Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ РТЭ Ла-7 Вооружение Ла-7 Пушка Б-20 Ла-7 Описание конструкции

Самолет Ла-7

Оборудование самолета

Составлено группой тех. описаний завода им. Орджоникидзе. Москва 1945г.

Перечень и основные данные приборов
Наименование прибора Марка
прибора
Единица
измерения
Диапазон
измерения
Цена одного
деления
1. Навигационно-пилотажные приборы
Указатель скорости УС-800 км/час 80-100 10 км/час
Компас КИ-11 градус 0-360
Двухстрелочный высотомер
а) шкала высоты
б)шкала барометрического давления
В-12 м
мм рт.ст.
0-12000
670-790
10-100м
1мм
Указатель поворота УП-37 - - -
Указатель поворота УП-37 - - -
Вариометр ВР-30 м/сек 30-0-30 2м/сек
Индикатор курса РПК - - -
2. Приборы контроля мотора
Мановакуумметр М-160 мм рт.ст. 300-1600 20мм
Тахометр ТЭ-22 об/мин 0-3500 20 и 200 об/мин
Термометр головок цилиндров ТЦТ-9 градус 0-350 10°
Бензиномер БЭ-590 л 0-440 50л
Часы АВР - - -
Трехстрелочный индикатор
а) манометр масла
б) манометр бензина
в) термометр масла
 
кг/см²
-
градус

0-15
0-3
0-125

1кг/см²
1
3. Приборы контроля отдельных агрегатов
Манометр сжатого воздуха - кг/см² 0-250  
Манометр шасси - кг/см² 0-250  
Манометр тормозов - кг/см² 0-12 0,5
Указатель отклонения закрылков - градус; 0-60
Вольтамперметр
а) напряжение сети
б) сила тока сети
ВА-140 в
а
0-30
-
 

2. КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Самолет оборудован кислородным прибором КП-12, предназначенным для подачи недостающего количества кислорода при полете на высотах от 4 до 12 км.

Прибор КП-12 относится к приборам мембранного действия. Прибор подает газовую смесь, состав которой по высоте регулируется автоматически.

В отличие or кислородного прибора КПА-Збис прибор КП-12 подает газовую смесь только во время вдоха.

3. ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА

Сжатый воздух на самолете используется для запуска мотора и для работы агрегатов вооружения, аварийного выпуска шасси и торможения колес.

Основными деталями и агрегатами воздушной системы являются:

1) баллон сжатого воздуха;

2) перекрывной вентиль;

3) бортовой зарядный штуцер;

4) редуктор давления на 35 ат;

5) манометр на 250 ат;

6) трубопроводы;

7) пневматические агрегаты вооружения, аварийного выпуска шасси, торможения колес и запуска мотора.

Бортовой воздушный баллон, установленный на левом борту фюзеляжа между шпангоутами № 6 и 7, крепится к двум кронштейнам хомутами. Баллон имеет емкость 8 л; он заряжается под давлением 140-150 ат через бортовой зарядный штуцер от аэродромного воздушного баллона.

Бортовой штуцер имеег обратный клапан, который пропускает сжатый воздух в пневмосистему и не пропускает его обратно.

4. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электросеть самолета. Система проводки на самолете смешанная. Часть потребителей имеет двухпроводную систему, как, например,- система зажигания, электроспуски, подсвет компаса и прицела и центральная кабинная лампа. Минусовая цепь у данных потребителей общая. Остальные потребители имеют однопроводную систему. Вся проводка выполняется проводами марки ЛПРГС сечением от 0,75 до 2,5 мм2.

В плюсовую цепь каждого потребителя включен предохранитель. Назначение его — защитить электросеть и потребителей от могущих возникнуть перегрузок и коротких замыканий. Предохранители представляют собой плавкие вставки, установленные в зажимы блоков защиты типа БЗ-20 на специальной текстолитовой колодке в электрощитке на доске приборов. Для облегчения монтажа и демонтажа каждый проводник имеет на конце бирку с номером, соответствующим номеру на полумонтажной схеме.

Минусовая цепь потребителей, имеющих однопроводную систему, присоединена к клеммам сетки металлизации самолета. Для уменьшения электрических помех в работе радиостанции часть электропроводки заключена в металлический экран, представляющий собой металлический чехол.

Экранированы: провод на участке от генератора до регуляторной коробки РК-12Ф-350, провод электротахометра и система зажигания.

Ток от генератора или аккумулятора поступает к электрощитку. От электрощитка через распределительную колодку с предохранителями ток поступает к потребителям через сеть жгутов.

Для облегчения монтажных работ жгуты, выходящие из электрощитка, оканчиваются вилками штыревых разъемов. Все выходящие из электрощитка проводники собраны в три жгута. На правом борту кабины за доской приборов установлены на панели три розетки для штырьевых разъемов типа 55к—60к. От розеток жгуты расходятся по всему самолету.

Жгут, идущий от розетки в моторный отсек и центроплан, имеет для удобства монтажа и демонтажа разъем на переднем лонжероне центроплана, состоящий из трех колодок типа 75к. От этого разъема жгуты разветвляются и идут по центроплану в моторную часть. Жгуты зажигания имеют отдельную проводку. Для предохранения жгутов от механических повреждений они защищены в пределах кабины и моторной части обмоткой из миткалевой ленты. В фюзеляже за шпангоутом № 5, в центроплане и в консолях крыла провода миткалем не обматываются.

Источники питания

Источниками питания являются генератор ГС-10-350 и аккумуляторная батарея 12А-5, установленная в хвостовой части самолета между шпангоутами № 9 и 10. По потребителям электроэнергия распределяется через электрощиток.

Генератор ГС-10-350 установлен на задней крышке картера мотора и приводится в действие через специальный редуктор от вала мотора. Генератор ГС-10-350 имеет следующие данные:

Длительная мощность .......350 вт

Напряжение...........27,5 в

Сила тока .............12,7а

Число оборотов в минуту.......3800—5900 об/мни

Передаточное число редуктора.....2,52/1

Допускается перегрузка на 50% в течение 5 мин. через каждые 2 часа работы генератора.

Подача тока в электросеть при совместной работе генератора и аккумулятора регулируется регуляторной коробкой типа РК-12Ф-350.

Аккумуляторная батарея помещена в специальный контейнер с войлочной прокладкой и установлена между шпангоутами № 9 и 10. К контейнеру аккумулятора имеется свободный подход.

Основные данные аккумуляторной батарея следующие:

Номинальное напряжение ...24 8

Разрядная сила тока ... 0,5 а

Емкость......... 5 а-ч

На правой части доски приборов смонтирована следующая электроарматура: лампы сигнализации бомбовых подвесок, выключатель бензиномера, реостаты кабинных ламп и подсвета прицела и компаса, вольтамперметр.

Вся арматура имеет специальные трафареты, указывающие, к какому потребителю она относится.

Регуляторная коробка РК-12Ф-350

Регуляторная коробка установлена на противопожарной перегородке и предназначена:

1. Поддерживать напряжение генератора в пределах 26,5—28,5 в. Эту роль выполняет одноступенчатый вибрационный регулятор напряжения, независимо от скорости вращения и нагрузки генератора.

2. Обеспечить возможность параллельной работы генератора и аккумуляторной батареи, т. е. включать в электросеть генератор, когда его напряжение достигнет 24—25 в и отключать генератор от сети, когда напряжение его меньше напряжения в аккумуляторной батарее. Для этой цели служит минимальное реле.

3. Защитить генератор от перегрузок током, превышающим 19 а. Для этой цели служит максимальное реле, которое при уменьшении сопротивления нагрузочной цепи снижает напряжение генератора до допустимой величины. В этом случае весь избыток нагрузки берет на себя аккумуляторная батарея.

5. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

Самолет оборудован самолетной приемно-передаюшей симплексной коротковолновой радиотелефонной станцией типа РСИ-4.

В комплект аппаратуры радиостанции (фиг. 152) входят:

1. Передатчик типа РСИ-ЗМ «Орел» с плавным диапазоном волн от 140 до 200.

2. Приемник типа РСИ-4Д «Малютка» с плавным диапазоном волн от 150 до 240.

3. Умформер РУ-45А для питания передатчика.

4. Умформер РУ-11A для питания приемника.

5. Микротелефониый щиток для включения вилок шлемофона и частично для управления включением рации. Основное управление включением рации производится кнопкой, установленной на секторе газа.

6. Щиток дистанционного управления приемником «Малютка».

Размещение радиоаппаратуры на самолете

Приемник, передатчик и их умформеры расположены на специальной полке, установленной на верхней панели фюзеляжа между шпангоутами № 6 и 7. Приемник и передатчик устанавливаются на амортизационных подушках; основание этих приборов вставляется в металлические направляющие и запирается пластинчатой пружиной. Для снятия приемника или передатчика необходимо опустись пружину вниз, после чего выдвинуть основание приборов из направляющих. Оба умформера устанавливаются в упорных колодках и закрепляются ленточными хомутами с замками патефонного типа. Сама полка рации съемная и крепится на болтах к трем кронштейнам, установленным сбоку верхней панели фюзеляжа. Передающая и приемная части радиостанции присоединяются к бортовой электросети через отдельные розетки, расположеные на правом борту фюзеляжа у шпангоута № 6.

Для подхода к аппаратуре в задней панели фонаря имеется люк.

Микротелефонный щиток устанавливается на правом борту кабины у шпангоута № 4. Управление передачей кнопочное. Кнопка передачи «205К» смонтирована в ручке сектора газа, проводники от кнопки выведены на двухклеммную колодку, установленную на кожухе сектора газа; к клеммам этой колодки подводятся проводники кабеля, идущего непосредственно, к трехклеммному разъему умформера PУ-45A. Для заземления передатчика, приемника и их умформеров служат перемычки из провода ЛПРГС-2,5 присоединенные к специально установленным двум болтам на полке рации. Включение радиостанции в полете производится при помощи тумблера «Радио», расположенного на левой стороне доски приборов. Тумблер микротелефонного щитка всегда устанавливается в положение «ПРМ»; при этом радиостанция готова к приему.

Для перехода на передачу необходимо нажать на кнопку рации в ручке сектора газа; так как при этом тумблер мнкротелефонного щитка стоит на «ПРМ», летчик имеет возможность прослушивать (с целью контроля) свою передачу.

Антенна самолета двухлучевая. Лучи антенны отходят от передней мачты и крепятся на килевой мачте с разносом лучей в 170 мм. Концы антенны от мачты и киля изолируются пальчиковыми изоляторами. К мачте антенна крепится через пружинный амортизатор, обеспечивающий ей необходимое натяжение в полете.

Ввод антенны берется у точки разветвления лучей у передней мачты; антенна вводится в фюзеляж через проходной изолятор, установленный на обшивке фюзеляжа с прокладкой с обеих сторон обшивки резиновых шайб для амортизации изолятора и уплотнения ввода.

На обшивку фюзеляжа и бобышку в месте установки проходного изолятора наносится слой клея ВИАМ-БЗ с целью электрической изоляции стягивающего болта проходного изолятора от фюзеляжа (клей не гигроскопичен).

Мачта антенны устанавливается у шпангоута № 7 в специальном кронштейне, заделанном в фюзеляже и выполненном в виде хомута, стягивающего комлевую часть мачты. Дополнительно мачта крепится к кронштейну поперечным болтом.

Мачта сосновая, усиленная фанерными наклейками. Сечение мачты симметричное, удобообтекаемой формы.

Мачта устанавливается наклонно для увеличения длины горизонтальной части антенны.

Высота мачты над фюзеляжем 600 мм.

Килевая мачта деревянная высотой 170 мм, крепится в седле, установленном на верху лобового обода киля. Седло килевой мачты имеет ушко, к которому крепится нижний луч антенны; верхний луч антенны крепится к хомуту килевой мачты.

Для защиты от помех радиоприему и обеспечения надежной двухсторонней связи электропроводка самолета частично экранирована (провода системы зажигания, а также провода электротахометра, генератора, фильтра генератора и регуляторной коробки экранированы металлической оплеткой). Кроме того, установлен фильтр в цепи генератора и проведена металлизация самолета.

Форум

©AirPages
2003-