Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ РТЭ Ла-7 Вооружение Ла-7 Пушка Б-20 Ла-7 Описание конструкции

Самолет Ла-7

Описание конструкции

Составлено группой тех. описаний завода им. Орджоникидзе. Москва 1945г.

Оборудование

Самолет имеет оборудование для ночных полетов. Для связи имеется приемо-передающая коротковолновая радиостанция РСИ-4 с дистанционным управлением. В кабине установлена приборная доска с необходимым комплектом стандартно расположенных приборов. Для высотных полетов имеется кислородный прибор КП-12.

Для доступа к важнейшим узлам и агрегатам на самолете предусмотрены смотровые лючки, расположение которых показано на фиг. 4.

2. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОТЛИЧИЯ САМОЛЕТА Ла-7 ОТ САМОЛЕТА Ла-5ФН

Изменения аэродинамических форм

1. Носки центроплана удлинены в связи с отсутствием куполов, что дало возможность точно выдержать профиль NACA-230 по дужке центроплана (это изменение дало уменьшение и увеличение крыла).

2. Улучшен зализ центроплана с фюзеляжем; сведена к минимуму имевшаяся интерференция, вызываемая так называемым диффузорным эффектом у задней кромки центроплана.

Зализ (феринг) центроплана выполнен металлическим, что дало возможность снять фальшборт фюзеляжа с деревянным зализом и металлическим жарозащнтным листом.

Каркас металлического зализа образован набором из продольных и поперечных профилен. Крепление металлического зализа к обшивке центроплана выполнено болтами и заклепками. Количество шурупов сведено к минимуму.

3. Расположение маслорадиатора изменено — он перенесен пол фюзеляж за шпангоут № 5. Габариты туннеля маслораднатора значительно уменьшены в результате рационального выбора сечений (входные сечения маслорадиатора выбраны из условия сохранения градиента давления по сечениям постоянным).

Кроме того, сопряжение туннеля маслорадиатора с фюзеляжем выполнено с желобком (сливом) для предотвращения срыва пограничного слоя воздуха, текущего по низу фюзеляжа. Это мероприятие значительно увеличивает эффективность охлаждения масла.

Срыв пограничного слоя мог бы привести к большому затенению маслорадиатора (до 20%) на входе в туннель маслорадиатора.

4. Изменена капотировка мотора в связи с переносом заборного воздушного патрубка с верхней части капота мотора в носки центроплана. Створки боковых крышек, регулирующие охлаждение мотора, значительно подняты вверх над центропланом. Это мероприятие устранило срыв потока за боковыми створками на режиме набора высоты с открытыми створками. Устранение срыва потока значительно уменьшило Cx- самолета, что благоприятно сказалось на увеличении скороподъемности и на улучшении маневренности самолета.

5. Изменена система выклопа. Вместо 10 патрубков поставлена 1-4 индивидуальных патрубков реактивного типа. Патрубки обеспечивают отвод выхлопных газов отдельно от каждого цилиндра.

Регулировка выхлопа предусмотрена только для средних пяти патрубков с каждой стороны. Выхлоп верхних и нижних патрубков не регулируется.

6. Значительно улучшена герметизация самолета и мотора. Вопросу герметизации уделено особое внимание, так как, как показал опыт, тшательиая герметизация самолета с мотором воздушного охлаждения может дать значительный прирост скорости.

Под герметизацией мотора подразумеваются мероприятия, исключающие утечку-просос воздуха через щели в крышках капота в замоторное пространство и наружу.

Чем более герметичны крышки капота и внутренний капот мотора, тем более эффективно используется воздух в подкапотном пространстве для охлаждения цилиндров мотора.

Всякая излишняя утечка воздуха, который не проходит через туннель, образуемый внутренним капотом и крышками капота, ведет к уменьшению максимальной скорости самолета.

Герметизация самолета охватывает мероприятия, исключающие циркуляцию воздуха внутри самолета, так как такая циркуляция и излишняя утечка воздуха требуют некоторой непроизводительной затраты мощности и вызывают, следовательно, уменьшение скорости самолета. Поэтому на самолете герметизируются фонарь кабины пилота, шпангоут № 5, закрываются отверстия в местах прохода тяг управления самолетом/закрылками, герметизируются щитки шасси и т. д.

Особое место в герметизации самолета уделено кабине летчика, так как хорошая герметизация шпангоута № 1 снижает температуру в кабине, что улучшает условия работы летчика.

7. Дефлектирование мотора изменено в связи с тем, что существующие до сих пор дефлекторы были неплотно подогнаны к головкам цилиндров и имели в местах соединений большие щели, через которые проходило большое количество воздуха, совершенно не участвовавшего в охлаждении мотора.

Улучшение дефлектнрования мотора дало возможность сократить расход воздуха на охлаждение мотора, что позволило уменьшить площадь боковых створок, регулирующих температурный режим мотора; уменьшенные створки не так заметно снижают максимальную скорость самолета при их открытии, как это было на самолете Ла-5.

8. Для лучшей обтекаемости самолета установлены щитки, полностью закрывающие колеса шасси в убранном положении.

9. В целях увеличения максимальной скорости на самолете Ла-7 установлен новый винт ВИШ-105В-4 вместо ВИШ-105В. Этот винт выгодно отличается от старого винта тем, что на нем поставлены лопасти с махоустойчивым профилем, что уменьшило потери винта на больших скоростях и, следовательно, повысило к.п.д. винта.

10. В хвостовом оперении уменьшены щели между рулем высоты и стабилизатором, между рулем направления и килем.

В местах вырезов под кронштейны крепления рулей установлены обтекатели, улучшена подгонка лючков и т. д.

Уменьшение веса и улучшение маневренных качеств самолета

Уменьшение веса самолета в основном достигнуто введением в конструкцию крыла металлических лонжеронов и заменой стоек шасси новыми, облегченными.

Облегчение проведено одновременно с увеличением прочности крыла и некоторых элементов шасси.

Улучшение маневренных качеств получено в результате облегчения управления рулем высоты. Это достигнуто установкой нового руля высоты с 23%-ной аэродинамической компенсацией вместо 20%-ной и изменением передаточного числа от ручки управления к рулю высоты, что уменьшило усилия на ручку управления.

Уменьшение веса и улучшение аэродинамических качеств самолета повысили его летно-тактические качества.

Прочие изменения конструкции

В конструкцию внесен ряд и других изменений, улучшающих для летчика условия эксплоатации самолета.

1. Расположение приборов на доске выполнено по стандарту.

2. Установлена ручка P-I вместо баранки.

3. Установлена протнвокапотажная рама фонаря, прочно соединяющая заднее бронестекло с каркасом фюзеляжа, что обеспечивает безопасность летчика в случае полного капота самолета.

4. Значительно увеличен протнвокапотажный угол самолета (с 24°30'/ до 27°30') вследствие установки удлиненных на 80 мм ног шасси и укороченной стоЙки хвостового колеса.

Увеличение противокапотажного угла особенно важно для малоопытного летчика, так как позволяет производить более резкое торможение самолета.

5. Кабина пилота оборудована достаточно эффективной вентиляцией.

6. Прицел для удобства пользования расположен на 30 мм ниже. Кроме того, поставлено сплошное переднее бронестекло, что обеспечило хороший просмотр вперед.

7. В пожарном отношении самолет стал значительно более безопасным, чем самолет Ла-5ФН: введены металлические зализы на бортах фюзеляжа; вместо деревянных нервюр № 1а устанавливается металлическая нервюра, упрошена бензомагистраль в связи со снятием маятникового воздухоотделителя, заливной бачок перенесен в центральный бензобак и т. д.

Кроме того, на самолете проведены следующие изменения:

1. Установлено дистанционное управление рацией. Радиостанция установлена за бронеспинкой, пульт управления помещен в кабине пилота.

2. На самолете предусмотрена установка фотокинопулемета.

3. Кабина самолета оборудуется ультрафиолетовым облучением (УФО).

4. Самолет оборудован дублированным зажиганием и газовым запуском, облегчающим запуск мотора в зимних условиях.

Для запуска мотора необходим воздух под давлением 50 ат.

5. Для более легкого отцепления ног шасси от замков подвески в случае аварийного выпуска длина рычага замка аварийного сбрасывания увеличена.

6. Трубка Вентурн вынесена наружу под капот мотора, что обеспечивает постоянную работу указателя поворота УП.

7. Изменен принцип уборки и выпуска хвостового колеса, что повышает надежность уборки и выпуска и делает невозможным складывание стойки хвостового колеса на посадке и выпадание ее в полете.

Все эти изменения улучшили летно-тактическне и эксплоатационные качества самолета Ла-7 и поставили его в ряды лучших истребителей мира.

©AirPages
2003-