Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Пе-2 Петляков Описание конструкции

Самолет Пе-2

Описание конструкции, издание шестое, НКАП-СССР, Москва-1945

Под ред. инж. Солоухина

1 Установка аккумулятора

Контейнер с аккумулятором устанавливают в кабине радиста, с левой стороны, у переднего днища. Контейнер прикрепляется к специальному кронштейну при помощи шести болтов.

Управляется аккумулятор аварийным рубильником, установленным на контейнере. Аварийный рубильник разрывает плюсовую цепь аккумулятора.

Управление выключением аварийного рубильника от пилота—электродистанционное и осуществляется нажатием красной кнопки на левом пульте пилота. Из кабины радиста аварийный рубильник выключается непосредственным нажатием на кнопку рубильника. Включается рубильник, а тем самым и аккумулятор, из кабины радиста непосредственным нажатием на рычаг рубильника.

Примечание: На самолетах 124-й серии введено механическое включение аварийного рубильника из кабины пилота при помощи тросового управления. Ручка включения (красного цвета) находится на 10-м шпангоуте в 1-й кабине, позади сиденья штурмана.

При нажатии кнопки у пилота замыкается минусовая цепь реле рубильника. Реле срабатывает и размыкает контакты плюсовой цепи аккумулятора.

Кнопку аварийного выключения рекомендуется нажимать не более одной-двух секунд во избежания сгорания обмотки электромагнита рубильника.

При установленном в контейнере аккумуляторе крышку аварийного рубильника не вскрывать во избежание короткого замыкания аккумулятора. Перед тем как включить в сеть аккумулятор, следует убедиться, что ручка УШ2 стоит в положении выпуск и закреплена.

Так как при частых взлетах и посадках самолета возможен разряд бортового аккумулятора, то следует в таких случаях тщательно проверять степень его заряженности.

Проверку заряженности заряженности аккумулятора производят под нагрузкой до 10а в течение 15 сек.

Радист должен следить за тем, чтобы в полете аварийный рубильник не был включен, а после полета выключен.

В случае короткого замыкакания в какой-нибудь части электросети, определяемого по ряду признаков (загорание проводки, тусклый свет лампы, неверные показания приборов и др.), следует выключить аккумулятор и генераторы.

При работе на земле электрооборудование должно питаться только от аэродромных аккумуляторов, включаемых в сеть самолета через розетку аэродромного питания. Перед включечием вилки аэродромного аккумулятора в розетку аэродромного питания бортовой аккумулятор должен быть отключен от электросети аварийным рубильником.

Штепсельная розетка 147 (фиг. 173) для включения аэродромного аккумулятора установлена на левом борту 2-й кабины и закрывается лючком в обшивке кабины.

В цепь аккумуляторной батареи включен вольтамперметр, установленный на левом борту 2-й кабины на щитке № 142.

2. Конструкция контейнера под аккумулятор типа 12A-30

Контейнер представляет собой металлическую коробку с дверцей, оклеенную изнутри войлоком.

Внутри коробки установлены две направляющие, по которым передвигается ванночка с аккумулятором. Для удержания ванночки с аккумулятором в неподвижном состоянии на ванночке имеются два упора, один из которых заходит под профиль на контейнере, а в прорезь другого упора заводится болт, закрепленный на нижнем стенке контейнера. Гайка болта при навертывании прижимает ванночку к направляющим контейнера н таким образом устраняется возможность перемещений аккумулятора в контейнере.

Для включения аккумулятора в сеть на верхней стенке коробки контейнера изнутри установлена контактная втулка, а на торцевой стенке коробки — давленая чашка, в которой закреплена вторая контактная втулка.

На левой боковой стенке (по полету) сделан штуцер для подвода проводов к контактным втулкам в контейнере.

На клеммных болтах аккумулятора установлены штыри, которые при установке ванночки с аккумулятором в контейнер заходят в контактные втулки и тем самым включают аккумулятор в бортовую сеть самолета (через аварийный рубильник).

Аварийный рубильник типа 82к установлен на верхней стенке контейнера, а рядом с ним установлен штуцер с трубкой для отвода газов.

Фиг. 188. Размещение электродистанционных механизмов на самолете.

МЕХАНИЗМЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Управление различными органами самолета и моторов осуществляется с помощью следующих злектродистанцнонных механизмов:

1) УТ1—управление триммерами рулей направления.

2) УТ3 — управление триммерами элерона.

3) АП1 —управление триммерами рулей высоты и автоматического ввода и вывода из пикирования.

4) УР-2 — управление жалюзями водорадииторов (2 шт.).

5) УН-1 —управление переключением скоростей нагнетателей (2 шт.).

6) ГРЩ-1—управление посадочными щитками и щитками пикирования (2 шт.).

7) УС-1—управление стабилизатором.

Примечание. Для механизмов УТ1, УТЗ, АП1. УР2 и УН1 концевые выключатели мгновенного действия вмонтированы в корпуса редукторов и выключают цепи питания электромотора при достижении крайних положений.

Механизмы ГРЩ-1 и УС-1 концевых выключателей в своих корпусах не имеют и отключаются в крайних положениях концевыми выключателями типа ВК-83 на самолетах по 87 серию и ВК-41 на самолетах с 88-й серии.

©AirPages
2003-