Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Ту-2 Техническое описание

Ту-2

Инструкция летчику. Предполетный осмотр

1945 г

ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР

ПЕРЕД ПОЛЕТОМ

Принять доклад от механика о готовности самолета к вылету, получив при этом от него сведения:

о работе моторов и показаниях приборов,

о горючем — сколько, какого и в какие группы баков залито,

о количестве залитого масла, о количестве боеприпасов.

1) Моторные капоты — замки переднего верхних и боковых крышек капотов должны быть закрыты, прорезь замков Дзус должна совладать с метками на капоте

2) Шасси — при нормальной накачке пневматиков расстояние от оси колеса до земли 440—450 мм; осадка обеих амортизационных стоек должна быть нормальной и одинаковой (при перегрузочном полетном весе расстояние между осями болтов верхнего и нижнего звеньев траверсы должно быть не менее 230 мм).

3) Подвеску бомб —где, какие, какого калибра и сколько подвешено бомб.

4) Центроплан снизу — люки пушечных установок и лючки на фюзеляже должны быть закрыты; посадочные щитки должны плотно прилегать.

5) К р ыло и элероны — посадочные щитки должны плотно прилегать к крылу, струбцины убраны, элероны— без повреждений.

6) Хвостовое оперение — отсутствие внешних повреждений, положение триммера автомата пикирования (на правой половине руля высоты) — нейтрально, струбцины с рулей —убраны.

7) Установку хвостового колеса—пневматик должен быть накачен так, чтобы расстояние от оси колеса до земли было 180—190 мм, просадка амортизационной стойки — нормальна.

8) Антенну — нет ли обрывов.

9) Трубку Пито — чехол должен быть снят

10) Пламегасители пушек — правильность установки

3. Убедиться:

Поставлены ли под колеса колодки, нет ли перед винтами посторонних предметов.

ПОСАДКА В КАБИНУ

1. Открыть замки крышки фонаря, для чего оттянутгь пальцем утопленную заподлицо с обшивкой защелку на правом борту фюзеляжа у задней рамки фонаря.

2. Откинуть крышку фонаря налево.

3. Войти в кабину.

В КАБИНЕ САМОЛЕТА

1. Прежде всего проверить:

1) закрытие предохранителем кнопки сбрасывания бомб;

2) магнето—выключено:

3) руконтка крана шасси—в нейтральном положении и застопорена;

4) рукоятка ACБP—в положении „ПЗ";

5) расправленность привязных ремней;

6) чистоту остекления фонаря.

2. Поставить ноги на педали, проверить:

1) подгонку сиденья по росту;

2) подгонку педалей по росту;

3) легкости хода педалей, штурвала и правильность отклонения элеронов и рулей.

3. Затем последовательно проверить правильность положения всех рукояток (в соответствии с надписями), показания и наружное состояние приборов, идя слева направо.

При этом должно быть:

1) Кран кольцевания закрыт.

2) Рукоятка переключения скоростей стоит на первой скорости.

3) Створки охлаждения моторок (лобовые и боковые) и заслонки масляных радиаторов —закрыты.

Примечание 1. Управление охлаждением моторов производится соответствующей рукояткой на пульте, идущем по левому борту кабины. Закрытию створок соответствует отклонение ручки назад.

Примечание 2. У правление лобовыми шторками капотов автоматически связано с боковыми створками.

Примечание 3. Для открытия боковых створок капотов надлежит дать вперед соответствующую рукоятку пульта и после необходимой выдержки, определяющей величину открытия створки, вернуть рукоятку снова в нейтральное положение.

Примечание 4. Заслонки маслорадиаторов механически связаны с боковыми створками и открываются и закрываются одновременно с ними.

4) Рукоятка управления посадочными щитками стоит в нейтральном положении.

5) Секторы останова мотора—в крайнем заднем положении.

6) Соединение тяг управления газом проверено по движению сектора до защелки и далее до упора.

7) Пожарный кран открыт.

8) Магнето выключено.

9) Штурвальчик управления винтами АВ 5 в положении, соответстующем взлетным оборотам.

10) Аккумулятор выключен —стрелка вольтметра стоит на нуле

11) Положение стопора хвостового колеса — "отстопорено"

12) Совпадение нуля шкалы высотомера со стрелкой.

13) Давление воздуха в бортовых баллонах 40—50 ат.

14) Рукоятка управлении шасси застопорена в нейтральном положении.

15) Аварийный сбрасыватель а положении "ПЗ".

4 Подать команду механику: "ВКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР".

5. Проверить:

1) напряжение аккумулятора под нагрузкой (не ниже 24 вольт), включив на 2 — 3 секунды обогрев трубки Пито;

2) сигнализацию шасси—по лампочкам и механическим указателям;

3) нейтральное положение триммера, руля высоты—по сигнальной лампочке;

4) нейтральное положение триммера руля поворота и элерона —по визуальному наблюдению;

5) наличие бензина в каждой группе баков — по показателю бензиномера, включив последний на центральные баки;

6) работу СПУ--связаться поочередно со штурманом и стрелком-радистом;

7) открытие крана дрснажной системы стрелком-радистом — ручка крана должна стоять в положении "атм".

6. Привязаться ремнями и отрегулировать их затяжку.

7. Подготовить стрелковое вооружение. Для этого:

1) Воздушний кран сети вооружении открыть и убедиться, что давление воздуха не ниже 35 — 40 ат;

2) оружие перезарядить, нажав поочередно до откаэа вниз на клавиши ме.хоннзма перезаряжания; продержать каждый клавиш в отжатом состоянии до 0,5 сек..

3) прицел ПБП-1 перевести в боевое положение, потянув его за головку-хомут дооткааа на себи (до щелчка стопора):

4) индексы шкал прицела поставить на нуль.

8. Проверить подготовку бомбардировочного вооружения:

1) рукоятка аварийного сбрасывания— в положении „ПЗ";

2) ограничительная рамка рукоятки сбрасывания повернута надписью "Пиро" вверх.

3) рукоятка управления временными ннтервалахи электросбрасывателя ЭСБР-б установлена на штрих с надписью „Выключено";

4) бомболюк закрыт и рукоятке пульта управления створками бомболюка установлена а среднее положение

ПОМНИТЬ— если при внешнем осмотре самолета было замечено, что триммер автомата пикирования сбит с нейтрального положения — нажать желтую кнопку на пульте триммеров.

ПЕРЕД ВЫСОТНЫМ ПОЛЕТОМ

Проверить:

1) Давление кислорода в баллонах — не ниже 130 ат (вентиль бортовой зарядки должен быть закрыт)

2) Работу КПА-3 бис—убедившись, что присосок ничем не закрыт, открыть аварийный края (показание индикатора потока 8 — 10),


©AirPages
2003-