Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Пе-2 Петляков Описание конструкции

Самолет Пе-2

Описание конструкции, издание шестое, НКАП-СССР, Москва-1945

Под ред. инж. Солоухина

СРЕДСТВА СВЯЗИ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для внешней связи самолет оборудован радиостанцией РСБ-бис. Для внутренней связи между членами экипажа установлено самолетное переговорное устройство СПУФ-3.

Радиостанция состоит из передатчика, приемника, пульта управления (манипуляцнонного пульта), двух умформеров, распределительной коробки, антенного устройства и ряда более мелких деталей и агрегатов, необходимых для нормальной эксплоатации.

Переговорное устройство СПУФ-3 предназначается для телефонной связи и звуковой сигнализации между лицами экипажа и для выхода на внешнюю связь через радиостанцию и радиополукомпас РПК-10.

Скелетная (полумонтажная) схема радиостанции, переговорного устройства и радиополукомпаса показана на фиг. 152,

Примечания. 1. Со 175-Й серии вместо РСБ-бис устанавливается РСБ-Збис, а со 105-й серии вместо РПК-2 ставится РПК-10.

А. Радиостанция РСБ-бис

Все агрегаты радиостанции (фиг. 154) расположены во 2-й кабине стрелка-радиста. Управление радиостанцией непосредственное (недистанционное). Включение рации, переход с приема на передачу, переход с телеграфной работы на телефонную и на работу подслушиванием производятся при помощи четырех переключателей, установленных на манипуляционном пульте. Передача и прием речи производятся соответственно через ларингофоны и телефоны агрегатов СПУФ-3.

1. Установка радиопередатчика

Передатчик 1 установлен в верхней части 1-го шпангоута 2-й кабины на кронштейне, который при помощи распорки прикреплен к обшивке. Передатчик собственной амортизации не имеет. Для поглощения вибраций в полете предусмотрены четыре амортизатора типа «Лорд». Они крепятся к пластинам, прикрепленным к кронштейну при помощи стандартных замков (нормаль 1867с). Штыри передатчика проходят во втулке амортизаторов и на концах имеют нарезку, на которую навертываются барашковые гайки.

Верхний шарнирно укрепленный кронштейн также имеет амортизатор, предохраняющий передатчик от излишнего раскачивания. Барашковый болт крепления проходит во втулку амортизатора и соединяет его с корпусом передатчика, в котором имеется соответствующее отверстие с резьбой.

2. Монтаж проводки и кабелей радиостанции

Весь монтаж проводов и кабелей проводится по правому борту 2-й кабины, и только к миллиамперметру и манипуляционному пульту провода и кабель идут по левому борту. Кабели к каркасу крепятся пружинными хомутами типа «Лира», что обеспечивает легкосъемность кабелей.

Питание радиостанции током 26 в берется от бортовой сети через два предохранителя по 80 А в цепи минуса и плюса. Предохранители установлены в электрощитке радиста. Питание включается при помощи штепсельного разъема типа 62К.

Б. РАДИОСТАНЦИЯ РСБ-3 бис

Со 175-й серии самолет оборудуется радиостанцией РСБ-3 бис (фиг. 155), которая по комплектации и расстановке приборов несколько отличается от радиостанции РСБ-бис. В комплекте радиостанции РСБ-3бис отсутствует распределительная коробка, а приемник придается преимущественно УС-3 или УС-4 и добавляется кабель для переноса ключа, чтобы им можно было пользоваться при любом положении стрелка-радиста.

1. Установка передатчика

Передатчик 1 установлен на старом месте, но для того, чтобы удобнее было вынимать предохранители или заменять лампы.

Фиг. 155. Размещение радиостанции РСБ-3бис.

1-передатчик, 2-приемник УС-3, 3-умформер РУК-300А, 4-умформер РУ-11А, 5-манипуляционный пульт, 6-антенный амперметр, 7-антенный луч, 8-антенный ввод, 9-проходной изолятор, 10-дополнительный кабель ключа.

РАДИОПОЛУКОМПАС РПК-2

При помощи радиополукомпаса РПК-2 могут быть решены следующие задачи.

1. Определение своего местонахождения.

2. Выход на радиостанцию.

3. Полет от радиостанции по заданному курсу.

4. Вождение самолета по радиомаяку на-слух.

Все агрегаты радиополукомпаса (фиг. 156) установлены в 1-й кабине. Управление радиополукомпасом дистанционное, с места штурмана.

1. Установка приемника и умформера

Приемник 2 радиополукомпаса и умформер РУН-10А (3) установлены под сиденьем пилота, между 6-м и 7-м шпангоутами. Приемник крепится следующим образом. К профилям на полу каркаса крепятся амортизаторы «Лорд». К амортизаторам крепится рама приемника с помощью болтов, пропускаемых через втулки амортизаторов. Затем на раму ставится приемник и прикрепляется к ней при помощи специальных замков.

Умформер РУН-10А вставляется в ванночку и прикрепляется в нем при помощи резинового амортизатора. Сама ванночка крепится к профилям На полу кабины при помощи болтов (нормаль 1318с4-12).

2. Установка рамки

Рамка 1, заключенная в обтекатель, установлена между 5-м и 6-м шпангоутами снаружи и снизу 1-й кабины, на расстоянии 150 мм влево от оси самолета. Головка рамки находится под педалями управления, Крепится рамка к обшивке пола 1-й кабины за стакан при помощи пяти болтов, имеющихся на стакане рамки.

3. Установка шита управления, механизмов дистанционного управления и индикатора курса и настройки РПК-2

Щиток управления 4, механизм дистанционного управления поворотом рамки 5-я механизм дистанционного управления настройкой приемника б установлены на верхней наклонной панели центрального распределнтельного щита, находящегося на левом борту 1-й кабины. Щиток управления 4 расположен посередине. С правой стороны от шитка установлен механизм поворота рамки, а слева — механизм настройки приемника. Индикатор настройки 8 установлен на приборной панели ЦРЩ. Индикатор курса 7 установлен по оси самолета под фонарем и крепится к кронштейну, приклепанному к обшивке каркаса Кабины. Индикатор курса виден как пилоту, так и штурману и поэтому второго индикатора курса не ставят.

5. Питание радиополукомпаса

Питание радиополукомпас получает от самолетной сети через два предохранителя по 30 А в цепях плюса и минуса. Питающие Провода от щитка управления подходят непосредственно к предохранителям в ЦРЩ. На концах питающих проводов надеты кембрнковые трубки, окрашенные в красный {плюс) и синий (минус) цвета.

Фиг. 156. Установка РПК-2.

1-рамка, 2-приемник, 3-умформер РУН-10А, 4-щиток управления, 5-механизм дистанционного управления поворотом рамки, 6-механизм дистанционного управления настройкой приемника, 7-индикатор курса, 8-индикатор настройкия, 9-проходной изолятор.


©AirPages
2003-