И-28
Истребитель
ОКБ Яценко
Истребитель И-28 — конструкции Владимира Панфиловича Яценко имел довольно значительное конструктивное сходство с И-180: аналогичная схема, тот же двигатель воздушного охлаждения М-87 в 1000 л.с., мощное вооружение и сходный полетный вес - порядка 2600 кг.
Первый опытный образец удалось построить лишь с двигателем М-87А в 950 л.с., 10 июня 1939 г. П. М. Стефановский совершил на нем первый полет. Смотри ниже сравнительную таблицу с Поликарповским И-180-2.
4 июля 1939 г. при проведении испытаний на максимальную скорость на пикировании при достижении приборной скорости 595 км/час (V ист по пересчету составляла 725 км/час) произошел отрыв фрагмента капота, что привело к разрушению самолета, Стефановский спасся на парашюте.
И-28–2 появился на аэродроме в октябре – ноябре 1939 г., скоро на нем удалось выполнить ряд испытательных полетов. Из-за не готовности двигателя М-88 на него также установили двигатель М-87А.
Развернуть серийное производство И-28 решили на саратовском авиазаводе № 292, который продолжал строить цельнодеревянные разведчики Р-10. Сходство технологии этих двух самолетов могло ускорить внедрение истребителя Яценко.
|