Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Сухой Су-1 Су-3 «Иванов» Су-2 М-88 Су-2 М-82 Су-6 Су-8 Су-12 Фото и схемы

Су-3 "изделие 360"

Высотный истребитель-перехватчик

ОКБ Сухого

Су-3 "изделие 360"- одноместный истребитель с двигателем М-105П в 1100л.с. и двумя турбокомпрессорами ТК-2 - дублер самолета Су-1, имел несколько меньшие размеры крыла (площадью 17 кв м вместо 19 кв м). В остальном конструкция самолета и двигатель полностью повторяла предыдущую модель.

Осенью 1941 года КБ эвакуировали на восток. В эвакуации работы по еще недостроенному Су-3 были продолжены. При несколько меньшем пустом весе — 2480 кг — Су-3 показал при испытаниях также хорошие результаты, при работе ТК скорость на высоте 10000м достигала 638км/час. Недоведенность турбокомпрессора не позволила запустить самолет в серию.

В 1942 году самолет проходил испытания в ЛИИ, которые до конца не были доведены, а самолет передан в НИИ ВВС.

В таблице для сравнения приведены данные для самолетов начала ВОВ с двигателем М-105П.

Истребители начала ВОВ
Як-1 Су-1 Су-3 ЛаГГ-3
Год выпуска 1941 1940 1941 1941
Геометрия
Длина самолета, м 8.48 8.42 8.42 8.81
Размах крыла, м 10.0 11.5 10.1 9.81
Площадь крыла, м2 17.15 19.0 17.0 17.62
Массы, кг
Взлетный вес 2858 2875 2992 3280
Силовая установка
Мотор М-105П М-105П М-105П М-105П
Мощность, л.с. 1100 1100 1100 1100
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 480 500 500 474
на высоте 577 641 638 549
м 4950 10000 10000 5000
Время набора высоты 5 км, мин 9.2 4.9 5.5 7.4
Время виража, сек 5.7     8.5
Практический потолок, м 10000 12500 11900 9300
Дальность полета*, км 700 720 700 700
Вооружение
число пушки 1 1 1 1
пулеметы 2 2 2 3

* На скорости, составляющей 90% от максимальной.

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
  • "Моделист-конструктор,№8-1988г." /Н. Гордюков/

©AirPages
2003-