Авиация Второй мировой

Home English

И-28
Истребитель
ОКБ Яценко

И-28

Истребитель И-28 — конструкции Владимира Панфиловича Яценко имел довольно значительное конструктивное сходство с И-180: аналогичная схема, тот же двигатель воздушного охлаждения М-87 в 1000 л.с., мощное вооружение и сходный полетный вес - порядка 2600 кг.

Первый опытный образец удалось построить лишь с двигателем М-87А в 950 л.с., 10 июня 1939 г. П. М. Стефановский совершил на нем первый полет. Смотри ниже сравнительную таблицу с Поликарповским И-180-2. 4 июля 1939 г. при проведении испытаний на максимальную скорость на пикировании при достижении приборной скорости 595 км/час (V ист по пересчету составляла 725 км/час) произошел отрыв фрагмента капота, что привело к разрушению самолета, Стефановский спасся на парашюте.

И-28–2 появился на аэродроме в октябре – ноябре 1939 г., скоро на нем удалось выполнить ряд испытательных полетов. Из-за не готовности двигателя М-88 на него также установили двигатель М-87А.

Развернуть серийное производство И-28 решили на саратовском авиазаводе № 292, который продолжал строить цельнодеревянные разведчики Р-10. Сходство технологии этих двух самолетов могло ускорить внедрение истребителя Яценко.


Истребители
И-28 И-180-2
Размеры
Размах крыла, м 9.60 10.05
Длина самолета, м 8.54 6.79
Площадь крыла, м² 16.50 16.11
Силовая установка
Мотор M-87А M-87Б
Мощность, л.с. 950/1100 950/1100
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2757 1847
Максимальная взлетная 2670 2459
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч H=0 439 408
H 560 540
м 6000 5850
Посадочная скорость, км/ч 130
Практический потолок, м 10400 10250
Практическая дальность, км 800
Вооружение
Число пушек и пулеметов 2×ШКАС
2×ШВАК
4×ШКАС
Бомб на внешней подвеске, кг 100 200

Вооружение. Два 7,62-мм пулемета ШКАС и два 12,7-мм пулемета ШВАК или одна 20-мм пушка ШВАК и два 12,7-мм пулемета ВС. Боевая нагрузка - 100 кг (легкие бомбы или 4 × РС).

Постановление Комитета Обороны за № 235сс от 25 мая 1940 г.: «Снять с производства на заводе № 292 самолеты И-28. Разрешить Народному комиссариату обороны принять 10 самолетов И-28». Одновременно следовало решение о развертывании на заводе № 292 серийного производства истребителей И-26 заместителя народного комиссара по опытному самолетостроению А.С. Яковлева. Что касается серии И-28 в количестве 10 экземпляров, то она была построена. Потом зачехленные самолеты без двигателей долго стояли на окраине заводского аэродрома.

Несмотря на потерю серийного завода и прекращение выпуска И-28, Яценко продолжал совершенствование И-28 и летом 1940 г. представил эскизный проект истребителя И-287 с двигателем М-90.

Фото Описание
Схема И-28 Яценко

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
  • "Утерянные победы советской авиации" /М.А, Маслов/