Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Ар-2 Гу-82 ДБ-ЛК ДВБ-102 К-12 Ли-2 И-21 И-28 ОПБ Пегас С (Спарка) СК-2 Та-3 Ще-2 Фото и схемы Боевое применение Ли-2 СССР

СК-2 ✭
Скоростной истребитель
Бисноват

СК-2 Бисновата

СК-2 — Скоростной истребитель, разработанный в ЦАГИ Матусом Рувимовичем Бисноватом. Первый полет - 10 ноября 1940 года.

Самолёт имел металлическую конструкцию с клёпкой впотай, полотно использовалось только в обшивке элеронов и рулей. Самолет имел необычно маленькое крыло, площадью 9,57 м². На самолете был установлен серийный двигатель M-105 с винтом изменяемого в полете шага ВИШ-52.

Фонарь кабины был обычного типа с механизмом аварийного сбрасывания, маслорадиатор перенесен в носовую нижнюю часть фюзеляжа, всасывающие патрубки двигателя расположены в корне крыла.

С двигателем M-105 мощностью 1050 л.с. и винтом ВИШ-52 самолет СК-2 развивал максимальную скорость на высоте 4900 м до 660 км/ч, а на высоте 2700 м - 645 км/ч. Для подъема на высоту 5000 м ему было достаточно 4 мин. 20 с. Практический потолок - 10300 м. Взлетный вес СК-2 был всего 2300 кг. Несмотря на большую удельную нагрузку на крыло (240 кг/м²), СК-2 обладал вполне удовлетворительными взлетно-посадочными характеристиками. Длина его разбега не превышала 350 м, а пробега - 500 м.

При оценке скоростных характеристик надо учесть, что СК-2 не имел вооружения. Переделка его в истребитель (установка пулемётов, бронеспинки, прицела и др.) уменьшила бы скорость на несколько десятков километров.

Характеристики СК-2
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 7,30
Площадь крыла, м² 9,57
Длина самолета, м 8,28
Силовая установка
1 × ПД М-105, л.с. 1050
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета, кг 1850
максимальная взлетная, кг 2300
Летные данные
Максимальная скорость у земли, км/час 580
Максимальная скорость на высоте, км/час 660
Крейсерская скорость, км/час 530
Практическая дальность, км 620
Практический потолок, м 10500

Опыт разработки СК-2, а особенно материалы испытаний их в воздухе, были в дальнейшем учтены и использованы при проектировании истребителей, у которых вместе с ростом мощности двигателей возрастала и удельная нагрузка на крыло.

Отзыв летчиков о самолете: "Полёт. Самолёт имеет достаточную положительную устойчивость в продольном и путевом отношении; в поперечном отношении устойчивость самолёта близка к нейтральной. Самолёт „плотно“ сидит в воздухе и легко управляется…

Планирование и посадка. Заход на посадку делается на 240 км/час, меньшая скорость делает посадку неприятной. Обзор при посадке хороший. Щитки позволяют уход на второй круг и полёт на любых режимах. При отклонении щитков самолёт делается устойчивее и опускает нос, траектория становится крутой.

Посадка самолёта простая и приятная, но требует точного подвода к земле… Амортизация шасси работает хорошо, пробег после посадки с расторможенным колесом очень устойчив и удержание направления не требует напряжения»

В 1940 г. М.Р. Бисноват писал в наркомат авиационной промышленности: «Несмотря на то, что лётные испытания ещё не закончены, полученный нами материал представляет большую ценность. Мы впервые на самолёте ЦАГИ-СК начали летать при удельной нагрузке свыше 200 кг/м² и получили положительные результаты по разбегу, пробегу и разворотам на больших посадочных скоростях. Таким образом, была опрокинута "теория" невозможности использования больших удельных нагрузок как резерва скорости»

Фото Описание

Схема СК-2 Бисновата.

СК-2 Бисновата 28 12 1940 г.

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
Вооружение Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Прочие Статьи Бои Асы Люди и самолеты Фото и схемы Аббр.

©AirPages
2003-