Техническое описание

Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11

Ленинград-Москва-1937- завод № 23

Часть 2. Руководство по уходу и экслоатации* самолета У-2

3. Регулировка самолета

Проектные регулировочные данные по ВСТу следующие:

Регулировочные данные самолета У-2
Угол атаки центроплана +2°
Угол атаки верхнего правого крыла у фюзеляжа +2°
у стойки +2°
Угол атаки верхнего левого крыла у фюзеляжа +2°
у стойки +2°20`
Угол атаки нижнего правого крыла у фюзеляжа +2°
Угол атаки нижнего левого крыла у фюзеляжа +2°
Угол атаки нижнего правого крыла у стойки +2°
Угол атаки нижнего левого крыла у стойки +2°20`
Допуск для угла атаки крыльев +-10`
Поперечное V верхних крыльев +2°
Поперечное V нижних крыльев +2°
Допуск поперечного V крыльев +-15`
Продольное V
Вынос верхнего крыла, мм 800
Установочный угол стабилизатора +2°
Отклонение руля высоты от горизонтали вниз 13°
вверх 28°
Допуск для угла отклонения руля высоты от осевой линии вверх +-2°00`
Отклонение руля направления, вправо-влево 20°
Допуск для угла отклонения руля направления +-2°00`
Отклонение элеронов от хорды вверх 23°
вниз 22°
Допуск для угла отклонения элеронов +-2°00`

Во время регулировки самолета надо руководствоваться регулировочными данными, имеющимися в формуляре самолета. Для регулировки приготовьте четыре отвеса, три правильно выструганные планки длиной 2 мт, выверенный транспортир и рулетку ие короче 5 мт. В случае отсутствия рулетки можно пользоваться тонким тросом. Перед регулировкой самолета необходимо тщательно проверить установку фюзеляжа в линию полета (см. § 3 главы II).

Peгулировка центроплана

1. Проверьте расстояние по высоте от верхней поверхности верхних лонжеронов фюзеляжа до нижней поверхности под передним лонжероном центроплана. Это расстояние, равное по чертежу 920 мм, может быть больше или меньше этой величины на 3,0 мм.

2. Привяжите четыре отвеса к планкам крепления верхних крыльев к центроплану, пропустив нитку через отверстия для болтов. Промерьте помощью метра расстояние отвесов до боковой поверхности фюзеляжа. Отпуская одну из лент креста растяжки кабана и подтягивая другую, добейтесь того, чтобы расстояния правых и левых отвесов до поверхности боков фюзеляжа были одинаковы (рис. 228).

3. Отрегулируйте угол атаки центроплана. Для этого положите транспортир на нижние планки узлов и, регулируя длину задней стойки кабана, а при больших расхождениях к среднего подкоса, придайте требующийся угол атаки. Регулировка длины стоек и раскосов кабана производится ввинчиванием и вывинчиванием вильчатых наконечников.

4. Проверьте еще раз расстояние от отвесов до боковой поверхности фюзеляжа и законтрите наконечники лент и стоек кабана контровыми гайками.

Регулировка коробки крыльев.

1. Проверьте углы верхних и нижних крыльев у центроплана и у фюзеляжа при помощи транспортира или угломера.

2. Таким же образом проверьте углы атаки крыльев у стоек. Требующийся угол получают регулировкой длин стержней N-образной стойки, для чего служат вильчатые наконечники этих стоек.

3. Проверьте и отрегулируйте поперечное V правой и левой полукоробки. Для регулировки служат ленты-расчалки коробки крыльев. Отпуская несколько несущую ленту и подтягивая поддерживающие или наоборот, придают крыльям нужный угол в поперечном направлений. Измерение углов производят транспортиром или угломером, прикладывая его вдоль крыльев по переднему и заднему лонжеронам (рис. 231).

4. Проверьте вынос верхних крыльев над нижними. Для проверки служат отвесы, которые спускают с ребра атаки верхнего крыла. Расстояние от нитки отвеса до ребра нижнего крыла промеряют помощью метра (рис. 232).

5. Проверьте расстояние между хордами верхних и нижних крыльев. Для этого прикладывают линейки к нижним поверхностям верхних и нижних крыльев и замечают помощью третьей линейки расстояние между одноименстояние измеряется метром. Это измерение следует делать в четырех местах — два у фюзеляжа и два — у стоек.

6. Проверьте перпендикулярность оси фюзеляжа к оси крыльев. Для этого измерьте расстояние, при помощи стальной рулетки или тонкого троса, от центров одноименных болтов узлов стоек до середины носка киля. Эти расстояния, обмеренные с правой и левой сторон самолета, не должны отличаться друг от друга больше чем на 10 мм и должны совпадать с цифрами, данными в формуляре самолета.

Регулировка элеронов

1. Укрепите ручки ручного управления в нейтральном положении, т. е. так, чтобы оси ручек летчика и ученика, находясь в вертикальной, продольной плоскости симметрии самолета, были строго отвесны.

2. Снимите нижний съемный лист капотов фюзеляжа, находящийся под полом, и выберите слабину тросов.

3. Осеободите ручки управления от закрепления и легкими, но резкими движениями вправо и влево прощупайте люфт управления элеронами. В случае наличия большого люфта, не образованного сочленениями управления, тросы слегка подтягиваются.

4. Законтрите тендеры проволокой и закройте окошки и снятый нижрий лист.

5. Отведите ручку управления вправо или влево так далеко, как это будет только возможно в полете. Промерьте углы отклонения элеронов транспортиром, прикладывая его к нижней поверхности элерона, отклоненного вниз. Угол отклонения должен быть 23° и 22°.

Регулировка хвостового оперения

1. Проверьте установку фюзеляжа в линию полета.

2. Установите стабилизатор в строго горизонтальное положение в поперечном направлении. Для этого положите уровень на задний лонжерон стабилизатора и, регулируя длину подкосов, ввинчивая или вывинчивая вильчатый наконечник, добейтесь среднего положения пузырька уровня. Таким же образом проверьте горизонтальность заднего лонжерона стабилизатора.

3. Еще раз проверьте угол атаки стабилизатора. Проверка производится путем накладывания транспортира на нижнюю плоскость стабилизатора, причем для получения параллельности оси стабилизатора и нижней плоскости линейки на передний лонжерон кладется соответствующей толщины выравнивательная накладка.

4 Затяните контровые гайки подкосов.

5. Укрепите ручки управления в нейтральном положении.

6. Регулируя длину тросов управления рулями высоты, установите рули высоты в горизонтальное положение.

7. Законтрите тендеры тросов управления рулями высоты.

8. Проверьте углы отклонения рулей высоты. Отведите ручку управления вперед до отказа и измерьте угол, приложив транспортир к нижней поверхности рулей высоты. Переведя ручку на себя до крайнего положения, возможного в полете, вновь замерьте угол, приложив транспортир к нижней поверхности рулей высоты. Углы должны быть не меньше 27° и 13°.

9. Поставьте педали ножного управления в нейтральное положение. Регулируя длину тросов тендерами у рычагов руля направления, устанавливают руль в одной плоскости с килем.

10. Проверьте углы отклонения руля направления. Дав правую и левую ногу поочередно до отказа, промеряют углы, приложив транспортир к боковой поверхности руля направления. Углы отклонения должны быть 20° в каждую сторону.

* В принятой на то время орфографии (в современном написании "эксплуатации" :)

Форум

©AirPages
2003-