Ту-2
Инструкция летчику. Взлет
1945 г
1 2 3 4 5 6 7
ВЗЛЕТ
РУЛЕНИЕ НА СТАРТ
1. Триммеры элерона руля направления поставить в нейтральное положение или положение, полученное на основе опыта предыдущих полетов.
2. Нажимной переключатель триммера руля высоты дать вперед двумя-тремя (в зависимости от веса самолета) короткими импульсами.
3. Убедиться, что:
1) показания приборов нормальны,
2) экипаж готов к вылету
3) на пути руления препятствий нет.
Во время рулежки и заруливания на старт непрерывно вести наблюдение за летным полем во избежание столкновений с препятствиями на земле и с самолетами, взлетающими и плакирующими на посадку.
4. Проверить давление в гидроаккумуляторе При недостаточном давлении—дозарядить аккумулятор: для непрерывной дозлрядки при работающих моторах поставить рукоятку управления щитками в положение "убрано" (назад), если аккумулятор недозаряжается —дать команду штурману держать ручной помпой давление 60 — 65кг/см².
При падении давления в гидроакхумудяторе до 40 кг/см² руление прекратить.
5. Открыть боковые заслонки воздушного охлаждения моторов—в зависимости от температуры нлружного воздуха.
6. Задросселировать моторы до предела.
7. Подать команду (выбрасыванием рук в стороны):
"УБРАТЬ КОЛОДКИ"
8. Проверить расстопорен ли стояночный тормоз.
9. Получив сигнал
"КОЛОДКИ УБРАНЫ"
начать руление.
Во время ру ления:
10. Проверить действие и синхронность тормозов:
1) какова общая эффективность тормозов обоих колес,
2) какой тормоз берет сильнее и какой слабее —для учета особенности тормозов при пробеге
11. Следить, чтобы температура головок цилиндров не поднималась выше 215°С
НА СТАРТЕ
1. Обязательно дозарядить аккумулятор.
Взлет с недоэаряженным аккумулятором удлиняет время уборки шасси в полете.
2. Затормозить колеса и поочередно опробовать работу моторов на номинаьной мощности. При этом проверить, нормальны ли, давление бензина и масла, и температура масла и головок цилиндров,
ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУ
1. Застопорить хвостовое колесо.
2. При трудном старте или при взлете с бомбовой нагрузкой:
а) выпустить посадочные щитки на 15°—18° и после этого поставить ручку управления щитками в нейтральное положение:
б) установить штурыльчик управления Р-7 в положение, соответствующее 2500 об/мин.
Примечание: Вез бомбовой нагрузки и легком сгарте разрешается взлетать. при 2380±20об|мин. и наддуве 1000 мм рт. ст., не выпуская посадочных щитков.
3. Открыть кран кольцевания бензосистемы.
4. Установить нормальную затяжку секторов газа и подготовить тормоз для дозатяжки.
5. При плохой видимости открыть переднюю форточку.
ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
при оборотах мотора менее 2350 об/мин
при температуре выходящего масла выше 115°С
температуре головок цилиндров ниже 140°С и выше 215°С
Убедиться в отсуствии препятствий на полосе взлета
ВЗЛЕТ И НАБОР ВЫСОТЫ
1. Дать полный газ, доводя секторы газа за защелку - вперед доотказа (форсаж): наддув 1180 мм рт. ст.
Взлет при оборотах мотора свыше 2500об/мин. категорически воспрещается.
2. Секторы газа придерживать рукой в переднем положении (во избежание отхода их назад), зажать их зажимвой гайкой и, убедившись в надежном зажиме, снять руку.
3. При разбеге выдерживать направление, избегая случайного нажима на тормозные педали.
4. Скорость отрыва по прибору* должка быть 190—220 км/час.
5. После отрыва выдержать самолет над землей до скорости 250—260 км/час по прибору.
6. Перейти на набор высоты.
7. Убрать форсаж — после перехода на набор высоты, если взлет производился с форсажем.
8. Проверить показания приборов:
Число оборотов 2380—2400об/мин.(после взлета с форсажем установить эти обороты штурвальчнком Р-7).
Давление бензина 1,5 — 2,0 кг/см²
Давление масла 5 — 6 кг/см²
Температура головок цилиндров не выше 240°С (240° С допускается не более чем на 10 минут).
Температура выходящего масла не выше 125°С (125° С допускается не более чем на 10 минут).
9. После перехода на набор высоты—убрать шасси, проверив уборку по сигнальным лампочкам**, механическим указателям и манометру (80—90 ат).
Через 5—10 сек. после уборки шасси поставить рукоятку шасси управления в нейтральное положение.
10. Убрать посадочные щитки на высоте не ниже 100 м (при перегрузочном весе — не ниже 150 м).
После срабатывания гидравлической системы (давление по манометру 80-90 ат) ручку управления щитками поставить в нейтральное положение.
11. Закрыть кран кольцевания бензосистемы на высоте 1000 м.
12. Дальнейший набор высоты производить на скорости по прибору:
290 км/час при полетном весе . . . 10360 кг.
320 км/час при полетном весе . . . 11860 кг.
13. На высоте 3000-3500 м перевести нагнетатели моторов на вторую скорость: переключение производить при утяжеленных винтах (до 1900-2000 об/мин) за исключением полета в строю.
14. С высоты 5000 м скорость набора уменьшать на 5 км/час через каждые 1000 м
Наименьшая скорость набора на 9000-9500 м - 265-270 км/час по прибору.
Примечание. На самолет Ту-2 с 12-й серии скорости набора высоты держать больше на 10 км/час.
15. Набрав заданную высоту, перейти на горизонтальный полет.
* Прим. админ - здесь и далее по тексту имеется ввиду приборная скорость, не путать с истинной воздушной скоростью :-)
** - принятая сигнализация положения шасси красный-зеленый применялась впоследствие на всех самолетах всех КБ, пока на Ту-154 не была изменена. На этом самолете красные горели только на время уборки-выпуска шасси и при убранном положении гасли.
1 2 3 4 5 6 7
|