Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

МДР-5 ✭
Морской дальний разведчик
Бериев

МДР-5

МДР-5 представлял собой цельнометаллический двухдвигательный моноплан с двигателями на передней кромке крыла. Самолет строили сразу в двух экземплярах - летающая лодка и амфибия на колесах. Средняя часть капотов двигателей была выполнена в виде створок, причем нижние в открытом положении служили подножками. На крыльевых балках, закрытых обтекателями, установлены бомбодержатели с возможностью подвески бомб в различных комбинациях.

Первая машина была готова в мае 1938 г., однако вследствие высокой посадочной скорости 10 сентября 1938 г. первая машина при посадке была разрушена и не восстанавливалась (экипаж не пострадал).

Заводские испытания были продолжены на втором варианте МДР-5. 19 января 1939 г. состоялся первый полет, в ходе которого на сухопутном шасси были обнаружены дефекты. Для улучшения мореходности на волне нос лодки был удлинен на 30 см, амфибийное шасси упразднено, а ниши под колеса заделаны.

Заводские испытания МДР-5 в морском варианте продолжились с 14 мая 1939 г. Самолет в ходе испытаний показал хорошие лётные данные, устойчиво летал на одном моторе и совершал эволюции. Усилия, прилагаемые к штурвалу и на педали, при этом были нормальными. Техника пилотирования самолета требовала от летчика квалификации не ниже средней.


МДР56
Экипаж, чел. 5 4-5
Геометрия
Длина самолета, м 15,88 15,73
Высота, м 4,30
Размах крыла, м 25,00 21,00
Площадь крыла, м² 78,50 59,40
Массы, кг
Пустого 6083 4100
Нормальная взлетная 8000 6700
Максимальная взлетная 9200 7200
Силовая установка
2 × ПД М-87А М-63
Мощность взлетная, л.с. 2×950 2×1100
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 345 360
Крейсерская скорость, км/ч 242 309
Практическая дальность, км 2415 2650
Максимальная скороподъемность, м/мин 278 335
Практический потолок, м 8150 9000
Вооружение
12,7 пулемет УБ - 1
7,62 пулемет ШКАС, бомб, кг: 3 1
Бомб, кг: 1000 1000

Самолет подтвердил свои неплохие летные данные, однако в сравнении с летающей лодкой Четверикова проигрывал ему в скорости, и практической дальности полета. Кроме того "хромала" и скороподъемность - сказывалась недостаточная мощность силовой установки. Поэтому в конкурсе проектов дальнего морского разведчика предпочтение было отдано самолету МДР-6 (Че-2), разработанному коллективом КБ И.В. Четверикова. Эта машина обладала более высокими летно-техническими характеристиками и была запущена в серийное производство.

Фото Описание

Схема МДР-5 с моторами М-87А

МДР-5

МДР-6А (фронт), МБР-6Б-2 (вид3/4)

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/