Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Поликарпов И-5 Р-5 У-2 У-2 1937г У-2ВС У-2НАК У-2ШС У-2М И-15 И-15бис И-153 И-16 И-16 тип 4 И-16 тип 5 И-16 тип 10 И-16 тип 29 Опытные И-16 И-17 И-180 И-185 И-190 ВИТ-1 ВИТ-2 СПБ ТИС НБ (Т) Боевое применение Фото и схемы РТЭ и РЛЭ У-2 1937 И-16 с М-63

И-16 тип 29

Истребитель

ОКБ Поликарпова

Предсерийный И-16 тип 29

Последняя серийная модификация, истребитель И-16 тип 29, разрабатывался на базе планера И-16 тип 24, и главное его отличие состояло в новом вооружении. Производство истребителя началось в 1940 году. Под двигателем М-63, в дополнение к двум пулеметам ШКАС калибра 7,62 мм устанавливался крупнокалиберный синхронизированный пулемет Березина УБС, калибра 12,7 мм. Крыльевые пулеметы были сняты. Маслорадиатор, ранее размещенный по оси самолета, пришлось сместить и установить в пространстве между четвертым и пятым цилиндром мотора.

Под крылом устанавливались 4-6 направляющих для РС-82, при необходимости под крылом могли подвешиваться дополнительные топливные баки ёмкостью 200 л. Вместо хвостового костыля устанавливалось колесо. На самолете предусматривалась установка радиостанции РСИ-3 и фотопулемета.

Значительное количество И-16 тип 29 имело также бомбодержатели, размещенные под крылом с внутренней стороны от РО-82. На них могли подвешиваться бомбы до 100 кг. Типы бомб включили фугасную ФАБ-50 или бомбы ФАБ-100, АО-10, АО-20М или ФАБ-50М, или зажигательные бомбы ЗАБ-50ТГ.

Истребитель эксплуатировался до середины 1943 года.

Всего с 1934 года было изготовлено 8194 истребителя И-16 всех типов.

Истребители И-16
тип 4 тип 5 тип 10 тип 17 тип 18 тип 24 тип 29
Экипаж, чел. 1 1 1 1 1 1 1
Год выпуска 1935 1936 1938 1938 1938 1939 1940
Геометрия
Размах крыла, м 9,000 9,000 9,004 9,004 9,004 9,004 9,004
Высота, м 3,250 3,250 3,250 3,250 3,250 3,250 3,218
Длина самолета, м 5,860 5,985 6,074 6,074 6,074 6,130 6,130
Площадь крыла, м²   14,54 14,54 14,54 14,54 14,54 14,54
Силовая установка
Мотор М-22 М-25А М-25 М-25В М-62 М-63 М-63
Мощность л.с. 480 730 750 750 800 900 900
на высоте, м 0 2400 2900 2900 4500 4500 4500
Массы, кг
Нагрузка на крыло, кг/м² 93,1 103,5 118 124 125,5 129 130
Полетный вес, кг 1354 1508 1716 1810 1830 1882 1940
Вес пустого, кг - 1118,5 1327 1425,5 1433,5 1382 1496,5
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 362 390 398 385 413 410 427
на высоте 346 445 448 425 461 462 463
м 3000 2700 3160 2700 4400 4700 2000
Время набора высоты 3000м, мин 4,4 4,0/3400 3,4 4,36 2,9 3,4 3,2
Время набора высоты 5000м, мин 9,9 7,7/5400 6,9 8,9 5,4 6,0 5,55
Время виража, сек 12-14 14-15 16-18 17-18 17 17-18 17-19
Практический потолок, м 7440 9100 8470 8240 9300 9700 9950
Дальность полета, км 680 540 525 417 485 440 -
Вооружение
Число пулеметов ШКАС 2 2 4 2 4 4 2
Число пулеметов УБС - - - - - - 1
Число пушек ШВАК - - - 2 - - -

Полностью загруженный в И-16 тип 29, с подкрыльевыми топливными баками и вооружением, имел максимальную скорость 382 км/час над уровнем моря и 429 км/час на высоте. По сравнению с современным ему немецким Messerschmitt Bf-109F (максимальная скорость - 600 км/час и время набора 5000 м - 5 мин), истребитель И-16 тип 29 имел существенно более низкие летные данные, за исключением маневренности в ближнем бою.

Анализируя представленную выше таблицу, можно сделать вывод, что от первоначального И-16 тип 5 к завершающей модификации тип 29, максимальная скорость увеличилась очень незначительно, тогда как скороподъемность, уменьшение времени набора высоты - улучшалась более заметно, благодаря более мощным двигателям М-62 и М-63 и воздушному винту изменяемого шага АВ-1. Платой за увеличение полетного веса истребителя стало постепенное ухудшение горизонтальной маневренности - увеличение времени виража. Основная причина медленного роста скорости - относительно небольшой прирост мощности силовой установки.

Фото Описание

Схема И-16 тип 29

Серийный истребитель И-16 тип 29 с радиостанцией "Орел" и подвешенными "РС-132".

Источники

  • История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг./В.Б. Шавров/
  • Истребитель И-16. /Михаил Маслов/
  • Война в воздухе. /№ 137 /

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

12.08.2019
Поступивший на вооружение весной 1941 года, немецкий "Фридрих" имел отличную аэродинамику, двигатель в 1200 л.с. превышал по мощности на одну треть мощность у 29-го "ишачка". Его "слабое" вооружения состояло из 20-мм, или более скорострельной 15-мм мотор-пушки пушки, а значит не требующей синхронизатора. Имея время виража в 20 сек, мессер и не пытался вступать в маневренный бой на горизонталях, предпочитая вертикальный маневр с превышением высоты.
F-3 уже оснащался 1350 сильным DB-601E, а вооружение - одна 15-мм мотор пушка MG-151/15 с боекомплектом 200 патронов и два 13-мм синхронных пулемета MG-17 с боекомплектом 500 патронов на пулемет.

Вооружение Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Прочие Статьи Бои Асы Люди и самолеты Фото и схемы Аббр.

©AirPages
2003-