Ту-2Т ✭
Торпедоносец
Туполев
Ту-2Т в варианте торпедоносца являлся самолетом специального назначения, в зависимости от потребности строевых частей сохранявший возможность использования его в качестве бомбардировщика (для горизонтального и пикирующего бомбометания) или разведчика за счет изменения боевой нагрузки.
Стрелковое и бомбардировочное вооружение сохранялось по варианту серийного бомбардировщика. В варианте торпедоносца два наружных торпедодержателя под крылом обеспечивли подвеску в нормальном положении торпед 45-36АН со стабилизаторами АН-42. Управление торпедодержателями осуществлялось от общего электросбрасывателя как летчиком, так и штурманом самолета. Предусматривался аварийный механический сброс.
Взамен торпед и бомб предусматривалась возможность подвески мин типа АДМ-100, 250, 500 или 1000 кг, имеющих габаритные размеры и систему подвески, идентичные с фугасными бомбами тех же калибров.
В июне 1944 г. ОКБ представило эскизный проект самолета Ту-2 в варианте "низкого торпедоносца".
Совместные заводские и государственные испытания Ту-2Т проходили с 13 февраля по 5 апреля 1945 г., самолет испытания выдержал и был рекомендован к принятию на вооружение в ВВС Военно-морского флота для целей низкого торпедометания.
В октябре 1945 г. проходил государственные испытания дальний бомбардировщик "62Т" с двигателями АШ-82ФН, и к августу 1946 г. все работы по самолету "62Т" были завершены. По заключению комиссии НИИ самолет "62Т" был признан по дальности полета значительно лучшим, чем все торпедоносцы, которые состояли на вооружении авиации ВМФ КА. На заводе No.23 выпустили небольшую серию для военно-морского флота. Таким образом, "62Т" стал первым в СССР специальным торпедоносцем.
|