Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Су-5
Истребитель - перехватчик
ОКБ Сухого

Су-5

Су-5 — советский экспериментальный истребитель-перехватчик с комбинированной силовой установкой, состоявшей из поршневого двигателя ВК-107А с четырёхлопастным воздушным винтом и дополнительного компрессорного воздушно-реактивного двигателя (ВРДК), выполнявшего функцию ускорителя. При этом компрессор реактивного двигателя приводился во вращение от поршневого.

Первый этап заводских летных испытаний проходил в апреле - июне 1945 года. По расчетам, включение ВРДК должно было увеличивать скорость самолета у земли на 90 км/ч, а на высоте - на 110 км/ч. Во время испытаний на высоте 4350 м была достигнута скорость 793 км/ч против расчетной - 768 км/ч. Максимальная расчетная скорость на высоте 7800 м с включением ВРДК должна была быть 810 км/ч.

Испытания были прерваны в связи с аварией двигателя. Дальнейшие работы над самолетом были остановлены, так как к этому времени стало ясно, что комбинированные установки с отбором мощности на компрессор от поршневого двигателя неперспективны.


Характеристики Су-5
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 10,56
Площадь крыла, м² 17,00
Длина самолета, м 8,51
Высота самолета, м 3,39
Силовая установка
1 ПД ВК-107А+ВРДК 1650+950
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета, кг 2954
Максимальная взлетная, кг 3604
Летные данные
Максимальная V на высоте 4350 м, км/час 793
Потолок, м 12000
Дальность полета, км 600
Вооружение
Мотор-пушка НС-23 и два фюзеляжных УБС
Фото Описание

Схема Су-5

Опытный истребитель Су-5 на испытаниях

На схеме ПД ВК-107А, помимо вращения четырехлопастного ВИШ, через редуктор "8" и вал "21" вращает компрессор "22" ВРДК.

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
  • "Самолеты сталинских соколов" /К.Ю. Косминков, Д.В. Гринюк/