Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
СССР Бартини Ермолаев ДБ 240 Ер-2 с АМ-35А, АМ-37 АМ-35А, АМ-37 Ер-2 с АЧ-30Б Фото и схемы Боевое применение Ер-2

Ермолаев Владимир Григорьевич


Ермолаев Владимир Григорьевич

Ермолаев Владимир Григорьевич
(1908 - 31.12.1944)

Ермолаев В.Г.- советский авиаконструктор, после ареста Р.Л.Бартини в 1938 г., возглавил его КБ. Руководил разработкой и выпуском бомбардировщика дальнего действия Ер-2(ДБ-240) на базе Сталь-7 и его модификации Ер-4 с дизелями АЧ-30. Репрессированный Р.Л.Бартини помогал Ермолаеву уже в качестве консультанта.

Вот как вспоминают очевидцы назначение Ермолаева главным конструктором. После ареста Бартини во главе коллектива оказался ведущий инженер Захар Борисович Ценципер. Самолетом заинтересовался И.В.Сталин. На этот раз на прием были вызваны Картушев, Ценципер, Ермолаев и директор ЗОК ГВФ М.П.Озимков. По свидетельству современников, в Кремле произошел примерно такой разговор.

Сталин (обращаясь к Ценциперу): «Вам известны наши требования к дальнему бомбардировщику, они достаточно высоки. Сумеете ли Вы их выполнить?»
«Да, конечно, товарищ Сталин, мы приложим все усилия и их выполним», — бойко, но неаргументированно, верноподданнически глядя на Сталина, ответил Захар Борисович.
Сталину, видно, не понравилась столь бездумная готовность соглашаться с любыми его требованиями. Обращаясь к Ермолаеву, он пристально поглядел на молодого человека:
«А что Вы скажете, товарищ партийный руководитель?»
Ермолаев, элегантный, подтянутый, сосредоточенный, вынул из кармана маленькую логарифмическую линейку и, подвигав движком несколько раз с глубокомысленным видом, слегка нахмурился:
«Это осуществить возможно. Мы постараемся выполнить требования, заменив моторы М-100 на более мощные и высотные, которые сейчас выходят у Климова».
«Вот Вы и выполняйте», - уронил Сталин, не глядя на Ценципера.

За последним, кроме неудачного «выступления у вождя», числился еще пресловутый «пятый пункт» анкеты. Спустя некоторое время Ценципер с завода был уволен, а Ермолаев назначен главным конструктором нового ОКБ-240, созданного при заводе №240 ГУ ГВФ (такое название получил бывший ЗОК ГВФ).

В 1944 г. заслуги Ермолаева были отмечены орденом Суворова II степени и званием генерал-майора инженерно-технической службы. Ермолаев умер от тифа в 1944, после чего ОКБ перешло к П.О.Сухому.


Статьи

Самолеты


©AirPages
2003-