Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Ли-2

Ермолаев

Фото и схемы

Фото Описание

Схема ДБ-240

Схема Ер-2 с АМ-37 1941-1942

Схема Ер-2 с М-30Б

Первый прототип бомбардировщика ДБ-240 2М-105 на заводских испытаниях.

В конце 1941 — начале 1942 г. в 421-й an поступили два или три Ер-2 с моторами АМ-35А и АМ-37. Помимо моторов, они отличались от серийных машин крупнокалиберными пулеметами БТ во всех огневых точках.

Ер-2 с авиадизелями М-30Б и опытными четырехлопастными винтами АВ-9ЕЛ-116

Один из первых доработанных Ер-2 с двухместной кабиной. При большом увеличении видно, что темные полоски на неокрашенных поверхностях представляют собой многократно повторенные надписи «ALCLAD». Таким образом, в конструкции Ер-2 частично использовался американский листовой дюралюминий (плакированный слоем коррозионно стойкого чистого алюминия) — алклэд, поступавший в СССР по ленд-лизу.

Тот-же самолет, Ер-2 с моторами АЧ-30Б, на фоне другой ленд-лизовской знаменитости - американского «Студэра». Топливозаправщик на базе американского Студебеккера US6 во время заправки самолета, как сейчас бы сказали "сверху". Заводские бригады в строевых полках монтировали новый фонарь двухместной кабины пилотов, при этом оставались большие участки неокрашенных поверхностей.

Ветераны иркутского авиазавода утверждают, что идея «спрямленного» носа принадлежит заводскому конструктору Ф.Р. Кугелю. Главный конструктор В.Г. Ермолаев утвердил это решение, поскольку трудоемкость изготовления фюзеляжа существенно уменьшалась.


©AirPages
2003-