Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Пе-2 Петляков Описание конструкции

Самолет Пе-2

Описание конструкции, издание шестое, НКАП-СССР, Москва-1945

Под ред. инж. Солоухина

ГИРОСКОПИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ

Гироскопическая группа приборов (фиг. 150) состоит из авиагоризонта АГП-1, гиромагнитного компаса ГМК-2 и указателя поворота УП, к которым присоединена питаюшая их магистраль. Питание гироприборов от нагнетателей обоих авиамоторов предусмотрено на случай отказа одного из моторов. Для этого в магистрали установлены обратные клапаны 4, которые автоматически, давлением воздушного потока от работающего мотора, перекрывают питание от отказавшего мотора и трубопровода со штуцером бортового питания. Этот трубопровод служит для включения наземной установки при проверке гироприборов с земли. Давление при этом не должно быть более 1 ат.

Регулятор давления 8 включен в трубопровод для регулировки и стабилизации величины давления, подаваемого к приборам, в пределах 80—100 мм рт. ст. на всех высотах, независимо от режима работы авиамотора (см. специальное описание регулятора). Он установлен в кабине пилота на левом борту за доской приборов. От регулятора давления трубопровод идет к входному коллектору 9, от которого отводятся трубопроводы к гироприборам.

Схема питания гироскопических приборов показана на фиг. 150. Воздух поступает по трубопроводу от нагнетателей авиамоторов к обратным клапанам 4 с перепадом примерно в 160 мм рт. ст. у земли. От обратных клапанов воздух идет к крестовине 5, а отсюда по трубопроводу поступает в регулятор давления 8, откуда идет во входной коллектор. От входного коллектора по дюритовому шлангу воздух проходит в корпуса гироскопических приборов, вращает гироскоп, после чего через выходные штуцеры попадает в выходной коллектор 10, откуда по трубопроводу отводится в атмосферу.

Примечание. Входной коллектор имеет два калиброванных отверстия, предназначенных для снижения перепада давления в УП до 50 мм рт. ст.

Питание гироскопических приборов

Фиг 150. Питание гироскопических приборов.

1-авиагоризонт АГП-1, 2-гиромагнитный компас ГМК-2, 3-указатель пороворота УП, 4-обратный клапан, 5-крестовина, 6-тройник, 7-обратный клапан со штуцером бортового питания, 8-регулятор давления, 9-входной коллектор, 10-выходной коллектор.

УСТАНОВКА УКАЗАТЕЛЕЙ СКОРОСТИ, ВЫСОТЫ И ВАРИОМЕТРА

На фиг. 151 показана схема питания указателей скорости 2, высоты 3 и вариометра 4 от трубки Пито 1. Трубка Пито установлена на стойке 5, укрепленной на противокапотажной раме кабины пилота с левой стороны. Со 110-й серии стойка 5 укреплена по оси самолета на задней кромке фонаря кабины пилота. До 108-й серии включительно штурманские приборы (указатель скорости 2 и указатель высоты 3) устанавливались на центральном распределительном щите (ЦРЩ). От трубки Пито трубопроводы {динамического и статического давления) диаметром 6X4 мм идут к отстойникам трубки Пито 9 и отсюда — к выходному коллектору б гироприборов, а от коллектора подводятся к указателям скорости, высоты и вариометру. Трубопровод окрашен в черный цвет.

Фиг 151. Питание аэронавигационных приборов от трубки Пито.

1-трубка Пито, 2-указатель скорости, 3-указатель высоты, 4-вариометр, 5-стойка, 6-выходной коллектор гироприборов, 7-винт, 8-короткая трубка, 9-отстойник, 10-приемник термометра наружного воздуха.

©AirPages
2003-