Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ РТЭ Ла-7 Вооружение Ла-7 Пушка Б-20 Ла-7 Описание конструкции

Самолет Ла-7

Описание конструкции

Составлено группой тех. описаний завода им. Орджоникидзе. Москва 1945г.

4. ЭЛЕРОНЫ

Элероны типа «Фриз» модифицированные, с остро вытянутым носиком и большой аэродинамической компенсацией. Каркас элерона (фиг. 24) металлический, состоит из лонжерона, девяти нервюр, лобовой обшивки и узлов подвески.

Лонжерон представляет собой дуралюмнновую трубу диаметром 45х42 мм, с обжатым концом. Нервюры изготовлены из листового дюралюмина толщиной 0,5-0,8 мм.

Лобовая обшивка и концевой обод дуралюминовые толщиной 0,8 мм. Корневой отсек между нервюрами усилен раскосом а концевой-сплошной обшивкой из листового дуралюмина с отверстиями облегчения. Между нервюрами № 5 и 7 в носке поставлен литой чугунный противовес, делающей конструкцию статически сбалансированной. На самолетах последних выпусков балансир элерона устанавливается между нервюрами № 2 и 5. Балансир состоит из двух частей, весом каждая 2 кг, и приклепан к лобовой обшивке. На концы нервюр 1, 2 и 3 поставлен неуправляемый триммер, представляющий собой пластинку, отгибая которую на земле с последующей проверкой в воздухе погашают поперечную неустойчивость самолета, вызываемую реакцией винта и неточность установки крыльев.

Элерон подвешен на трех шарнирных узлах. Корневой узел насажен на лонжерон и закреплен на нем 4-мм дуролюмииовыми заклепками.

Узел сварен из листовой хромансилевой стали и термически обработан до Kz =90-110 кг/мм². Верхние два уха узла образуют кабанчик, к которому крепится тяга управления элероном. В кронштейн узла впрессован шарикоподшипник. Средний узел по выполнению аналогичен корневому, но крепится к лонжерону стальными 3,5-мм заклепками. Консольный узел представляет стальную коробочку с вваренным в нее штырем-осью. Коробочка узла крепится четырьмя заклепками к лонжерону. Все детали каркаса элерона соединены на заклепках и пистонах.

Полотняная обшивка элерона выполнена из льняного полотна АЛВК. Способ обтяжки полотна и его крепление аналогичны применяемым на руле высоты.

5. ЗАКРЫЛКИ

Закрылки имеют назначение уменьшить посадочную скорость самолета. Закрылки (фиг. 25) расположены между нервюрой № 1 центроплана н нервюрой № 7 консоли крыла на нижней поверхности правого и левого крыльев. В убранном положении закрылки плотно входят в специальное углубление в хвостовой части крыла. Закрылки состоят из четырех частей — двух центропланных и двух консольных — и крепятся на петлях, расположенных по передней кромке закрылков шомполами, служащими осью вращения.

Каждый закрылок состоит из нижнего листа, П-образного профиля—лонжерона, Z-образных нервюр и верхнего листа. Все детали выполнены из дуралюмина и собраны на заклепках.

Для управления закрылком на его лонжероне поставлены шарниры, состоящие из ушкового болта и вклепанных в лонжерон втулок с приварными фланцами на концах.

Верхний лист имеет отбортованные отверстия облегчения и отверстия для подхода к креплениям тяг управления. Угол отклонения закрылка 60°-10. Управление закрылками гидравлическое.

6. ПРЕДКРЫЛКИ

Предкрылки (фиг. 26) установлены в носке крыла между нервюрами № 6 и 14 и закреплены на рычагах механизма управления предкрылком.

Отклонение предкрылка осуществляется автоматически, под действием аэродинамических сил. В убранном положении предкрылок плотно входит в специальное углубление в носке крыла и своим наружным профилем образует полный профиль крыла. Открытие предкрылка происходит под действием возросшего отсоса на носке крыла вследствие увеличения угла атаки крыла. При открытии предкрылка воздушный поток, проходя через щель между крылом и предкрылком, затягивает срыв потока на верхней части дужки крыла, вследствие чего сохраняется эффективность подъемной силы за критическим углом атаки.

Предкрылок состоит из двух обшивок, выполненных из дуралюмина толщиной 1,5 мм. двух продольных профилей тоже из дурилимина толщиной 1,5 мм и двух концевых нервюр. Основной силовой частью предкрылка является замкнутая коробка, образованная двумя обшивками, подкрепленными двумя профилями. Предкрылок крепится к механизму двумя кронштейнамина стальных заклепках и двух болтах каждый. Кронштейны выштмпованы из листовой хромансилевой стали толщиной 2 мм и термически обработаны до Kz=90—115 кг/мм². В местах крепления кронштейнов нижняя обшивка и профили подкреплены дуралюминовыми уголками. В задний профиль под болты крепления в предкрылок вложены литые вкладыши из алюминиевого сплава. Для смягчения удара и повышения жесткости в переднюю кромку предкрылка поставлен на заклепках и шурупах липовый заполнитель.

Подвешен предкрылок на шарнирных качалках, закрепленных на сварных хроманснлевых узлах переднего лонжерона крыла по нервюрам № 9 и 13. Каждая качалка свободно вращается на шарикоподшипниках, запрессованных в концы ее.

Детали качалки изготовлены горячей штамповкой из хромансиля и термически обработаны до Kz =90—115 кг/мм² Для ограничения хода и для поглощения ударных нагрузок при открытии предкрылка на корневой качалке установлен упор, который при открытии предкрылка ударяется в буфер (амортизатор). Упор представляет собой болт с уши-ренной скошенной головкой и приварной шайбой, а буфер — резиновую шайбу толщиной 20 мм и диаметром 35 мм, закрепленную 8-мм болтом на носке нервюры № 9. Под головкой болта поверх резиновой шайбы проложена предохраняющая стальная шайба. Носок нервюры под буфером усилен стальной пластиной, закрепленной на носке на шурупах.

7. ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ

Хвостовое оперение самолета Ла-7 свободнонесущее. Вертикальное оперение состоит из киля и руля направления.

Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора и руля высоты. На горизонтальном оперении установлен симметричный профиль. Угол установки горизонтального оперения 0°. Соотношение площадей руля высоты и стабилизатора 1:1.

Киль деревянный, выполнен за одно целое с фюзеляжем. Стабилизатор состоит из двух консолей, которые крепятся к выступам на шпангоутах № 12 и 14 фюзеляжа. Стабилизатор, как и киль, деревянной конструкции, с фанерной обшивкой. Угол установки стабилизатора не регулируется.

Руль высоты и руль направления металлические, с полотняной обшивкой. Руль высоты подвешивается на четырех узлах к стабилизатору и по оси самолета к шпангоуту № 15. Руль направления подвешен шарнирно на трех узлах к килю.

Стабилизатор

Каркас каждой половины стабилизатора (фиг. 27) состоит из двух лонжеронов, семи нервюр, носового стрингера, двух верхних и двух нижних стрингеров.

На торцах лонжерона установлены стыковые узлы, которыми консоль стабилизатора крепится к шпангоутам № 12 и 14. Лонжероны стабилизатора коробчатого сечения, выполнены из двух сосновых полок, зашитых двумя фанерными стенками толщиной 2 мм. В местах установки нервюр внутрь лонжерона вклеены сосновые стойки — бобышки. Для воспринятия срезывающих усилий и увеличения площади от болтоо креплении стыкового узла, между полками у торцев вклеены сосновые бобышки, а на стопках лонжерона приклеены 4-5-мм пластины из дельта-древесины.

В месте креплении узлов навески руля высоты в задний лонжерон вклеены сосновые бобышки. а на стенки лонжерона наклеены фанерные накладки.

©AirPages
2003-