Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Ту-2 Техническое описание

Ту-2

Инструкция летчику. Запуск, прогрев и проба моторов

1945 г

ЗАПУСК, ПРОГРЕВ И ПРОБА МОТОРОВ

ПОДГОТОВКА МОТОРОВ К ЗАПУСКУ

1. Перед запуском моторов рукоятка переключения скоростей нагнетателя должна стоять на первой скорости: в положении "назад".

2. Залить бензосистему, если перерыв в работе моторов был более суток, между помпой БНК-10 и насосом НВ, для чего:

а) поставить кран заливки (справа под сиденьем) на запускаемый мотор;

б) создать давление в системе (качать ногой педаль помпы РМ-1. расположеннмой справа от мостика управления).

3. Убедиться, что зажигание выключено— переключатели стоят на нуле.

4. Дать команду—провернуть винты от руки по ходу на 3 — 4 оборота одновременно

5. Подкачивать бензин в бензосистему помпой РM-1.

Подобным образом подготовить к запуску другой мотор.

6. Сделать 2-3 полных прокачивания плунжером насоса ПН-1 (при холодном моторе и наружном воздухе ниже минус 5°С сделать 5 — б прокачиваний).

ЗАПУСК МОТОРОВ

От аэродромного баллона—запуск начинать с левого мотора.

От бортового баллона — запуск начинать с правого мотора, на котором установлен компрессор АК-50 (давление воздуха в системе должно быть не менее 40 ат).

1. Кран заливки и кран распределителя поставить на запускаемый мотор.

2. Сектор газа установить в положение, соответствующее 800- 900 oб/мин.

3. Дать команду: „ОТ ВИНТОВ" и получив ответ: "ЕСТЬ ОТ ВИНТОВ",

4. Открыть пусковой вентиль в системе ПН-1.

Как только винт сделает 1—2 оборота —

5. Включить магнето.

6. Нажать кнопку вибратора запускаемого мотора.

Кнопку нажимать короткими (3—5 сек.) импульсами (для предохранения катушки от пережога) до тrex пор, пока мотор не запустится.

7. При первых вслышках мотора—помпой РМ-1 поддерживать давление бензина.

После запуска мотора:

1. Закрыть пусковой вентиль в системе ПН-1.

2. Поддерживать работу мотора плавной дачей сектора газа.

Число оборотов держать 1000 — 1200 в мин., наблюдая одновременно за манометром давления масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если в течение 15 - 20 сек. давление масла будет меньше 3 кг/см² — остановить мотор и найти причину неисправности.

Подобным образом запустить левый мотор.

3. Кран распределителя смеси и кран заливки (РМ-1) поставить в нейтральное положение.

ПРОГРЕВ МОТОРОВ

1. Прогрев моторов проводить на режиме 1000 —1200 об мин.

2. Мотор считать прогретым, когда температура головок цилиндров достигает 140° С, а температура масла на выходе будет не менее 60°С.

3. На указанном режиме проверить действие гидросистемы и работу каждой гидропомпы в отдельности.

Для проверки работы первой помпы:

а) мотор, соответствующий другой помпе, задросселировать до 500 — 600 об/мин.

б) выпустить и убрать посадочные щитки.

ПОМНИТЬ

До включения агрегата манометр гидросистемы—при нейтральном положении всех рукояток — должен показывать от О до 3 кг/см²

при включении одного из агрегатов давленне повышается до 10 — 50 кг/см²

после срабатывание включенного агрегата давление резко возрастает до 80 — 90 кг/см²

выждать 5—10 сек. и лишь после этого выключить агрегат, поставив ручку в нейтральное положение.

О надежном закрытии шариковых замков в гидравлических цилиндрах следует заключать по показанию манометра гидросистемы, а не по показаниям световой или механической сигнализации.

Управлять одновременно несколькими агрегатами гидросистемы запрещается.

После срабатывания какого-либо агрегата — рукоятку управления этим агрегатом обязательно ставить в нейтральное положение. Например:

а) перед выпуском щитков рукоятка управления шасси должна стоять в нейтральном положении;

б) перед изменением положения створок капотов рукоятки управления шасси и щитков должны стоять также в нейтральном положение. Особенно об этом не забывать в полете.

Для проверки работы другой помпы:

а) мотор, соответствующий проверенной помпе, задросселировать до 500 — 600 об/мин.;

б) мотор, ранее задросселированный, довести до 1000—1200 об/мин

в) открыть и закрыть бомболюк.

ПОМНИТЬ

Для открытия бомбового люка нажать кнопку ручки управления створками люка и отклонить ее вниз. Выждать 5—10 сек. и поставить ручку в нейтральное положение. Аналогично поступать при закрытии люка, когда ручка крана отклоняется вверх.

4. Включить и проверить работу СПУ.

5. Включить инертный газ (перед боевым вылетом), для чего дать команду стрелку-радисту закрыть кран дренажа

ПРОБА МОТОРОВ

1. Открыть боковые воздушные заслонки.

2. Поочередно опробовать моторы на номиналыюй мощности; при этом приборы должны показывать:

Число оборотов не менее 2350-2380

Наддув 1000 ±10мм рт.ст.

Давление масла 5,5 — 6,5 кг/см²

Давление бензина 1,5 — 2,0 кг/см²

Температура выходящего масла не более 215°С

3. Проверить работу генератора по показаниям вольтметра (27 вольт).

4. Во время опробования моторов на номинальной мощности проверить работу регулатора Р-7 и правильность установки штурвальчиков управления им на взлетное положение, для чего шгурвальчик управления Р-7:

а) вращать на себя до падения числа оборотов 2250 —2300 об/мин;

б) вновь отвернуть его от себя до 2350 — 2380 о6/мин.

в) затем снова вращать на себя, чтобы утяжелить винты на 30 — 40 об/мин. (для предотвращения раскрутки вннтов на взлете и для гарантии нормальной работы автоматов Р-7).

5. Опробовать моторы на режиме максимальной мощности (форсаж):n = 2500 об/мин., Рk=1180±10мм рт.ст.. —в течение 5— 10 сек., при этом число оборотов не должно превышать 2500±20 об/мин.

Примечание, Новый мотор проверять на режиме максимальной мощности (форсаж) разрешается только после 10-часовой наработки мотора.

6. Проверить работу обоих магнето на каждом моторе на режиме

n=2300 об/мин; Pk=900 мм рт. ст.

При работе мотора на одном магнето падение оборотов не должно превышать 100 об/мин.

7. Проверить работу механизма переключение скоростей нагнетателя, для чего:

а) Установить 1900—3000 об/мин

б) включить вторую скорость наггнетателя.

При этом наддув увеличится на 20 — 30 мм рт. ст., а обороты мотора сначала незначительно уменьшатся, а затем возвратятся к первоначальным, т. е. 1900 — 2000 об/мин.

в) сектор ПЦН поставить на 1-ю скорость.

8. Проверить работу моторов на малом газе:

а) число оборотов должно быть 500 — 550 об/мин

давление масла не ниже 3 кг/см²

давление бензина не ниже 1,4 кг/см²

увеличить число оборотов до 1000 — 1100 об/ мин.


©AirPages
2003-