Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  Мобильная версия
Самолёты Ар-2 Гу-82 К-12 Ли-2 И-21 И-28 ОПБ Пегас С (Спарка) СК-2 Та-3 Ще-2 Фото и схемы Боевое применение Ли-2 СССР

К-12
Бомбардировщик
ОКБ Калинина

К-12

К-12 (ВС- 2) — экспериментальный, бесхвостый войсковой самолет – ближний бомбардировщик, разведчик и корректировщик артстрельбы. Приближавшийся по схеме к "летающему крылу", самолет представлял интерес для создания в перспективе скоростного высотного ракетного самолета.

Самолет был начат проектированием в 1934 году, первый полет осенью 1936 г., летал П.М. Стефановский. Испытания показали невысокую эффективность вертикального оперения на малых скоростях, недостаточную устойчивость и управляемость. Самолет в день авиации 18 августа 1937 г., оформленный в ярко красный сказочный образ "Жар-птицы", был показан на Тушинском параде.

Впечатление о машине у специалистов-испытателей было таким: "При создании этого самолета-"бесхвостки" удачно разрешен ряд проблем. Но недостаточная устойчивость пути, неустойчивость самолета при брошенных рулях и отсутствие масляно-пневматической амортизации шасси делают полеты на ВС-12К в недоведенном виде опасными. При синхронной работе моторов машина устойчиво и надежно сохраняет все режимы и легко управляется в полете. Габариты всего самолета слишком завышены. Особенно велик фюзеляж, который к тому же имеет плохую аэродинамику. Это сводит на "нет" все преимущества схемы "бесхвостка" в получении больших скоростей. Производственное оформление - удовлетворительное".

Общий вывод: самолет ВС-2 даже при условии установки современных моторов и убирающегося шасси не будет лучше серийного самолета СБ.

Решение: все работы по самолету ВС-2 немедленно прекратить как неперспективные, а высвободившиеся ресурсы направить на выпуск самолетов, необходимых ВВС РККА и имеющих перспективу.

Характеристики К-12
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 20,9
Площадь крыла, м² 72,7
Длина самолета, м 10,3
Силовая установка
2 × радиальных ПД М-22, л.с. 2 × 480
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета, кг 3070
Нормальная взлетная, кг 4200
Летные данные
Максимальная V на высоте, км/час 218
Потолок, м 7170
Дальность полета, км 700
Вооружение
Два 7,62-мм пулемета ШКАС, бомб, кг 500

Осенью 1936 г., в связи с началом войны в Испании и обострением международной обстановки, принято решение прекратить на заводе № 18 все опытные работы и срочно запустить в серию новый дальний бомбардировщик Ильюшина ДБ-3. Однако Калинин, пользуясь своим положением главного конструктора, пытался продолжить работы по своим забракованным самолетам и построить малую серию ВС-2. Из-за этого план выпуска ДБ-3 был сорван, а находившиеся в подчинении Калинина инженерные службы завода № 18 оказались дезорганизованы. На основании собранных доказательств и с учетом тяжести вины К.А. Калинин был арестован, приговорен и расстрелян в Воронеже 22 октября 1938 г.

Фото Описание

Схема К-12 Калинина

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
Вооружение Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Прочие Статьи Бои Асы Люди и самолеты Фото и схемы Аббр.

©AirPages
2003-