Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Ли-2

Пе-8

Фото и схемы

Фото Описание
Пе-8 с двигателями АМ-35

Пе-8 с двигателями АМ-35.

Пе-8 4 АМ-35А № 42066 июнь 1942 г.

Пе-8 4 АШ-82 № 42210 1943 г.

Пе-8 4 АЧ-30Б пассажирский ("Е") № 42612 1945 г.

Петляков ТБ-7 № 385 «Дублер» по прозвищу «Борода». Экипаж Пе-8 № 4214 Откидач М.Ф. сфотографирован на фоне этого знаменитого самолета.
На обороте фотографии надпись "Боевому командиру корабля Откидач Михаилу Федотовичу, прошедшему с нами тяжелый боевой путь от экипажа 4214. (и ниже фамилии и подписи): 1. Петров 2. Шустов 3. Гуров 4. Тишков 5. Васильев 6. Буслаев. ноябрь 1945 года."

Фото из архива Кипенской Г.М.

Петляков ТБ-7 № 4211 1-й серии выпуска конца 1939 года. На фото самолет поднят на шасси после аварийной посадки 30 апреля 1940г. на аэродроме Чкаловская. Причина инцидента, выпущенные стойки шасси не встали на замки и самопроизвольно сложились в конце пробега.
   Самолет восстановлен. Разбомблен 22 июня 1941г. на аэродроме в районе Киева.

Пе-8 № 42015 с двигателями АМ-35А

На фото ТБ-7 № 42015 во время испытаний. По результатам испытаний указывалось слишком тяжелое управление самолетом. Моторы: АМ-35А. Испытания закончены 14 июня 1941.
   746 АП ДД, 28 октября 1942 года. После выполнения задания потерпел катастрофу на своем аэродроме с-т № 42015, пилотируемый командиром корабля капитаном ПОНОМАРЕНКО.
   Обстоятельства: аэродром был закрыт туманом, к-р корабля повел с-т на посадку и произвел приземление левее /Т/, после приземления на пробеге врезался в другой самолет Пе-8, стоявший у стоянки и подготавливающийся к боевому вылету. Самолет № 42015 разбит. Погибло 3 чел. из состава экипажа.

После боевого вылета

Фото из архива Олега Лисачева

На фото ТБ-7 № 4224 во время испытаний 1941 г.
   11 октября 1941 года произошла авария ТБ-7, зав. № 4224. Основной виновник аварии - ст. бортовой воентехник 1 р. РАЗУМОВ В.Д., который не контролировал выработку топлива из баков, что привело к останову двух двигателей с одной стороны. Командир корабля майор Тягунин А.Н., не справился с пилотированием корабля на 2-х моторах, усугубив положение - выпуском шасси, что привело к непроизвольной посадке на лес и аварии самолета. Ст. борт. воентехник 1 ранга Разумов В.Д. предан суду Военного Трибунала. Командир АЭ - ком. корабля, майор ТЯГУНИН А.Н. переведен на должность второго летчика.
   Приказ 013 по 432 АПДД от 16 11 1941 г.

29-ого апреля 1942 западные союзники имели возможность близко познакомиться с советским тяжелым бомбардировщиком ТБ-7, приземлившемся в Шотландии (Tealing). Самолет доставил Комиссара иностранных дел, Вячеслава Михайловича Молотова для подписания соглашения с его Британским коллегой Энтони Эденом (Anthony Eden). Обратите внимание на Hawker Hurricane из 56 Operational Training Unit и DH Hornet Moth на заднем плане.

Из коллекции Philip Jarret

Пе-8 № 42066 во время визита в Англию В.М. Молотова в мае 1942 года, командир Э.К. Пусэп, штурманы А.П. Штепенко и С.М. Романов. За выполнения этого полета все трое удостоены звания Героя Советского Союза.
   16 10 1942 г. Пе-8 42066 с четырьмя двигателями АМ-35А, командиры Пусэп, Зеленский, из-за пожара двигателя совершил вынужденную посадку и сгорел. Был списан 14 ноября 1942 года на основании технического акта 45-й АД ДД за № 00653 от 16 октября 1942 года и соответствующего инспекторского свидетельства за № 118.

Пе-8 «ОН» № 42712 на государственных испытаниях, лето 1945г.

Пе-8 «ОН» № 42712 - пассажирский вариант с дизельными двигателями АЧ-30Б.


©AirPages
2003-