Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Лавочкин ЛаГГ-3 Ла-5 Ла-5Ф Ла-5ФН Ла-5УТИ Ла-5ТК Ла-7 Ла-9 Ла-11 Фото и схемы Боевое применение ЛаГГ-3 Ла-5 Ла-7 Алексеев Летчики о Ла-7 Сравнение самолетов Ла-5 и Bf.109 Ла-5 и И-185 Ла-7 и FW.190 Ла-5ФН РТЭ и РЛЭ ЛаГГ-3 Ла-7 1945

АШ-82ФН

Двигатель - проверенный и надежный звездообразный четырнадцатицилиндровый мотор воздушного охлаждения АШ-82ФН конструкции А.Д. Щвецова. Двигатель снабжен двухскоростным нагнетателем и редуктором с передаточным отношением 11:16. Ход поршня в цилиндре -155,5мм, объем цилиндров-41,2 л., сжатие - 7. Максимальная частота вращения двигателя 2600 об/мин в минуту достигается на чрезвычайном (боевом) режиме работе, двигатель может работать на этом режиме в течение 30 с; на взлетном режиме при частоте вращения 2400 об/ мин двигатель развивает мощность в 1700 л.с., на номинальном режиме - 1540 л.с.

Число оборотов двигателя контролируется регулятором Р-7, установленном на кожухе редуктора. Бензин 4Б-78 с октановым числом не менее 95 впрыскивается непосредственно в цилиндры инжекционным насосом НБ-ЗУ под давлением в 140-200 кПа. Запуск двигателя осуществляется пневмостартером РВ-02. Двигатель приводит во вращение воздушный винт изменяемого шага ВИШ-105В-4 диаметром 3,1 м. Диапазон изменения шага лопастей - от 22 град, до 51 град. 30 мин. Масса воздушного винта 141 кг.

Масса двигателя 900 кг, его максимальный диаметр 1260 мм, длина - 1980 мм. Двигатель крепится к стальной трубчатой мотораме в четырех точках. Вентилятор двигателя на Ла-7

Улучшению охлаждения двигателя способствовала установка вентилятора за коком воздушного винта.

Выхлопная система включает 14 индивидуальных патрубков сечением 70x67,5 мм, изготовленных из жаропрочной стали. Патрубки сгруппирована по семь штук и выведены наружу с правого и левого борта фюзеляжа перед кабиной. Нижние выхлопные патрубки имеют дренажные отверстия для слива бензина и масла, которые обычно здесь скапливаются.

Воздухозаборники самолетов первых серий не имели никаких устройств для очистки воздуха, затем на нижних поверхностях плоскостей крыла стали ставиться фильтры, препятствовавшие попаданию в двигатель мелких механических частиц. При запуске двигателя, на взлете и посадке, возхдухозаборники могут закрываться управляемой из кабины при помощи троса заслонкой (что, также, препятствует засорению двигателя).

Радиаторы двигателя изготовлены из дюраля толщиной 1,2 мм, жаропрочные панели по бортам фюзеляжа в местах выхода выхлопных газов выполнены из оцинкованной стали.

Подробно

Источники

  • "Война в воздухе" /№ 70 Ла-7/

©AirPages
2003-