Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Самолёты Лавочкин ЛаГГ-3 Ла-5 Ла-5Ф Ла-5ФН Ла-5УТИ Ла-5ТК Ла-7 Ла-9 Ла-11 Фото и схемы Боевое применение ЛаГГ-3 Ла-5 Ла-7 Алексеев Летчики о Ла-7 Сравнение самолетов Ла-5 и Bf.109 Ла-5 и И-185 Ла-7 и FW.190 Ла-5ФН РТЭ и РЛЭ ЛаГГ-3 Ла-7 1945

ОКБ Лавочкина

Лавочкин Семен Алексеевич

Лавочкин Семен Алексеевич
(1900-1960)

Советский авиаконструктор, член-корр. АН СССР (1958), генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), дважды Герой Соц. Труда (1943, 1956). Окончил МВТУ (1927). Работал в КБ КБ Ришара, в ЦКБ в бригаде В.А.Чижевского, в КБ Д.П.Григоровича, а потом его "сманил" к себе Л.В.Курчевский, предложив вместе с С.Н.Люшиным разработать пушечный истребитель - ЛЛ. Там Лавочкина приметил Туполев и пригласил работать в Главное управление авиационной промышленности (ГУАП). С 1939 главный конструктор по самолётостроению, с 1956 - генеральный конструктор.

В 1940 совместно с М.И. Гудковым и В.П. Горбуновым представил на испытания истребитель ЛаГГ-1 (И-22), который после доработок был запущен в серию под наименованием ЛаГГ-3 (И-301). При их разработке Лавочкин впервые в СССР широко использовал новый особо прочный материал - дельта-древесину.

Переделка ЛаГГ под более мощный двигатель Аркадия Швецова М-82 (АШ-82) спасла самолет от снятия с серийного производства. В сентябре 1942 первые серийные Ла-5 были переброшены в район Сталинграда. Дальнейшим развитием этого самолета стали истребители Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7, широко применявшиеся в годы Великой Отечественной войны. Надёжный двигатель воздушного охлаждения, имевший высокие технические характеристики в широком диапазоне высот полёта, обеспечивал также и надёжную защиту лётчика в передней полусфере обстрела. На истребителях конструкции Лавочкина И.Н. Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта.

В послевоенные годы под руководством Лавочкина создан ряд реактивных серийных и экспериментальных истребителей, в т.ч. Ла-160 - первый отечественный самолёт со стреловидным крылом и Ла-176, на котором впервые в СССР 26 декабря 1948 была достигнута скорость полёта, равная скорости звука. Истребитель Ла-15, выпущенный малой серией (500 машин), стал последним серийным самолетом Лавочкина.

После выступления Н.С. Хрущева в декабре 1960 на Сессии Верховного Совета о нецелесообразности развития авиации, вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которое прекращало все работы по новым перспективным самолетам. В ОКБ Лавочкина была закрыта работа над всепогодным перехватчиком Ла-250 "Анаконда" и МКР "Буря", а само КБ передавалось во вновь образованное Министерство общего машиностроения.

Под руководством Лавочкина был создан ряд образцов ракетной техники. В сентябре 1950 рамках проекта "Беркут" (ПВО Москвы) в ОКБ-301 начались работы над зенитной ракетой В-300 ("205") для комплекса "Беркут" средней дальности, и авиационной Г-300 ("210") для Ту-4. Уже 25 июля 1951г. на Государственном центральном полигоне, расположенном невдалеке от Капустина Яра, произвели первый пуск ракеты "205". А в течение 1954-55 систему, переименованную в С-25, приняли на вооружение и поставили на опытное дежурство.

В 1954-56 гг. была разработана и с 1957 по 1960 испытана сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета "Буря" (Ла-Х, "изделие 350"). Это был первый в СССР аппарат, способный к длительному полету в атмосфере со скоростью М=3,1-3,2!

9 июня 1960 С.А. Лавочкин скоропостижно скончался от сердечного приступа на полигоне в Сары-Шагане, где проходили испытания его ЗУР "400".

Лавочкину присуждены Государственные премии СССР (1941, 1943, 1946, 1948). Награждён 3 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова 1-й и 2-й степ., медалями. Имя Лавочкина носит НПО, образованное на базе ОКБ, которым он руководил.

Статьи

Самолеты


©AirPages
2003-