Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Пе-2 Петляков Описание конструкции

Самолет Пе-2

Описание конструкции, издание шестое, НКАП-СССР, Москва-1945

Под ред. инж. Солоухина

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Винтомоторную группу, устанавливаемую на самолетах Пе-2, составляют:

1. Два мотора М105РА или М105ПФ с винтами АВ5-ЛВ-139, ВИШ-61Б ВИШ-61БП, ВИШ-61Ф2 или ВИШ-105П с регулятором Р7 (в зависимости от выпускаемой серии).

2. Две подмоторные рамы.

3. Обтекатели моторов (капот и кок), два выхлопных коллектора, два всасывающих патрубка, трубопровод воздушного охлаждения картера мотора (на каждый мотор).

4. Система управления агрегатами мотора: управление нормальным газом, высотным корректором, регулятором Р-7, пожарным краном, и воздушно-масляного радиаторов.

5. Система бензопитания.

6. Система маслопровода с воздушно-масляным радиатором (на каждый мотор).

7. Система водопровода с двумя водорадиаторами (на каждый мотор).

8. Снстема дренажа и заполнения инертным газом бензобаков.

9. Система заполнения инертным газом отсеков бензобаков и бензобаков (I и II зоны газонаполнения).

10. Система запуска моторов.

12. Система зажигания.

В связи с необходимостью унифицировать моторы (уменьшить число их типов) в настоящее время на самолете Пе-2 устанавливают моторы М105ПФ вместо моторов МШ5РА.

Мотор М105ПФ является модификацией пушечного мотора М105ПА.

Благодаря форсированию мотора — повышению мощности мотора у земли путем изменения регулировки автоматического регулятора наддува в сторону увеличения Pk — облегчен взлет и увеличена максимальная скорость самолета на средних высотах.

Основные отличия мотора М105ПФ от мотора M105PA по эксплоатационным* данным
Мотор M105ПФ Мотор М105РА
1. Высотность по номиналу: а) на первой скорости нагнетател 700 м 2000 м
б) на второй скорости нагнетателя 2700 м 4000 м
Постоянное давление наддува до соответствующих высот первой и второй скорости нагнетателя 1050+10/-20 мм рт. ст. 910+40/-20 мм рт. ст.
Сорт топлива Авиационный бензин Б-78 4см3 продукта Р-9 на 1кг топлива, октановое число не ниже 94,5 Авиационный бензин Б-78 3,5см3 продукта Р-9 на 1кг топлива, октановое число не ниже 94

Основные конструктивные отличия моторов

1. По габаритным размерам мотор М105ПФ отличается от мотора М105РА вследствие увеличения диаметра ведомой шестерни редуктора (ось вала редуктора приподнята па 60 мм для увеличения передаточного числа с 13 : 22 до 2 : 3).

2. Распределитель сжатого воздуха перенесен на правый блок мотора.

3. Клапан масляного инжектора перенесен на правый блок мотора. Для надежной работы на форсированном режиме у мотора М105ПФ усилены поршневые пальцы путем уменьшения диаметра внутреннего отверстии с 20 до 10 мм.

Для того чтобы с повышением наддува смесь не обеднялась, изменена регулировка карбюраторов путем уменьшения диаметра всасыдающего воздушного жиклера у мембранною механизма карбюратора с 1,1 до 0,85 мм

Лля предотвращения выбрасывания масла из картера через суфлер мотор М105ПФ снабжен специальным маслоуловителем, установленным на шпильках картера редуктора.

В последних сериях моторов выбрасывание масла из суфлеров частично устраняется установкой дополнительной суфлерной трубки, соединяющей суфлер с картером.

В связи с отличными от мотора М105РА габаритными размерами мотора М105ПФ и иным расположением некоторых его агрегатов при тмене мотора М105РА мотором М105ПФ производят следующую дорабогку и замену деталей.

Взамен суфлернои трубы устанавливают маслосборную систему, переставляют датчик тахометра ТЭ-22 с носка 4-й нервюры центроплана на полку 1-го лонжерона, заменяют генератор ГС-350 генератором ГС-1000, заменяют крепление электрожгутов на каркасе капота мотора, а также крепление ручки управления маслоинжектором и крепление тросов упрлвления регулятором Р7.

При установке винтов ВИШ-61 на пушечный мотор требуется замена гильзомаслопровода с уплотнительной прокладкой.

При установке винта ВИШ-105ПА на пушечный мотор требуется замена кока с диском и храповиком н соответствующая доработка регулятора Р7 (перестановка заглушек на прямую схему). Кроме того, на моторе М105ПФ нужно заменить левую трубу отвода воды на блоков мотора к радиатору, трубу инертного газа 1-й зоны от коллектора, трубки в системе запуска моторов, а также установить заглушки вместо снимаемых синхронизаторов снимаемых синхронизаторов.

Технологический порядок производства работ при установке мотора ПФ и замене роторов РА роторами ПФ приведен в информационном бюллетене завода за февраль 1943 г., № 32—33.

При изучении эксплоатации и ремонта моторов М105РА и М105ПФ следует руководствоваться указаниями, приведенными в описании завода-поставщика "Моторы М105ПА, М105РА. М105ПФ и М105РФ", изд. Оборонгиза, 1942 г.. и в информационных бюллетенях моторного завода.

* - по принятой в то время орфографии.

©AirPages
2003-