Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 

Люди и самолеты ВВС РККА

Фотография Место и
дата фото
Полк Тип
самолета
No
с-та
Обстоятельства гибели Экипаж
декабрь 1941 126 ИАП P-40B AH-965 «Томагауки» из 126-го ИАП. На первом справа самолете летал Герой Советского Союза ст. л-т С.Г. Ридный. Подмосковье, декабрь 1941 г. (Tomahawk IIA P-40B # AH-965 (погиб на Tomahawk IIB P-40C # AK-325)) 17 февраля 1942 г. С.Г.Ридный погиб
28 10 1942 746 АП ДД ТБ-7 42015 На фото ТБ-7 во время испытаний, испытания закончены 14 июня 1941. 28 октября 1942 года при заходе на посадку в условиях плохой видимости, командир корабля капитан Пономаренко, произвел приземление левее /Т/, после приземления на пробеге врезался в другой самолет Пе-8, стоявший у стоянки и подготавливающийся к боевому вылету. Самолет № 42015 разбит. Погибло 3 чел. из состава экипажа.
ЦВММ 72 АП И-16 2821з95 И-16 № 2821з95 выпуска 5 Августа 1940 года. Всего И-16 совершил в составе ВВС Северного флота 518 полетов, 109 раз им управлял Борис Сафонов. С 1946 года самолет в экспозиции Центрального Военно-морского музея в Петербурге.
72 САП P-40E 41-13531 Kittyhawk Р-40Е (Сер. № 41-13531) Б.Ф. Сафонова. Погиб в бою при охране конвоя PQ-16 30 мая 1942 года.
   Последний бой Бориса Сафонова
Место гибели Сафонова на карте Google:
69° 51` 0`` N, 34° 42` 0` E Дес. 69.85 N, 34.7 E
Погиб 30.05.1942
Як-3Р Як-3 в полете. В кабине летчик-испытатель В.И. Расторгуев.

   В.И. Расторгуев испытывал и Як-3Р с ЖРД (жидкостным ракетным двигателем) RD-1, разработанным будущим академиком, конструктором ракетных двигателей, В.П. Глушко в 1944 году. Самолет достиг скорости 820 км/ч на высоте 7800 м, но в третьем испытательном полете, 16 августа 1945 года, ракетный двигатель взорвался, убив пилота и уничтожив единственный Як-3Р.
Погиб 16.08.1945
Фотография Место и
дата фото
Полк Тип
самолета
No
с-та
Обстоятельства гибели Экипаж
Як-7Б л-та Марченко, сер. № 34-37, 2 февряля 1943. Онежское озеро. 8 02 1943 Як-7Б 34-37 На этом Як-7Б лейтенанта Марченко, сер. № 34-37, закончилось топливо, и он совершил вынужденную посадку на лед Онежского озера на территории Финляндии 8 февраля 1943 года.
Этот Як-7Б имеет характерную форму выхлопных патрубков и триммер на руле направления. Як-7Б поздних выпусков, августа 1942 года, уже не имел посадочной фары. (Hanen Valtonen)
Рене Чалли в разговоре с Казановым, своим русским механиком. На заднем плане Як-9Т с белым бортовым номером 60, личный самолет Чалли. GC HI /7 Як-9Т Рене Чалли (Rene Challe) в разговоре с Казановым, своим русским механиком. На заднем плане Як-9Т с белым бортовым номером 60, личный самолет Чалли, несущий эмблему французской истребительного полка GC HI /7. Чалли начал службу в GC HI /7 в 1940 году, где был сбит немецким самолетом, вскоре после этого, 15 мая он записал на свой счет первую победу. Чалли избежал пленения в Испании и присоединился к Нормандии-Неман, где служил командиром 4-й, а затем 1-й эскадрильи. На Восточном фронте одержал восемь побед, прежде чем был тяжело ранен в воздушном бою над Восточной Пруссии 17 января 1945 года. (Karl Hanggi)
Рене и Морис (Maurice) Чалли перед белой шестидесяткой, Як-9Т. GC HI /7 Як-9Т Рене и Морис (Maurice) Чалли перед белой "шестидесяткой", Як-9Т. Братья Чалли присоединились к полку Нормандия-Неман 18 марта 1944 года. Морис (справа) погиб в боях над Восточной Пруссией в то время как Рене впоследствии стал полковником ВВС Франции. (SHAA)
Як 3 Роджера Марчи  готовят к следующему полету. GC HI /7 Як-3 Як 3 Роджера Марчи готовят к следующему полету. Полк Нормандия-Неман обслуживали исключительно русские механики и русский наземный персонал. На крыле можно видеть поднятый "солдатик" выпущенного положения шасси и механический индикатор контроля уровня топлива. За кабиной самолет Марчи несет на себе маркировку о тринадцати победах. Марчи присоединился к французскому полку добровольцев 7 января 1944 года и вернулся во Францию с группой 20 июня 1945 г., только чтобы погибнуть в авиакатастрофе над Францией 17 июля 1946 года! (SHAA)