Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ По-2 1937 По-2 1951 Техническое описание

Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11

Ленинград-Москва-1937- завод № 23

Часть 1. Описание конструкции самолета У-2

3. Моторная установка

Моторная установка самолета (дет. № 1001,) представляет собой пространственную ферму, состоящую из подкосов, закрепленных одной стороной на передних узлах фюзеляжа и другой стороной на моторной раме, сделанной из стальной трубы с приварными ушками для крепления подкосов. Для придания мотоустановке жесткости — последняя расчалена в плоскости верхних и нижних подкосов расчалками диаметром 6 мм.

Мотор крепится к мотораме помощью десяти болтов, расположенных друг от друга на равных промежутках.

Благодаря простоте конструкции мотоустановки, подход к мотору со всех сторон прост и доступен.

4. Коробка крыльев

Коробка крыльев самолета У-2 — М-11 состоит из центральной поверхности (дет. № 2002сб), установленной на стойках кабана (дет. № 2080сб), расположенных N-образно по бокам фюзеляжа и расчаленных лентами-расчалками; верхних и нижних крыльев (дет. №№ 2О91сб и 2151сб), прикрепленных к центроплану и фюзеляжу узлами разъема. Верхние и нижние крылья связаны между собой стойками коробки крыльев, расположенных N-образно, и расчалены стальными лентами-расчалками.

Элероны подвешиваются к верхним и нижним крыльям на шарнирах и соединяются попарно между собой двумя лентами № 5.

Верхние и нижние крылья Нижние и верхние крылья самолета, взятые вместе с элеронами, имеют прямоугольную форму с эллиптическими закруглениями концов (дет. № 2091сб).

Каждое крыло состоит из двух лонжеронов: переднего (дет. № 2092) и заднего (дет. № 2107к), одной торцевой нервюры (дет. № 2122к), одной такой же нервюры под обшивку, четырех нормальных нервюр (дет. 2124к), двух нормальных нервюр-распорок (дет. № 2125к), нервюры у элерона (дет. № 2128), четырех нормальных укороченных нервюр (дет. №№ 2132к, 2135к, 2137к, 2145к), трех укороченных нервюр-распорок (дет. №№ 2130к, 2133к и 2141к), одного носового стрингера (дет. № 2038), одного концевого обода (дет. № 2160), одного заднего обода (дет. № 2161), двух узлов стоек: переднего (верхний — дет. № 2188к и нижний—дет. № 2182к), и заднего (дет. № 21Э8к— верхний и дет. № 2194к—нижний), ушков внутренней расчалки (дет. №№ 2391, 2393, 2444к, 2446), стрингеров (дет. № 2028), обшивки носка крыла (дет. №№ 2204к, 220бк, 2207к и 2208к), ролика (дет. № 2171к) и различных мелких деталей.

Пролет между торцевой и усиленной нервюрой зашит переклейкой, имеющей прямоугольный вырез между лонжеронами, ограниченный торцевой нервюрой и дополнительной нервюрой-распоркой. Пролет, поверх полотняной обшивки, застилается сосновыми рейками для предохранения крыльев при хождении по ним. Наличие сквозного окна необходимо для работы с визиром, установленным на борту второй кабины.

Крыло обтянуто полотном, прошито двойным швом, идущим с обеих сторон каждой нервюры. Шов прошивки поверх полотна оклеен на эмалите миткалем шириной 60 мм .

Крыло покрыто четыре раза бесцветным эмалитом, два раза защитным сверху и два раза голубым снизу.

Верхние крылья сверху, а нижние — снизу имеют опознавательные знаки.

Подвеска элеронов Элерон подвешен к заднему лонжерону крыла при помощи трех ушковых болтов (дет. № 8715) диаметром 8,0 мм, соединенных с тремя вильчатыми болтами диаметром 8,0 мм, установленными на заднем лонжероне крыла. Шарнир достигается при помощи пальца 6X16,5 мм, законтренного 2-мм разводным шплинтом.

Стойки коробки крыльев Стоек коробки крыльев существует два варианта: дюралюминиевые из каплевидных труб и стальные из круглых стальных труб с обтекателем.

Основным вариантом, идущим в течение последних четырех лет на самолете У-2, является второй вариант,, а именно, стальные стойки.

Стойка состоит из: собственно стойки (дет. № 2412к)г в один из концов которой ввернут вильчатый болт (дет-№ 2085) из круглой стали и законтрен контргайкой дет. № 2084), и обтекателя, посаженного на шпильки, припаянные к стойке и обмотанного вместе со стойкой-миткалевой лентой на эмалите.

Обтекатель стойки коробки крыльев (дет. № 2586) изготовлен из сосны, имеет фрезеровку под стойку, вместе с которой представляет обтекаемое тело, имеет.внутри сплошную фрезеровку для облегчения веса.

Дюралюминиевые стойки (дет. № 2284к) состоят из дюралевой трубы каплевидного сечения, концы которой обжаты под стаканчики, в которые ввернуты вильчатые болты и законтрены контргайками.

Этот вариант стоек, ввиду его большой стоимости по сравнению со стальными стойками и дефицитности дюралевых труб, на самолеты У-2 не ставится.

5. Хвостовое оперение

Хвостовое оперение самолета состоят из горизонтального: стабилизатора и двух рулей высоты, шарнирно подвешенных к нему, и вертикального: киля, представляющего одно целое с фюзеляжем, и руля направления с компенсатором, подвешенного к килю.

Оперение представляет собой обычную деревянную конструкцию, обтянутую полотном. Стабилизатор подкреплен двумя подкосами с каждой стороны и имеет возможность менять углы установки путем перестановки заднего вильчатого болта по гребенке, установленной на лонжероне киля.

Стабилизатор представляет собой двухлонжеронную конструкцию и состоит из коробчатых — переднего (дет. № 3171к) и заднего (дет. № 3179к)—лонжеронов; четырех укороченных нервюр (дет. №№ 3022к и 3026к); двух коробчатых нервюр (дет. № 3016к); шести нормальных нервюр (дет. № 3011 к); двух носков (дет. № 3011к); двух наклонных коробчатых нервюр (дет. № 3005к);

Руль высоты Руль высоты самолета (дет. № 3059с6) состоит из двух половин, подвешенных каждая из них в трех точках к заднему лонжерону стабилизатора.

Руль высоты по своей конструкции является точной копией конструкции элерона за исключением того, что в руле высоты торцевая нервюра заменена внутренним ободом (дет. № 3065), укорочен задний лонжерон (дет. № 3062), введены колобашки соответственно профилю обода руля высоты (дет. №№ 3063 и 3061) и изменены длина и форма обода (дет. № 3064).

Подвеска руля высоты осуществлена при помощи трех ушковых болтов (дет. № 8715), которые заведены в вильчатые болты заднего лонжерона стабилизатора и соединены между собой пальцами 6 X 16,5 мм, законтренными разводными шплинтами 2,0 мм.

Передний лонжерон руля высоты является по своей конструкции таким же, как и лонжерон элерона и отличается несколько меньшей длиной за счет концевой колобашки (дет. № 3061), которая вырезается по профилю обода.

Задний лонжерон руля (дет. № 3062), это — укороченный добавочный лонжерон элерона, к которому прикрепляются по две сосновых колобашки (дет. № 3063) на клею и оцинкованных гвоздях. Конец лонжерона с прикрепленными к нему колобашками вырезается по профилю обода.

Руль направления Руль направления самолета (дет. № ЗОббсб) представляет собой нормальную деревянную конструкцию, обтянутую полотном и подвешенную в четырех точках к лонжерону киля (дет. № 201).

Руль направления состоит из переднего лонжерона (дет. № 3067), заднего лонжерона (дет. № 3068), шести нервюр (дет. №Хн 3069к, 3075к, 3080к, 3086к, 3089к, 3096к), обода, изготовленного из дюраля (дет. 309Эк), и других мелких деталей из дерева. Нервюры руля направления крепятся к лонжеронам на клею и гвоздях или шурупах 2 X 12 мм, к стенкам лонжерона они прикрепляются при помощи треугольных липовых колобашек (дет. № 3122).

На переднем лонжероне между четырьмя нижними нервюрами поставлены сосновые выравнивающие планки (дет. № 3121) на клею и оцинкованных гвоздях 1,2 X 20 мм и на его оси, для уменьшения щели между шарнирами руля направления прикреплены на клею и оцинкованных гвоздях липовые планки (дет. № 2502).

Шарниры осуществлены при помощи ушковых 8 X 40 мм болтов и вильчатых 8 X 61 мм болтов, соединяющихся с соответствующими болтами на киле пальцами 6 X 16,5 X X 20мм, законтренными разводными шплинтами 2,0 X 12 мм.

На переднем лонжероне установлены рычаги управлении рулем (дет. № 3193к), прикрепленные к последнему и к нервюре (дет. № 3089к) 4 болтами 4 X 66 мм и 3 болтами 5 X 60 мм и рычаги управления костылем (дет. № 3113к).

Руль направления обтянут полотном и покрыт три раза бесцветным и три раза цветным —защитного цвета — эмалитом.

©AirPages
2003-