Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ РТЭ Ла-7 Вооружение Ла-7 Пушка Б-20 Ла-7 Описание конструкции

Самолет Ла-7

Описание конструкции

Составлено группой тех. описаний завода им. Орджоникидзе. Москва 1945г.

Фонарь кабины летчика с аварийным сбрасывателем. Фонарь кабины летчика (фиг. 11) установлен между шпангоутами № 2 и 7 фюзеляжа. Он состоит из козырька, подвижной створки, рельсов и неподвижной задней части (для обзора).

Козырек, подвижная створка и задняя часть фонаря образуют стальной трубчатый каркас (из стали с12Г1А), к которому с помощью болтов и дуралюминовых наружных окантовок крепятся стекла «плексиглас».

Козырек неподвижно закреплен болтами на переднем борту кабины. Для защиты головы летчика спереди в козырьке установлено бронестекло толщиной 55 мм.

Задняя часть фонаря занимает место между шпангоутами № 5 и 8 фюзеляжа за кабиной летчика и закреплена также неподвижно на обшивке фюзеляжа. Для подхода к радиоаппаратуре в задней части фонаря, с левой стороны, имеется лючок 15 с петлевым шарнирным креплением, который запирается внизу замками Дзус и одним пружинным замком. Для защиты головы летчика сзади между шпангоутом № 5 и дужкой каркаса задней части фонаря установлено бронестекло 13 толщиной 66 мм, закрепленное в стальных кронштейнах.

Подвижная створка фонаря имеет на нижних панелях каркаса по два ролика 21 с канавками, вращающихся на валиках, закрепленных во втулках каркаса. При перемещении створки фонаря ролики катятся по кромкам паза С-образных рельсов 22. Створка фонаря перемещается рукой летчика за ручку замка 25, смонтированную на оси в левом переднем углу створки. Для фиксации створки фонаря в крайних переднем и заднем и в среднем положениях на накладке левого рельса приварены точечной электросваркой передний 23, средний и задний 18 упоры, за выступы которых и заходит крючок замка створки, удерживаемый в запертом положении натяжением пружины 30.

Рельсы фонаря представляют собой дуралюминовые прямые профили С-образного сечения. К каждому рельсу в передней части прикреплены два кронштейна ушка, а в задней — пластина с выемкой под валик для креплении рельса на фюзеляже. Для выравнивания задней части фонаря к рельсам приклепаны обтекатели нз дуралюмина, заполненные с торцев сосновыми бобышками. Механизм аварийного сбрасывания фонаря. В случае необходимости летчику выброситься ссамолета подвижная створка фонаря вместе с рельсами может быть сброшена с самолета с помощью аварийного сбрасывателя одним движением ручки 26 на себя. Для этого осуществлено следующее крепление рельсов. В продольные брусья бортов кабины вставлены и закреплены с каждой стороны по два стальных гнезда (коробки), стакан 6 с пружиной и ушковый болт 16 с валиком. Рельс своей выемкой в задней части упирается в валик ушкового болта, а кронштейнами вставлен в гнезда бортов кабины и удерживается на бортах клиньями, заведенными в ушки кронштейнов под площадкой гнезд. Закрепленный рельс сжимает пружину в стакане бруса. Все четыре клина соединены между собой последовательно тросами 5ссТГ1,8, причем трос 4 и 12 от правого борта к левому проходит по всей длине выреза под фонарь в боуденовской оболочке. Первый клин 2 (передний на правом борту) связан тандером 1 с ручкой аварийного сбрасывания 26, которая укреплена на металлическом кронштейне. Последний, четвертый, клин (передний на левом борту) соединен с сильной пружиной 30, укрепленной к диафрагме около шпангоута № 3 и удерживающей все клинья в положении "заперто" (см. фиг. 11). При движении ручки аварийного сбрасывателя на себя первый клин, а вместе с ним одновременно и все клинья выходят из ушков кронштейнов рельсов. Освобожденные рельсы и створка фонаря в первый момент сбрасывания отжимаются вверх действием пружин 5. заключенных в стаканах бортов кабины. Затем створка фонаря подхватывается набегающим потоком воздуха, повертывает рельсы вокруг валика ушковых болтов и вместе с ними срывается с самолета.

Фонарь кабины Ла-7

Фиг. 11. Фонарь кабины.

1-тандер; 2-клин; 3- передний кронштейн рельса; 4- трос;5-пружина; 6-стакан; 7- створки фонаря; 8-клин; 9-гнездо; 10-рельс; 11- задний кронштейн рельса; 12- трос, идущий к клиньям левого борта, 13 - бронестекло; 14-задняя часть фонаря, 15-лючок для подхода к радиоаппаратуре; 16- ушковый болт с валиком, 17 - обтекатель; 18- задний упор; 19 - накладка; 20 - ось замка створки; 21 - ролик; 22 - рельс; 23 - передний упор; 24 - крючок; 25 - ручка замка створки; 26 - ручка сбрасывателя; 27 - створка; 28 - брус; 29 - тандер; 30- пружина, удерживающая клинья от выпадания.

2. ЦЕНТРОПЛАН

Центроплан Ла-7

Центроплан (фиг. 12) является основным силовым агрегатом самолета. К центроплану крепятся: консоли крыла, шасси, моторная рама, лафет, фюзеляж и закрылки.

Конструкция смешанная. Каркас центроплана состоит из двух металлических лонжеронов, 10 разрезных нервюр, частью деревянной, частью смешанной конструкции, и деревянных стрингеров — лобового и заднего, связывающих носки и хвостовики нервюр между собой. Обшивка — нз бакелитовой фанеры. Деревянные детали центроплана склеиваются смоляным клеем ВИАМ-БЗ.

В носовой части установлены желоба для ног шасси. Между носками нервюр № 1 и 2 установлен металлический всасывающий патрубок, который крепится к бобышке, образующей сопло патрубка, а другим концом заделан на фланце.

Между лонжеронами центроплана установлено 12 деревянных и четыре металлические полки средних частей нервюр, которые образуют вместе с фанерными поясами кессон для установки крайних бензобаков.

Средняя часть нервюры № 4 металлическая и крепится к лонжеронам при помощи болтового соединения. Выступающая труба нервюры № 4 служит осью вращения амортизационной стойки шасси.

Лонжероны центроплана

Лонжероны центроплана (фиг. 13 и 14) металлические, балочного типа, тонкостенной конструкции, состоят нз верхних и нижних полок (поясов), образованных тавровыми профилями нз хромансилевой стали, термически обработанными до Kz= 110—130 кг/мм², и из дуралюминовых (из Д17Т) стенок, подкреплённых дуралюминовымн П-образнными профилями, служащими для крепления разрезных нервюр. Стенки лонжеронов стыкуются по оси самолета силовыми дуралюмнновыми накладками и профилями из материала Д17Т.

Для малковки лонжеронов по контуру крыла, а также для крепления обшивки к верхним и нижним поясам приклепаны потайными заклепками фанерные накладки.

На переднем лонжероне установлены следующие узлы:

по оси самолета на нижнем поясе — кронштейн, крепящий профиль откидных створок шасси, и кронштейны крепления люка под центральный бензобак, изготовленные из углеродистой стали С12Г1А-Л1,5;

по оси нервюры № 1а—узлы крепления моторамы, лафета, фюзеляжа и средней части нервюры № 1a, изготовленные из хромансилевой стали и термически обработанные до Kz=120—140 кг/мм²

между нервюрами № 1a и 1 по верхнему поясу-опоры с ушковым болтом для крепления подъемника шасси;

по торцам лонжерона-стыковые узлы центроплана с консолью с запрессованнымн в них и укрепленными болтами трубами, служащими осями вращения амортизационных стоек шасси.

На заднем лонжероне установлены следующие узлы:

по оси самолета - кронштейн для крепления продольной трубы ручного управления, кронштейны для крепления люка центрального бензобака;

по оси нервюры № 1a —узлы крепления центроплана к фюзеляжу;

по оси нервюры № 4 — кронштейны крепления качалки элеронной тяги;

по торцам лонжерона — стыковые узлы центроплана с консолью.

На обоих лонжеронах на расстоянии 240 мм в обе стороны от оси самолета установлены кронштейны крепления центрального бензобака, изготовленные из углеродистой стали С12Г1А.

Консоль крыла Ла-7

Каркас консоли крыла

Каркас консоли крыла состоит нз двух металлических лонжеронов и 15 разрезных нервюр, 14 стрингеров, идущих вдоль размаха крыла, и концевого обода, изготовленных из дерева.

Все деревянные детали крыла склеиваются смоляным клеем ВИАМ-БЗ.

Нервюры с № 1 по 6 консолей крыла полные, а с № 7 укороченные. В лобовой части между нервюрами № 6 и 14 вписан предкрылок, который крепится в двух точках; в хвостовой части крыла между нервюрами № 7 и 15 подвешивается в трех точках элерон.

Между нервюрами № 1 и 7 снизу крыла вписан закрылок, для него в нервюрах № 2—6 имеются вырезы.

Закрылок крепится к консолям крыла на петлях шомполом диаметром 4 мм.

Для управления элеронами внутри крыла в хвостовой части проходят тяги до нервюры № 8. Элерон подвешивается на узлах установленных на нервюрах № 8. 11 и 15.

Предкрылок крепится к переднему лонжерону консолей крыла на носках нервюр № 9 и 13. В носке нервюры №2 установлена обойма для замка бомбового вооружения.

На обшивке консоли между нервюрами № 13 и 14 приклеены бобышки для крепления аэронавигационных и кодовых огней.

Левая консоль крыла в лобовой части между нервюрами № 2 и 3 имеет люк для установки посадочной фары; люк по обводу крыла закрывается плексигласом.


©AirPages
2003-