Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  Мобильная версия
 
Самолёты Бериев МБР-2 КОР-1 КОР-2 Бе-8 Фото и схемы

Бе-8 "Mole"

Многоцелевой самолет-амфибия

ОКБ Бериева

Бе-8 © Михаил Быков

Самолет-амфибия Бе-8 выходит по времени за рассматриваемый период Второй мировой войны, однако Бе-8 завершил семейство гидросамолетов, начало которому положил еще МБР-2, и мы посчитали возможным разместить краткое описание этого самолета в разделе самолетов Бериева.

Бе-8, получивший в НАТО обозначение "Моул" (Крот) - амфибия с двигателем АШ-21 в 570/700 л.с., той же схемы, что Бе-4, парасоль с крылом на тонком пилоне и коротких подкосах центроплана, но значительно больших размеров и массы. Конструкция также металлическая, с добавлением шасси, убираемого в борта лодки, и хвостового колеса, поднимаемого в лодку за вторым реданом. Наличие убираемого шасси позволило сделать самолет многофункциональным, существенно улучшив его аэродинамику. На втором прототипе электромеханическая система уборки-выпуска шасси была заменена на гидравлическую. В лодке - закрытая кабина летчиков и за ней - шестиместная пассажирская кабина, обе - обогреваемые от двигателя, имелось и противообледенительное устройство. Оборудование было электро-, радио-, фото-, и аэронавигационное. Управление самолетом - двойное, тросовое, управление посадочными закрылками - электромеханическое.

Назначение - амфибия связная и пассажирская. Платная нагрузка - шесть пассажиров или 400 кг груза. Вооружения никакого не было. Самолет был выпущен в 1947 г. и показал неплохие летные качества, возможные при его массе и мощности: скорость до 266 км/ч на высоте 1800 м и потолок - 5550 м. Дальность в перегрузочном варианте- до 1200 км.

На Бе-8 испытаны подводные крылья, которые разрабатывались в ЦАГИ. Два передних «крыла» и хвостовое крепились на стойках шасси вместо колес, имели выпуклый сверху профиль и очень эффективно выгоняли лодку из воды на разбеге раньше, чем на крыле самолета возникала подъемная сила, необходимая для взлета. Вместо бега на редане происходил бег на подводных крыльях, что сопровождалось значительно меньшими перегрузками при волнении. Хотя проведенные летные эксперименты дали интересные результаты, внедрить их на серийных машинах не удалось из-за значительного усложнения конструкции гидросамолета и повышения сопротивления в воздухе и в воде. Улучшая характеристики отрыва, гидролыжи и подводные крылья отнимали значительную часть мощности, задерживая выход лодки на редан.

Всего было построено два опытных экземпляра Бе-8. Серийно не строился.

Характеристики гидросамолетов
МБР-2 Бе-4 Бе-8
Экипаж, чел. 3 3 1-2
Геометрия
Длина самолета, м 13.5 10.50 13.0
Размах крыла, м 18.8 12.0 19.0
Площадь крыла, м2 54.4 25.50 40.0
Массы, кг
Вес пустого 3306 2228 2815
Взлетный вес 4424 3468 3624
Силовая установка
Мотор АМ-34НБ М-62 АШ-21
Мощность у земли, л.с. 750 1000 700
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 215 310 -
на высоте 234 356 266
м 4000 4700 1800
Практический потолок, м 7400 8100 5550
Максимальная дальность полета, км 1230 1150 *810
Вооружение пулеметы ШКАС 2 2 -
бомб, кг 500 400 -

* Нормальная дальность.

Схема Бе-8 Бе-8

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/

©AirPages
2003-