Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Пе-2 Петляков Описание конструкции

Самолет Пе-2

Описание конструкции, издание шестое, НКАП-СССР, Москва-1945

Под ред. инж. Солоухина

Е. САМОЛЕТНО-ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО

1. Переговорное устройство СПУФ-3 со 113-й серии

Самолетно-переговорное устройство СПУФ-3 (фиг. 159) выполняет следующие задачи:

1. Телефонную связь между тремя членами экипажа.

2. Прием и передачу сообщений через рацию.

3. Прием сигналов радиополукомпаса.

Усилитель и абонентские аппараты смонтированы в железных корпусах и соединены между собою двухжильными экранированными кабелями.

Абонентские аппараты пилота, штурмана и радиста аналогичны как по электрической схеме, так и по конструкции и полностью взаимозаменяемы.

Для подключения шлемофонов к аппаратам вставляют штепсельные вилки телефонов и ларингофонов в соответствующие гнезда на аппаратах.

Все переключения в абонентском аппарате производят при помощи одного кривошипного переключателя, который имеет четыре фиксированных положения, обозначенных СЛ (слушаю), ГВ (говорю), PC (радиостанция) и РК (радиополукомпас).

На лицевой стороне аппарата имеется вызывная кнопка, с помощью которой можно послать фоническим (зуммерным) сигналом циркулярный вызов остальным абонентам.

Источником питания всей установки СПУФ-3 служит бортовая сеть самолета напряжением 26 в.

Схема соединений агрегатов СПУФ-3 на самолете выполнена так, что слушать и передавать через радиостанцию может только радист, слушать радиостанцию — штурман и летчик, слушать сигналы радиополукомпаса-штурман.

Примечание. Со 175-й серии соединения агрегатов выполнены так, что слушать н передавать через радиостанцию имеют возможность все члены экипажа. Слушать же сигналы радиополукомпаса может попрежнему только штурман.

На лицевой панели установлен регулятор громкости.

Звуковая сигнализация в СПУФ-3 осуществляется при помощи фонического сигнала, который смонтирован в каркасе усилителя. Сигнал предназначен для вызова лиц экипажа, занятых работой, на внешнюю связь через радиостанцию и радиополукомпас, а также для дублирования внутрисамолетной связи и подачи условных боевых команд (условный код сигнала).

Для разъединения проводки СПУФ-3 при расстыковке самолета установлены две коробки разъема в 1-й н 2-й кабинах. Кабели, соединяющие коробки разъема и аппараты, экранированы. Концы кабелей только зачищены, а на изоляции ставятся бирки с соответствующими номерами.

2. Монтаж агрегатов СПУФ-3

В комплект установки СПУФ-3 входят следующие агрегаты (фиг. 159): 1 — умформер с фильтром, 2—усилитель с фоническим сигналом, 3, 4 и 5 —аппараты пилота, штурмана и стрелка-радиста, 6 — коробка разъема во 2-й кабине, 7 —коробка разъема в 1-й кабине, 8 — соединительные кабели.

Умформер с фильтром и усилитель установлены рядом во 2-й кабине, между 1-м и 2-м шпангоутами, на правом борту, а крепятся на общем кронштейне четырьмя болтами каждый, через отверстия в основаниях этих агрегатов.

Аппарат № 1 штурмана установлен в 1-й кабине у центрального распределительного щита, между 9-м и 10-м шпангоутами.

Аппарат № 2 пилота установлен на левой панели управления пилота.

Аппарат № 3 радиста установлен на специальных профильках на левом борту 2-й кабины.

Каждый абонентский аппарат крепится на месте установки тремя болтами через отверстия в основании аппарата.

Коробки разъема установлены: одна на левом борту 2-й кабины, между 1-м к 2-м шпангоутами у столика радиста, а другая закреплена на левой боковой стенке центрального распределительного щитка в 1-й кабине.

3. Переговорное устройство СПУ-ЗФ

С 80-й серии по 112-ю серию включительно Пе-2 был оборудован самолетно-переговорным устройством СПУ-ЗФ. Это СПУ является как бы переходным звеном от СПУ, звуковая сигнализация которого осуществлялась сиренами, к СПУ с фоническим вызовом (зуммером).

СПУ-ЗФ также имеет фонический вызов, но сам зуммер был осуществлен в виде отдельного аппарата, смонтированного в специальной коробке, а кнопки вызова еще не были введены в конструкцию абонентских аппаратов. Усилитель и умформер были смонтированы на одной общем каркасе.

Установку усилителя с умформером см. на фиг. 159.

Зуммер устанавливался на 1-м шпангоуте 2-й кабины, слева от кронштейна установки передатчика радиостанции, по полету (см фиг. 159). Схема соединений элементов СПУ-ЗФ показана там же.

ФОТООБОРУДОВАНИЕ

Назначение установки фотоаппарата АФА-Б на самолете Пе-2— аэрофотосъемка вообще и съемка целей боевого действия в частности.

Установка состоит из командного прибора, фотокамеры и соединении (см. фиг. 160).

Командный прибор 1 устанавливается между 7-м и 8-м шпаягоутамн 1-й кабины на фальшборте с правой стороны. Крепится командный прибор посредством ласточкина хвоста (рамки), привернутого болтами к кронштейну.

Для включения питания фотоаппарата имеется розетка 3, установленная на правом борту, между 8-м и 9-м шпангоутами 1-й кабины.

Фотокамера 2 ставится между 1-м и 2-м шпангоутами 2-й кабины, у правого борта.

Рамка 4 для установки фотокамеры сделана подвижной и ее можно фиксировать под углами 0°, 15° и 30°. Это достигается поворотом рамки, установленной в двух подшипниках. Фиксацию рамы с фотокамерой производят при помощи рукоятки 5, вводящей или выводящей стопорный зуб из отверстий в секторе 6 на левом кронштейне крепления рамы. В секторе имеются три отверстия, соответствующие положениям 0°, 15° и 30°. При углах 15° и 30° объектив аппарата направлен назад по полету.

Фотокамера соединяется с командным прибором электрическим кабелем. Кабель имеет два штепсельных разъема 9 типа «кенон». Штепсельные разъемы прикрепляются к стенкам 1-го шпангоута 2-й кабины к к кронштейну, установленному на сиденьи штурмана. Для легкосъемности кабели крепятся хомутами, прикрепленными шурупами к гайкам.

Фиг. 160. Установка АФА-Б.

1 -командный прибор, 2—фотокамера, 3—розетка питания, 4—рамка, 5—ручка рамки, 6-сектор кронштейна, 7-люк, 8-ручка управления люком, 9-штепсельный разъем.

Фотосъемка производится через люк 7 в нижней обшивке 2-й кабины. Люк закрыт крышкой, состоящей из двух створок. Управляется люк ручкой 8 с боуденом, соединенным с тягой, открывающей створки крышки люка.

Ручка управления 8 укреплена на левом борту, между 5-м и 6-м шпангоутами. Около ручки имеются надписи «закрыто» и «открыто», установкой ручки на соответствующую надпись закрывается или открывается люк.

Фотоаппарат устанавливается на самолет тапько по заданию на фотографирование. При установке фотокамеры на самолет снимают поворотную раму, для чего нужно отвернуть два барашка на крышках подшипников. Затем фотокамеру прикрепляют к раме и раму вместе с фотокамерой устанавливают в подшипники и закрепляют.

Перевод фотокамеры в различные положения, а также открытие и закрытие люка производит радист. Съемку может производить только штурман — у него для этой цели установлен командный прибор управления фотокамерой.

©AirPages
2003-