Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Пе-2 Петляков Описание конструкции

Самолет Пе-2

Описание конструкции, издание шестое, НКАП-СССР, Москва-1945

Под ред. инж. Солоухина

УКАЗАНИЕ № 216

Главного инженера ВВС Красной Армии 6 марта 1945 года

Об утверждении Описания конструкции самолета Пе-2, издание VI-e

Настоящее Описание конструкции самолета Пе-2

(издание 6-е) принять к руководству в строевых частях ВВС Красной Армии.

Зам. Главного инженера ВВС КА

генерал-лейтенант ИАС Лапин

ПРЕДИСЛОВИЕ

Описание самолета Пе-2 имеет шесть изданий. Первое и второе издания охватывают самолеты только первых серий, третье и четвертое— все самолеты с 1-й по 63-ю, пятое — все самолеты с 64-й по 205-ю серию включительно, со всеми изменениями по сериям и описаниями всех вариантов, выпускаемых заводом.

Настоящее шестое издание представляет собой пересмотренное и исправленное пятое издание, дополненное инж. Д. П. Солоухиным. Оно охватывает все самолеты с 64-й по 430-ю серию.

Цель настоящего издания — дать последовательное описание вариантов (самолетов основных, учебных и разведчиков) и всех изменений в конструкции самолетов, выпущенных заводом.

Для удобства пользования материалом при изучении самолета все изменения, произведенные с 205-й серии, даны в конце книги. Периодические изменения в конструкции самолетов, выпускаемых в 1945 г., будут освещаться в бюллетенях СКО.

Начальник серийно-конструкторского отдела завода инженер Н. И. Гусев

1. Конструкция планера

Для упрощении технологического процесса серийного производства и для удобства транспортировки планер самолета Пе-2 (фиг. 1)

1) крыла 1 (правая и левая консоли отъемные от центральной части крыла);

2} центроплана 2 (центральная часть крыла и Средняя часть фюзеляжа);

3) носовой части фюзеляжа 3 (кабина штурмана и пилота);

4) хвостовой части фюзеляжа 4 с кабиной стрелка-радиста и отъемным хвостовым коком 5;

5) хвостового оперения: стабилизатор 6, руль высоты 7, рули направления 8 и кили 9.

КРЫЛО

Полное крыло самолета Пе-2 состоит из трех частей: двух отъемных трапецевидных и одной центральной части *.

Теоретическая схема крыла дана на фиг. 2.

Конструкция крыла (фиг. 3) имеет сужение от разъема до 13-й нервюры с закругленным концом.

Конструкция каркаса крыла по силовому набору (фиг. 3) представляет собой клепаную цельнометаллическую жесткую ферму, состоящую из двух лонжеронов 1 и 2, поперечного набора тринадцати нервюр 3 и работающей обшивки, подкрепленной продольным набором стрингеров б.

Нервюры 3 расположены на расстоянии 420 мм друг от друга и являются основным силовым поперечным набором крыла.

Кроме нервюр, в носовой части для подкрепления обшивки установлено девять промежуточных мембран. Мембраны 11 отштампованы из дуралюмина с отбортованными отверстиями. В носовой части, на расстоянии 40 мм от передней кромки по всему крылу расположена неразрезная усиленная балочка швеллерного типа 12.

В носке левого крыла, между 2-й и 3-й нервюрами, имеется специальный вырез, окантованный усиленной накладкой толщиной 2,5 мм, которая крепится к каркасу и к обшпвке и закрывается крышкой с плексигласом для фары.

На правом и левом крыльях, между разъемной и 1-й нервюрами, в носовой и средней частях помещаются вклепанные в конструкцию крыла входной и выходной туннели радиатора, между которыми установлен на специальных скобах водяной радиатор 7.

Обшивка крыла дуралюминовая из материала Д16ТВ, выполнена из отдельных стыкуемых внахлестку с подсечкой листов толщиной от 1,2 до 0,5 мм. Клепка потайная с раззенковкой заклепки из материала ДЗ по нервюрам и стрингерам, а по лонжеронам — из материала Д1 или Д16. Нижняя надщитковая поверхность крыла закрыта гладкой обшивкой.

Как по верхней, так и по нижней обшивке имеется ряд лючков (фиг. 4) со съемными крышками для удобства осмотра и монтажа электрооборудования, водосистемы, бензосистемы и управления.

В нижней обшивке между ферменными нервюрами №№ 1, 3 и 5 сделаны люки для установки и монтажа бензобаков, которые закрываются мощными силовыми крышками (фиг. 5). Крышки изготовлены из листового дуралюмина толщиной 0,8мм, окантованного дуралюминовыми лентами толщиной 2мм.

* При рассмотрении конструкции крыла имеется и виду одна из отъемных его частей (конструкция центральной части крыла описывается в разделе "Центроплан").


©AirPages
2003-