Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Микоян МиГ-1 МиГ-3 Вооружение АМ-35А, АМ-37 МиГ-3 с АМ-38 МиГ-5 (Т) МиГ-5 (ИТ) МиГ-9 МиГ-9Е МиГ-3У (И-230) И-231 МиГ-13 Фото и схемы Боевое применение МиГ-3 РТЭ и РЛЭ МиГ-3

МиГ-5, ИТ

Дальний эскортный истребитель

ОКБ Микояна

ДИС-200 (МиГ-5, ИT) - двухмоторный одноместный истребитель сопровождения тактических бомбардировщиков с двигателями М-82ф (2x1700 л.с.).

В соответствии с Постановлениями СНК от 9 и 10 мая, а также приказом НКАП №438 от 13 мая 1941 г. было принято решение о начале серийного выпуска двигателей воздушного охлаждения М-82 и прекращении выпуска двигателей АМ-35А на заводе №19. В связи с этим Главным конструкторам А.И.Микояну, Н.Н.Поликарпову, П.О. Сухому и А.С.Яковлеву предписывалось обеспечить установку М-82 на своих самолетах и начать летные испытания.

Испытания второго экземпляра истребителя ДИС-200 с моторами М-82 предписывалось начать 25 сентября 1941 г. Однако начавшаяся война и последовавшая затем эвакуация не позволили своевременно выполнить задание. Самолет ДИС-200 с моторами М-82 был построен осенью 1942 г. Основными отличиями от ДИС-200 с АМ-37, кроме двигателя, являлись четырехлопастный винт АВ-9Л-118 диаметром 3,2 м, хвостовой крестообразный тормозной щиток и усиленное вооружение, состоящее из двух 23 мм пушек ВЯ-23 (по 150 патронов) и четырех 12,7 мм пулеметов БК (по 250 патронов). Приказом НКАП №419 от 4 июня 1942 г. для проведения заводских испытаний ДИС-200 с двумя двигателями М-82 были назначены ведущий летчик-испытатель Г.М.Шиянов, ведущие инженеры Уткин (от ЛИИ) и В.Н.Сорокин (от ОКБ-155).

Первый вылет состоялся 28 января 1943 г., самолет пилотировал летчик-испытатель В.Н.Савкин. Испытания ДИС-200 (ИТ) прервались 10 февраля из-за ненормальной работы беспоплавковых карбюраторов БП-82, которые 25 февраля были сняты с обоих моторов и отправлены в ЦИАМ для регулировки. С 6 по 8 марта проводились работы по установке на самолет отрегулированных карбюраторов. В связи с тем, что летный состав ОКБ был занят испытаниями других самолетов, полеты на ДИС-200 (ИТ) так и не возобновились, а работы по нему вскоре свернули. Всего на самолете было выполнено 14 полетов. Последняя гонка моторов на земле состоялась 12 мая 1943 г. В октябре по указанию НКАП с самолета сняли винты и отправили в ЛИИ.

Основные характеристики ДИС-200
Т ИТ
Экипаж, чел. 1 1
Геометрия
Длина самолета, м 11,2 12,14
Размах крыла, м 15,3 15,3
Площадь крыла, м² 38,9 38,9
Высота самолета в линии полета, м 3,84  
Массы
Масса, кг взлетная 8060 8000
топлива 1920 1920
Силовая установка
двигатель 2 x AМ-37 2 x М-82
мощность, л.с. 2 x 1400 2 x 1700
Лётные данные
Скорость, км/ч максимальная 670 604
на высоте, м 6800  
Время набора высоты 5000м, мин 5,5 6,3
Потолок расчетный, м 10900 9800
Дальность расчетная, км 2280 2500
Схема МиГ-5 с М-82 МиГ-5 с М-82

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
  • "Двухмоторные истребители 1930-1945г.г." /Юрий Гугля/
  • журнал "Авиация и космонавтика" /№ 10 2000г. Евгений Арсеньев/

©AirPages
2003-