Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ РТЭ Ла-7 Вооружение Ла-7 Пушка Б-20 Ла-7 Описание конструкции

Самолет Ла-7

Описание конструкции

Составлено группой тех. описаний завода им. Орджоникидзе. Москва 1945г.

Глава I КОНСТРУКЦИЯ ПЛАНЕРА

I. ФЮЗЕЛЯЖ

Фюзеляж самолета Ла-7 деревянный (фиг. 5), типа полумонокок, овального сечения. Каркас его состоит из шпангоутов, лонжеронов, набора стрингеров. Обшивка фюзеляжа представляет собой скорлупу, выклеенную из березового шпона и приклеенную к каркасу. Киль выполнен за одно целое с фюзеляжем.

Крепится фюзеляж к центроплану четырьмя стальными узлами: двумя к переднему лонжерону центроплана и двумя к заднему. К передней части фюзеляжа крепится на узлах металлическая ферма — лафет, на которой монтируется вооруженне; к верхним узлам лафета крепится моторная рама.

Шпангоуты № 1, 2 и 3 не имеют нижней части, что оставляет нижние лонжероны фюзеляжа свободными для стыковки с центропланом. В этих местах лонжероны усилены сосновыми бобышками. Шпангоуты № 3, 4, 5 и б не имеют верхней части, благодаря чему образуется просторный вырез для кабины пилота и для установки фонаря с задним обзором.

В нижней части фюзеляжа за шпангоутом № 4 и до шпангоута № 7 помещен туннель маслорадиатора.

В обшивке фюзеляжа имеются следующие вырезы:

а) внизу: между шпангоутами № 1 и 3 — для установки центроплана; между шпангоутами № 9 и 10 — для люка фюзеляжа и между шпангоутами № 11 и 14 —для установки хвостового колеса;

б) вверху: между шпангоутами № 2 и б —для кабины пилота. Все деревянные детали фюзеляжа соединены между собой при помощи смоляного клея ВИАМ-БЗ. Фюзеляж имеет ряд металлических узлов. Все узлы во избежание коррозии металла и загнивания дерева ставятся на сурике. Каркас и обшивка внутри фюзеляжа покрываются антикоррозийным покрытием в соответствии с инструкцией ВИАМ. В шпангоутах имеются дренажные отверстия диаметром 3 мм.

Шпангоуты

Шпангоуты самолета Ла-7 разнообразны по форме, размерам и конструкции; большинство из них имеет коробчатое сечение. Шлангоу-ты изготовляются из сосны, но в наиболее ответственных местах для усиления некоторых шпангоутов ставятся рейки или бруски из дельта-древесины. Наружные и внутренние пояса шпангоутов при изгибах большого радиуса выполнены из сосновых реек; при изгибах малого радиуса эти рейки склеиваются из нескольких тонких реек.

Между поясам в большинстве шпангоутов в местах, где врезаются лонжероны и стрингеры и ставятся узлы, вклеиваются бобышки. Боковые стенки шпангоутов выполнены из фанеры различной толщины.

Шпангоут № 1. Шпангоут № 1 П-образной формы, усиленный. Верхняя перемычка представляет собой широкий сосновый брус. Боковины склеены из двух сосновых брусков и двух брусков из дельта-древесины. Внутренний пояс склеен из трех реек. Стенки шпангоута — из Змм фанеры. Общая толщина шпангоута 30 мм. Шпангоут расположен наклонно. Верхняя его часть соединяется с верхними лонжеронами и со шпангоутом № 2 при помощи узла крепления лафета и бобышек. К нижним концам шпангоута и нижним лонжеронам фюзеляжа крепятся узлы для стыковки фюзеляжа с передним лонжероном центроплана. Концы шпангоута № 1 связываются с нижними лонжеронами фюзеляжа при помощи бобышек. Толщина шпангоута внизу увеличена до 33 мм фанерной накладкой.

Шпангоут №2 полуовальной формы коробчатого сечения. Между поясами поставлены усиливающие бобышки под лонжерон и стрингеры. Верхняя перемычка шпангоута усилена сплошной широкой сосновой рейкой и служит седлом для маслобака. Стенки шпангоута — из 2-мм фанеры. Толщина шпангоута 25 мм. Шпангоут соединяется с верхними лонжеронами фюзеляжа при помощи узла крепления лафета.

Лонжероны

Лонжероны фюзеляжа выклеены из сосновых брусьев, склеенных по длине на-ус. и имеют переменное сечение. Верхние лонжероны по длине имеют в сечении четыре перехода, нижние —пять.

Верхний лонжерон склеен из трех брусьев и имеет сечение 50X38 мм На участке между шпангоутами № 5 и 8 сечение лонжерона уменьшается; в хвостовой части лонжерон образован одним бруском сечением 22X16 мм. Верхние лонжероны в передней части от шпангоута ЛЬ 1 до шпангоута № 6 соединяются между собой панелью, которая увеличивает жесткость передней части каркаса фюзеляжа; кроме того, верхние лонжероны в месте верхнего выреза для кабины-усиливаются сверху и снизу накладками.

Нижний лонжерон склеен по длине из четырех сосновых брусьев; сечение в передней части 56X40 мм. На участке между шпангоутами № 4 и 8 сечение уменьшается; в хвостовой части лонжерон образован двумя брусьями и имеет сечение 22X16 мм.

Стрингеры

Стрингеры каркаса фюзеляжа сосновые, трапецевидной формы, переменного сечения. Сечение некоторых стрингеров в хвостовой части переходит в квадратное.

Стрингеры туннеля маслорадиатора также трапецевидной формы, но склеены из нескольких тонких сосновых реек.

Каркас киля

Каркас киля образуется верхними частями шпангоутов № 12, 13, !4 и 15, нервюрами, носками, стрингерами, лонжеронами и лобовым стрингером. Вершина шпангоута № 15, лобовые стрингеры и лонжероны киля срезаны под компенсатор руля направления. Все детали каркаса изготовлены нз сосны и фанеры. Носки киля коробчатого сечения, толщиной 12 мм, с фанерными стенками толщиной 1 мм. Нервюры киля ферменной и днафрагменной конструкции.

Обшивка фюзеляжа

Обшивка фюзеляжа (фиг. 7) представляет собой скорлупу, выклеенную из березового шпона: волокна одного слоя по отношению к другому расположены под углом 90°, а к оси самолета под углом 45°. Скорлупа состоит из двух частей — левой и правой, которые соединяются на-ус в одно целое на каркасе фюзеляжа.

Толщина обшивки меняется по длине фюзеляжа.

Туннель маслорадиатора Установка маслорадиатора

Фиг. 8. Установка маслорадиатора.

В нижней части фюзеляжа во впадине между шпангоутами № 4 и 7 на 20 винтовых замках закреплен металлический туннель маслорадиатора (фиг. 8) с совком, регулирующим охлаждение масла. В днище туннеля имеется лючок для слива масла из радиатора. Туннель представляет собой сварную металлическую гондолу, состоящую из сварного корпуса (обтекателя) из материала АМЦП-Л1.2, двух внутренних диффузоров — переднего и заднего, также из материала AMЦП-Л 1,2 и двух внутренних рамок из профилей нз Д17М-Л-1. Передний внутренний диффузор играет роль заборника, обводам которого придана форма, обеспечивающая наиболее рациональный подвод струи воздуха к сотам радиатора. Задний диффузор служит для отвода струи воздуха нз радиатора плавным потоком под фюзеляж. На заднем профнле — рамке — приклепаны два металлических узла, служащих для подвески совка маслорадиатора. Совок склепан из двух корытообразных частей из материала Д17М-Л1 и Л 1.5. подкрепленных поперечными н продольными профилями. К поперечному профилю совка приклепаны два узелка, служащие для прикрепления совка туннеля к соответствующим двум узелкам задней рамки. В задней части совок имеет прнклепанный узел для закрепления тяги управления совком. Для репления туннеля на фюзеляже по контуру гондолы равномерно расположены 20 потайных винтовых болтов: четыре основных болта крепят гондолу к четырем металлическим узлам, расположенным на передней и задней рамках каркаса туннеля, и 16 болтов-к усиливающей накладке кромки гондолы.

На фюзеляже на двух продольных элементах жесткости поставлены четыре силовых кронштейна-замка, к которым крепятся узлы туннеля Остальные 16 замков, представляющие собой анкерные гайки, расположены по днищу фюзеляжа и по ферингу. где они закреплены к обшивке с помощью болтов.

На днище туннеля под сливной горловиной радиатора расположен лючок слива масла. Крышка лючка запирается замком Дзус. Герметизация туннеля осуществлена с помощью резиновых трубок, проложенных по передней и задней кромкам — перед входом струи воздуха в радиатор и на выходе. Отверстие в фюзеляже под тягу управления совком герметизировано специальным чехлом.

Феринги (зализы)

Переход от фюзеляжа к крылу выполнен в виде ферингов (зализов) — верхнего и нижнего. Нижний ферннг состоит из пяти диафрагм коробчатого сечения, установленных в стыке фюзеляжа с крылом, задней кромки —дуги, соединяющей кромку крыла с фюзеляжем, н обшивки зализа из 3-мм фанеры. Верхний металлический феринг выполнен из четырех листов (из Д17Т), подкрепленных П-образными профилями, и двух профилен каркаса феринга (переднего поперечного и нижнего продольного). Передний поперечный профиль выполнен из материала Д17Т-Л1.5 и в передней части служит опорой бокового, среднего и заднего листов.

Профиль имеет два приклепанных узла, служащих для крепления боковых крышек капота, и по передней кромке знг для крепления трубки герметизации капота. Продольный профиль Z-образного сечения из материала Д17Т-Л1.2 служит опорой бокового и заднего листов.

Крепление листов по профилю осуществлено посредством винтов и анкерных гаек, приклепанных к профилю. Боковой лист из материала Д17ТЛ-1.5 подкреплен угольниками и крепится к фюзеляжу на болтах, заклепках и анкерных гайках. Носовой, средний и задние листы выполнены из материала Д17Т-Л1.2 и подкреплены П-образнымн профилями. Носовой и средний листы крепятся на заклепках к обшивке центроплана и наверху к профилю капота. В среднем листе феринга имеется съемный лючок, служащий для осмотра подъемника шасси и демонтажа всасывающего патрубка.

Лафет

Лафет представляет собой сварную ферму (фиг. 10), к которой крепятся моторама и вооружение самолета.

Лафет сварен из хромансилевых труб, профилей, подкосов и книц, термически обработан до Kz = 110—135 кг/мм² и оцинкован. Верхняя панель лафета состоит из двух продольных труб, двух передних распорных профилей и задней съемной распорки. Передние распорные профили связаны между собой раскосами и стойками и образуют ферму, к которой приварены необходимые для установки вооружения втулки, кницы, кронштейны, изготовленные из хромансилевой стали. Лафет

Фиг. 10. Лафет.

©AirPages
2003-