Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Бериев МБР-2 МДР-5 КОР-1 КОР-2 ЛЛ-143 Бе-8 Фото и схемы Гидросамолеты СССР Ш-2 Ш-7 МДР-4 МДР-6 МТБ-2

ЛЛ-143 ✭
Многоцелевая летающая лодка
Бериев

ЛЛ-143

Опыт ВОВ однозначно свидетельствовал, что авиации флота крайне нужны тяжелые гидросамолеты. Их потребность восполнялась поставками по ленд-лизу американских "Каталин", однако объемы поставок PBY проблему не решали и было ясно, что нужна отечественная машина такого класса. Еще в августе 1942 г. Г.М. Бериев направил а НАП пояснительную записку к проекту тяжёлой (массой до 22000 кг) двухмоторной летающей лодки с крылом типа "чайка", двухкилевым оперением, большой дальностью полета и мощным вооружением. Предложение Г.М. Бериева было рассмотрено и одобрено, и А.И. Шахурин санкционировал разработку и постройку нового самолета.

Так как в Омске для постройки такой машины отсутствовали соответствующие производственные мощности, приказом НКАП от 5 мая 1943 г. ОКБ Г.М. Бериева перебазировалось в Красноярск на завод № 477.

14 апреля 1944 г. был заложен первый опытный экземпляр ЛЛ-143, а несколько позже и второй. 6 сентября 1945 г. состоялся первый полет.

Завершающий период испытании совпал по времени с выходом приказа И.В. Сталина от 9 февраля 1946 г. и Постановления СМ СССР от 21 июня 1946 г. за № 1289-527с о преобразовании ОКБ в Государственный союзный опытный завод № 49 морского самолетостроения. Новое предприятие становилось единственным конструкторским коллективом в стране, проектирующим и создающим гидросамолеты.

22 июля 1946 г. в летно-пилотажной оценке летающей лодки пилоты отметили: "Самолет ЛЛ-143 по технике пилотирования прост и вполне доступен летчику средней квалификации. По сравнению с гидросамолетом "Каталина" самолет ЛЛ-143 обладает лучшими маневренными и мореходными качествами, более простыми взлетом и посадкой, а также лучше сохраняет заданный режим полета, разгружая летчиков от утомительных движений рулями в продолжительном полете".

Испытания первой ЛЛ-143 завершились вполне успешно. Все пункты технического задания были выполнены. И, вместе с тем, конструкторам и военным было ясно, что машина нуждается в совершенствовании.

Разработка модернизированного варианта проходила в несколько этапов. Первый вариант, получивший обозначение Бе-6 (или Бе-6-2-АШ-73), фактически являлся исходным ЛЛ-143 с новыми двигателями АШ-73 (в отличие от Ту-4 без турбонагнетателей), взлетной мощностью по 2400 л.с., и палубной стрелковой установкой с двумя 20-мм пушками Б-20 вместо пары 12,7-мм пулеметов УБТ.

ЛЛ-143
Экипаж 7
Геометрия
Длина самолета, м 23,00
Высота самолета, м 7,45
Размах крыла, м 33,00
Площадь крыла, м² 120,00
Массы, кг
пустого 15104
нормальная взлетная, кг 21300
Силовая установка
2 × ПД АШ-72, взл. л.с. 2×2250
нормальная. л.с. 2×2000
Лётные данные
Максимальная скорость над уровнем моря, км/ч 371
Максимальная скорость на высоте, км/ч 401
Крейсерская скорость, км/ч 368
Максимальная скороподъемность, м/мин 233
Практический потолок, м 6000
Практическая дальность, км 2800
Практическая дальность в перегрузочном варианте, км 5100

Вооружение. 6 × 2 ПУ с 12,7-мм пулеметами УБТ. Бомбовая нагрузка на наружной подвеске - 400 кг, максимальное - 4000 кг.

Фото Описание

Схема ЛЛ-143 первый вариант

ЛЛ-143 на войсковых испытаниях

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Вооружение Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Прочие Статьи Бои Асы Люди и самолеты Фото и схемы Аббр.

©AirPages
2003-