Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Самолёты Микоян МиГ-1 МиГ-3 Вооружение АМ-35А, АМ-37 МиГ-3 с АМ-38 МиГ-5 (Т) МиГ-5 (ИТ) МиГ-9 МиГ-9Е МиГ-3У (И-230) И-231 МиГ-13 Фото и схемы Боевое применение МиГ-3 РТЭ и РЛЭ МиГ-3

ОКБ Микояна

Микоян Артем Иванович

Микоян Артем Иванович
(1905-1970)

Советский авиаконструктор, академик Академии Наук СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1957). После службы в Красной Армии поступил в Военно-воздушную академию РККА (ныне ВВИА им. Н.Е. Жуковского). В Академии Микоян с группой однокурсников создал свой первый самолет "Октябренок". По окончании Академии работал на 1-м авиационном заводе им. Авиахима в Москве сначала военпредом (1937-1938), затем начальником бюро по серийным истребителям в КБ Н.Н. Поликарпова.

В 1939 г. Поликарпов выехал в командировку в Германию. В это время решался вопрос о загрузке завода, где располагалось ОКБ Поликарпова, новым самолетом И-26 Яковлева. На заседании комиссии и было доложено, что существует лучший проект Поликарпова. Выводы комиссии были доложены "наверх" и через несколько дней пришел приказ о немедленной постройке самолета. Во исполнении этого приказа, в отсуствии самого Поликарпова, директор завода Павел Воронин и главный инженер Петр Дементьев выделили из состава ОКБ часть подразделений (КБ-1 и КБ-2 - оба по истребителям) лучших конструкторов (в том числе Михаила Гуревича, работавшего раньше у Поликарпова над опытным высотным истребителем И-200 с двигателем АМ-35А) и 8 декабря 1939 года организовали новый Опытный конструкторский отдел, а по сути - новое ОКБ. Руководителем ОКО был назначен молодой военпред этого завода Артем Микоян — родной брат одного из сподвижников Сталина — Анастаса Микояна. Этому отделу был и был передан проект самолета Поликарпова.

В 1940 под руководством А.И. Микояна (совместно с М.И. Гуревичем) была создана модификация истребителя МиГ-3. С 1940 А.И. Микоян - главный конструктор завода №1. В 1940-41 МиГ-3 строился большой серией и участвовал в боевых действиях в начальный период Великой Отечественной войны. С 1942 Микоян - директор и главный конструктор вновь созданного опытного завода. В 1941 - 45 под руководством Микояна создан ряд истребителей с высокими лётно-техническими характеристиками в том числе И-250 с комбинированной силовой установкой.

Микоян - один из пионеров реактивной авиации в СССР. После войны Микоян разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолёты, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении ВВС.

Среди них МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 (достигавший скорости звука), МиГ-19 (первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель), МиГ-21 (с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полёта, вдвое превышающей скорость звука). С 1956 Микоян - генеральный конструктор. Последние самолёты, создан под его руководством - истребитель МиГ-23 (первый в СССР с изменяемой в полёте стреловидностью всего крыла) и истребитель-перехватчик МиГ-25 со скоростью полёта, в 3 раза превышающей скорость звука.

Гуревич Михаил Иосифович

Гуревич Михаил Иосифович
31.XII.1892(12.I.1893) - 21.XI.1976

Выдающийся авиаконструктор. Герой Социалистического Труда, доктор технических наук.

Окончил Курскую мужскую гимназию с серебряной медалью, затем учился на механическом факультете Харьковского университета, затем продолжает учёбу в университете на факультете математики г. Монпелье (Франция) и после перерыва, связанного с 1-й мировой войной, в 1917 вновь поступает в Харьковский ун-т, который с перерывами, вызванными гражданской войной, заканчивает лишь в 1925. Темой его дипломного проекта стал "Пассажирский самолет".

В 1929 в Гуревич переехал в Москву и поступил в конструкторских бюро П. Ришара, которого советское правительство пригласило для создания первых советских гидросамолётов. Свободно владея английским, немецким, французским, итальянским и латинским языками, Гуревич блестяще сдал Ришару "вступительный экзамен" на французском языке. После отъезда Ришара на родину Гуревич выполняет первую самостоятельную работу - проект штурмовика ТШ-3.

В 1937 г. Михаил Иосифович был направлен в США для освоения опыта производства самолета ДС-3, лицензию на производство которого закупило советское правительство. После возвращения из командировки в 1938 г. он поступил на работу в КБ Н.Н.Поликарпова.

В 1939 г. в созданном конструкторского бюро, которое возглавил Артём Иванович Микоян, Гуревич стал его заместителем. В этом конструкторском бюро 5 апреля 1940 был создан первый истребитель МиГ-1 нового поколения, впоследствии МиГ-3.

С 1939 по 1957 гг. Михаил Гуревич - зам. главного конструктора, а с 1957 по 1964 г. - главный конструктор в ОКБ А.И. Микояна.

М.И. Гуревич был удостоен Сталинских (1941, 1947, 1948, 1949, 1953 гг.) и Ленинской (1962 г.) премий. В 1957 г. ему было присвоено звание Героя Социалистического труда.

Михаил Иосифович Гуревич скончался в ноябре 1976 г. в Ленинграде.

Статьи

Самолеты


©AirPages
2003-