Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Пе-2 Петляков Описание конструкции

Самолет Пе-2

Описание конструкции, издание шестое, НКАП-СССР, Москва-1945

Под ред. инж. Солоухина

УПРАВЛЕНИЕ АГРЕГАТАМИ ВИНТОМОТОРНОЙ ГРУППЫ

1. Управление жалюзями водяных радиаторов

На фиг. 201 показана фидерная схема управления жалюзями водяных радиаторов и на фиг. 202 — электрическая и кинематическая схема механизма УР-2.

От переключателей НП-I Збо (ручка зеленого цвета), установленных на правом пульте, питание поступает в механизмы УР-2 (82— для левого и 121 — для правого мотора), установленные на центральных водорадиаторах.

Остановка механизмов в промежуточных положениях происходит при прекращении нажима на ручку переключателей НП-1 Збо. В крайних положениях жалюзей моторы УР-2 выключают контакты, имеющиеся в самих механизмах.

2. Управление переключением скоростей нагнетателей

Переключение скоростей нагнетателей осуществляется механизмом УН-1, установленным на корпусе нагнетателя каждого мотора. На фиг. 203 показана фидерная схема включения механизмов УН-1 и на Фиг 204 - электрическая и кинематическая схема этого механизма

Через переключатель ЛН-1 12а, установленный на левом пульте, питание поступает в механизмы УН-1. Для переключения скорости нагнетателя с первой на вторую или со второй на первую необходимо поставить в соответствующее положение ручку переключателя и кратковременно нажать на кнопку переключателя ПН-1. Остановка моторов УН-1 производится ограничителями, заключенными в самих механизмах.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

Установки бомбосбрасывання и управления огнем питаются от бортовой электросети.

На фиг. 205 показана схема соединений и размещение агрегатов электробомбосбрасывания.

От предохранителя ЭС 20 А, расположенного в ЦРЩ, питание поступает на электросбрасыватель бомб ЭСБР-6 (36а) н в пяти штырьковую штепсельную розетку 33 включения ОПБ-1м. На прицеле ОПБ-1м имеется колодка с тремя кнопками: одной боевой и двумя кнопками доводок. Кнопки доводок служат для включения специальных ламп 32, сигнализирующих пилоту о необходимости поворотов самолета направо или налево при выходе на цель. Боевая кнопка подает питание через прерыватель на механический сбрасыватель бомб АСШЛ-340 (37) на блок реле ЭСБР-6. Последнее удерживает сбрасыватель от выключения во время его работы по заданному циклу.

Для включения обогрева сбрасывателя служит выключатель 36г. расположенный на правом пульте.

Для освещения и обогрева прицела ОПБ-1м служит двухштырьковая штепсельная розетка 34.

Электросбрасыватель посылает импульсы тока (плюсовые) в розетки, служащие для включения пиропатронов.

Интервал времени между отдельными импульсами, а также количество импульсов устанавливаются ручками ЭСБР-6 (сбрасыватель рассчитан на посылку 20 импульсов, из которых используются первые 10).

Установлен следующий порядок сбрасывания от ЭСБР-6. Импульсы 1, 2, 3, 4 поступают в штепсельные розетки 91 наружной подвески, импульсы 5, 6, 7, 8 поступают в штепсельные розетки 90 бомбодержателей ДЕР-21 внутренней подвески, расположенной в бомболюке центроплана;

ПУСКОВОЕ ЗАЖИГАНИЕ

Для обеспечения зажигания моторов в момент запуска, когда вследствие небольшого числа оборотов рабочие магнето авиамоторов не могут дать необходимой искры, на самолете установлены две пусковые катушки 64 и 102 (фиг. 207). Каждая катушка служит для запуска одного мотора.

Питаются обмотки низкого напряжения катушек от аккумуляторной батареи через предохранитель «П» освещения кабины штурмана и пилота. Плюс питания подводится к переключателю пускового зажигания П-247 (36т), установленному на электрощитке пилота. Переключатель устанавливается в два положения, соответствующие катушкам запуска правого и левого моторов. Минус подводится через спаренный переключатель 36у, установленный также на электрощитке пилота. Спаренный переключатель позволяет замыкать обмотки низкого напряжения катушек накоротко и тем самым уменьшает помехи радиоприему.

При запуске моторов необходимо установить переключатель 36т на нужный мотор (положение 1 — левый мотор, а положение 2 — правый мотор), а спаренный переключатель Збу— в положение «включено». После запуска моторов спаренный переключатель должен быть установлен в положение «выключено».

Для соединения обмоток низкого напряжения рабочих магнето с массой используется переключатель ПДМ-129 (12в), установленный на левом пульте пилота.

Переключатель ПДМ-129 обеспечивает следующие включения:

0 — обмотки низкого напряжения обоих магнето закорочены (соединены с массой).

1 —обмотка правого рабочего магнето закорочена, а левого — изолирована и готова к работе.

2 т- обмотка левого рабочего магнето закорочена, а правого—изолирована и готова к работе.

1+2 — у обоих магнето обмотки низкого напряжения изолированы от массы (оба магнето готовы к работе).

Работа зажигания считается нормальной при нормальном запуске моторов от пусковых катушек и обеспечении всех указанных переключений в ПДМ-129.

Обозначения проводов по схеме для зажигания следующие: от предохранителя к переключателю 36т — П; от переключателя 36т к пусковой катушке левого мотора — Б1; от спаренного переключателя 36т к пусковой катушке левого мотора — Б1; от переключателя 36т к пусковой катушке правого мотора —Б2; от спаренного переключателя 36т к пусковой катушке правого мотора — Б2; от переключателя ПДМ-129 К первому магнето левого мотора — M1; от переключателя ПДМ-129 ко второму магнето левого мотора — М2; от переключателя ПДМ-129 к первому магнето правого мотора — МЗ; от переключателя ПДМ-129 ко второму магнето правого мотора —М4.

ЭЛЕКТРОТАХОМЕТРЫ

Для дистанционного измерения числа оборотов главного вала авиационного мотора установлены электротахометры переменного тока типа ТЭ-22, фидерная схема включений которых показана на фиг. 208.

Комплект каждого электротахометра состоит из: 1. Генератора-датчика.

2. Указателя.

3. Соединительной арматуры.

На самолетах с 64-й серии по 117-ю серию генераторы электротахометров крепятся при помощи перекидной гайки к штуцеру кулачкового валика на левом блоке авиамотора (правого и левого авиамоторов).

Для предохранения генератора от вибраций и поломки он подкрепляется специальным хомутом.

На самолетах со 118-й серии генераторы электротахометров крепятся на специальных кронштейнах, установленных на обшивке носка, у первого лонжерона центроплана, возле винтомоторной установки.

©AirPages
2003-