HomeCustom SearchRussian
Contents Russian



1 >>

THE ORIGINS OF unrestricted bombing are not obscure. The bombing of civilian populations to disrupt production and undermine morale had been begun by the Germans with the Zeppelin raids of 1915 onwards and supplemented later by the day and night raids of the Gothas. The shock of these raids lingered in Britain in both the public and the official mind. Indeed it was these raids, provoking as they did a demand for reprisals on German cities, which did much to stimulate the formation in 1918 of the Royal Air Force, to carry the war to the enemy. And it was this argument—the ability to hit direct at the means and will of an aggressor nation to wage war— to which R.A.F. leaders continually returned when under pressure between the wars. Strategic bombing was fundamentally the R.A.F.'s reason for existence. Yet it was a method of warfare which, in its fully unrestricted sense, Britain could never start. Public and world opinion would never stand for it. Public opinion, perhaps, might somehow be moulded or silenced, but world opprobrium was something we couldn't afford. We could never enter into conflict with a major European power without the moral and material support of the English-speaking world.

Hitler was under no such inhibitions. He controlled public opinion, or could mould it by propaganda, and for world opinion he cared little. Yet even Hitler, surprised and perhaps dismayed by the emotional rallying to Britain's cause in America after the first bombing attacks by the Luftwaffe, tried to find an excuse.

For the first few months of the war, Britain had taken the greatest care to avoid air action which might result in the loss of enemy civilian life. This was a political decision, as much expedient as humanitarian when one bears in mind the much greater strength of the German bomber force. But even in this period we recognised two basic truths—first, that when the shooting started we should be forced, for reasons of self-defence, to make a determined attempt to destroy vital German military and industrial targets by bombing, and not be squeamish about the inevitable civilian casualties that would result; and second, that our restraint in the meantime was unlikely to influence Hitler one jot. This was the lesson of Warsaw, and later of Rotterdam. When the Commander of Warsaw refused to surrender, Hitler ordered continuous large-scale air attacks on the city; the same thing happened at Rotterdam, where nearly a thousand people were killed by bombing. We knew well enough what to expect.

It has since been suggested that the bombing of Rotterdam, which was regarded as one of the major German atrocities, for which the German people must one day expect to pay, was all a hideous mistake; and it is clear that General Schmidt, the local German army commander, did his best to call if off, and did in fact succeed, by the use of warning flares, in stopping about half the bombers. The evidence strongly suggests that Goering himself intervened, because he was determined not only to hasten the Dutch surrender but to issue a timely warning to the Allies in the shape of the destruction of an Allied town: but this is speculation. What is certain is that the mistake could not have occurred had the intention not been there all along. Schmidt's orders from the headquarters of the German Eighteenth Army, issued on the evening of 13th May 1940, were ruthless and clear: "Resistance in Rotterdam will be broken with every means; if necessary destruction of the town will be threatened and carried out."1 At 10.30 next morning the "complete destruction" of the city was duly threatened; at 13.30, while negotiations for the surrender were in progress, the bombers went in.

1 History of the Second World War, Vol. II—"Grand Strategy" (H.M.S.O.).

Our own expectations of aerial bombardment rose steeply with the fall of France. "As our enemies still reject peace," said Hitler on 6th June 1940, after Belgium and Holland had surrendered and with French resistance ceasing, "they shall have war of total annihilation." He could only be referring to Britain. It was clear now to even the most optimistic politician that unrestricted bombing was and would be an integral part of Nazi war policy when it suited them, and from this point on, while Fighter Command prepared for the onslaught to come, Bomber Command was allowed to attack selected military and industrial targets in Germany.

The first bombs to be dropped on central London since 1918 fell on the night of 24th August 1940, at the height of the Battle of Britain. The British Government, reacting immediately, ordered a heavy raid on Berlin the following night as a reprisal. Eighty-one aircraft set out, and although the specified targets were military and industrial, most of the bombs, inevitably for that period, fell wide of their targets, and there were civilian casualties. The effect of this reprisal raid is uncertain. The Nazis were super-sensitive about the raining of bombs on German soil, and it has been suggested that the raid on Berlin was an important factor in the decision, taken in the next few days, to switch the main weight of the Luftwaffe attack from airfields to London. If so, it had a decisive effect on the battle, which up to that point had been in the balance. But it seems more likely that the Germans were forced to change their tactics through their own prohibitive losses, and that this switch demanded the less precise objectives offered by London and other large cities.

Before the war the Nazis had firmly believed that Britain, through fear of the air war that would result, would never enter into major conflict with Germany. When it became evident that this was wishful thinking, it was thought that England could be intimidated by mass air attacks.1 Operation "Sealion", the plan for the invasion of Britain, depended for success on the prior destruction of the Royal Air Force, and when it was clear, at the end of the second phase of the Battle of Britain, that R.A.F. resistance had still not been swept away and that the invasion would therefore have to be postponed, the Nazi leaders were not unduly depressed. While the threat of invasion was maintained, Britain was to be brought to the point of surrender by the bombardment of her capital city.

This was in line with the successful pattern of previous campaigns, in which the Polish and Dutch armies had capitulated after the bombing of main centres of population and the Danish Government had capitulated at the threat of it.

1 General Adolf Galland, The Battle of Britain (Forces Aeriennes Francaises).

On 2nd September, in an order to the Luftwaffe, Hitler directed that attacks should now be made on the populations and defences of the larger cities, particularly London, by day and night. The R.A.F. raid on Berlin of a week earlier provided him with a useful pretext, and he decided to announce the impending assault on Britain's civil population in a speech at the Berlin Sports Palace two days later, placing the blame for the resort to all-out air warfare firmly on Britain. However, a single R.A.F. raid on Berlin seemed a flimsy excuse for a punitive war on an entire population, so Hitler decided to fabricate a picture of British atrocity bombing in the war so far, claiming that it had gone on for many months, and investing one particular incident with as much infamy and notoriety as possible —the alleged bombing of the town of Freiburg in southwestern Germany on 10th May 1940.

In the course of this speech Hitler developed his theme. "For three months I did not reply," he said, "because I believed they would stop, but in this Mr Churchill saw a sign of our weakness. The British will know that we are now giving our answer night after night." Secure in the belief that he had overwhelming air superiority, he promised that British towns and cities would be "wiped off the map". His speech was followed three days later by the first of a series of the biggest air attacks of the war on London. Even the German News Agency admitted that much of the bombing was indiscriminate. "Bombs", it said, "fell all over the place." The German newspapers, too, acknowledged that the bombing of London was not of a purely military character. And the German propaganda services let themselves go. The bombardment of London was compared with the catastrophe of Sodom and Gomorrah. The day of judgment had broken over the British Empire, the German sword in the sky had struck at the heart of the island, the hour of military vengeance had come. Sneering at the reported singing of "There'll always be an England" in a London night club after a raid, one broadcast offered a flat contradiction. "We can tell them that the German air arm will see to it that there won't be an England, because this is only the beginning, and other cities will get their turn."1

Amidst all these threats there were solemn assurances on wave-lengths beamed at neutral audiences that the raids were confined to legitimate military objectives and were anyway of a retaliatory nature. Hitler returned to the subject many times. "We did not want the war in the air either," he said on 11th December 1940, "but having accepted it we shall continue it to the end ... this great strategist Churchill had the idea of starting unlimited warfare at night. He started it with Freiburg and then he went on." Again on 1st January he repeated his story, hoping perhaps to square himself with neutral audiences. "In May," he said, "England began her attacks on Freiburg ... for months I watched this inhuman cruelty ... now, however, this war will be waged to the end. ... We are not talking useless phrases but are in deadly earnest when we affirm that for every bomb ten or, if necessary, a hundred will be dropped in its place." All this was justified, so the story went, first and foremost by the infamous Freiburg raid, the so-called start of unrestricted air warfare.

The truth was that the bombs which fell on Freiburg on 10th May 1940 had been dropped in error—by German planes. They were Heinkel 111's, briefed to bomb the airfield at Dijon, but they lost their way in cloud and attacked what they thought was an alternative target.2 It turned out to be Freiburg. Fifty-seven people were killed. The Germans checked the bomb fragments and thus discovered the culprits for themselves. All Hitler's accusations against us for firing the first shots in the war on civilians stemmed from this trumped-up piece of propaganda based on evidence which he and all the other Nazi leaders knew from the start to be false. It was for the bombing of Freiburg by German planes that Britain was to have her cities wiped off the map in so-called reprisal raids.

1 B.B.C. Monitoring Service.

2 The Destruction of Dresden, by David Irving (Kimber).

Why did Hitler and his propagandist teams bother to dream up the chimera of Freiburg? Although R.A.F. bombing was still directed in theory against precise military and industrial objectives and could not be seriously challenged, in practice it had caused civilian casualties, and since a pretext was needed it was the obvious target for a specious and scurrilous attack by Hitler. Why wasn't this enough? The most compelling answer may be that Britain had to be blamed for indulging in this kind of warfare from the very beginning: Hitler was still smarting under the opprobrium of Rotterdam and something had to be found to ante-date it.

To prove that Britain started unrestricted bombing remained a Nazi obsession to the end of the war, and they clung with pathetic faith to their mendacious Freiburg story. As late as June 1943 Goebbels was still plugging it when, in an address at a mass funeral of air raid victims at Wuppertal, he brought out the old accusation. "A long chain of human suffering in all German cities blitzed by the Allies", he said, "has borne witness against them and their cruel and cowardly leaders— from the murder of German women and children in Freiburg on 10th May 1940, right up to the present day."

This repeated insistence on the myth of Freiburg underlines the weakness of the Nazi case even in their own eyes. But the full hypocrisy of their position is best illustrated by an instruction Hitler gave to Brauchitsch, Raeder, Goering and Keitel on 9th October 1939, when stressing the importance of capturing bases in the Low Countries from which to mount a strategic air offensive against Britain. "The ruthless employment of the Luftwaffe", he wrote, "against the heart of the British will-to-resist can and will follow at the given moment." The switch to an attack on the morale of the British people was a part of the plan, clearly foreshadowed eleven months before it was begun.

1 >>

Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Оглавление Налёт на Кёльн English

МОТИВАЦИЯ

1. КТО ПЕРВЫЙ НАЧАЛ?

1 >>

ПРОИСХОЖДЕНИЕ массированных бомбардировок не ясно. Бомбардировки гражданского населения, с целью срыва производства и подрыва морального духа были начаты немцами с рейдов Цеппелинов 1915 года и позднее дополнены дневными и ночными рейдами Готы. Шок от этих рейдов сохранился в Великобритании как в общественном сознании так и на официальном уровне. Действительно, именно эти рейды спровоцировали создание в 1918 году Королевских ВВС для проведения ответных акций по немецким городам для перевода войны на территорию противника. И именно этот аргумент - возможность поразить агрессивную нацию и непосредственно расплатиться с агрессором за войну, к этому лидеры РАФ постоянно возвращались в перерывах между войнами. Стратегические бомбардировки - принципиальная причина существования RAF. Тем не менее, это был способ ведения войны, который, в полном смысле слова, Британия никогда не могла начать. Общественное и мировое общественное мнение никогда не стояло на этом. Общественное мнение, пожалуй, возможно, как-то сформировать или вообще замалчивать, но презрение в мире мы не могли себе позволить. Мы никогда не могли вступить в конфликт с крупной европейской державой без моральной и материальной поддержки в англо говорящем мире.

Гитлер был свободен от таких запретов. Он контролировал общественное мнение, или мог формировать его пропагандой, а о мировом общественном мнении он заботился мало. Тем не менее, даже Гитлер, был удивлен и, возможно, встревожен эмоциональным сплочением, произошедшим в Великобритании и Америке после первых бомбовых ударов люфтваффе и пытался найти им оправдание.

В течение первых нескольких месяцев войны, Великобритания проявляла величайшую осторожность, чтобы избежать действий с воздуха, которые могли бы привести к потерям среди мирного населения противника. Это было политическое решение, не столько объяснимое человеколюбием, сколько по причине опасения гораздо большей силы немецкой бомбардировочной авиации. Но даже в этот период мы признавали две основные истины, во-первых, с началом военных действий, мы должны быть вынуждены, по соображениям самообороны, сделать решительную попытку бомбардировками, которые приведут к неизбежным жертвам среди гражданского населения, уничтожить важные немецкие военно-промышленные объекты; во-вторых, наша сдержанность в то же время вряд ли хоть на йоту повлияет на Гитлера. Уже был дан урок Варшаве, а потом и Роттердаму. Когда командир Варшавы отказался сдаться, Гитлер приказал начать непрерывные крупномасштабные воздушные атаки на город; то же самое произошло в Роттердаме, где почти тысяча человек были убиты в результате бомбардировок. Мы достаточно хорошо знали, чего ожидать.

Еще в те времена было высказано предположение, что бомбардировки Роттердама, которые считались одним из главных немецких зверств, за которые немецкий народ должен однажды заплатить, произошли в результате ужасной ошибки и что генерал Шмидт, местный немецкий командующий армией, сделал все возможное, чтобы их отменить, если и в самом деле с помощью предупреждающих вспышек удалось остановить около половины бомбардировщиков. Эти факты наводят на мысль, что вмешался сам Геринг, потому что он был полон решимости не только ускорить капитуляцию, но с помощью бомбардировки голландцев сделать своевременное предупреждение союзникам в форме разрушений в городе союзников: но это только предположение. Не вызывает сомнений то, что это не была ошибка. Приказы Шмидта из штаб-квартиры немецкой восемнадцатой армии, вышедшие вечером 13-го мая 1940 года, были безжалостны и ясны: "Сопротивление в Роттердаме будет нарушено всеми средствами, при необходимости разрушение города будет всеобщим." 1 В 10.30 следующего утра "полное уничтожение" центра города; в 13.30, в то время как переговоры по капитуляции еще продолжались, пошли бомбардировщики.

1 History of the Second World War, Vol. II—"Grand Strategy" (H.M.S.O.).

Наши ожидания воздушных бомбардировок резко возросли с падением Франции. "Так как наши враги все еще отвергают мир," сказал Гитлер на 6 июня 1940 года, после того, как Бельгия и Голландия капитулировала и французское сопротивление перестало существовать, "они должны получить войну на тотальное уничтожение." Он мог иметь в виду только Англию. Это теперь ясно даже самым оптимистичным политикам, что массированные бомбардировки, когда это устраивало нацистов, и станут неотъемлемой частью нацистской военной политики, и с этого момента, в то время как Истребительная авиация готовилась к нападению, Бомбардировочной авиации было разрешено напасть на отдельные военные и промышленные объекты Германии.

Первые бомбы после 1918 года упали на центральный Лондон в ночь на 24 августа 1940 года, в разгар Битвы за Британию. Британское правительство, немедленно отреагировав, в отместку, приказало на следующую ночь произвести большой налет на Берлин. В рейд отправился восемьдесят один самолет, и, хотя указанными целями были военные и промышленные объекты, большинство бомб, неизбежно упало мимо своих целей, и были жертвы среди гражданского населения. Эффект от этой карательной акции был неоднозначный. Нацисты оказались супер -чувствительны к дождю из бомб на немецкой земле, и было принято, что налет на Берлин был важным фактором в решении, принятом нацистами в ближайшие несколько дней, чтобы переключить основную тяжесть нападения люфтваффе с аэродромов на Лондон. Если это так, то это имело решающее значение для исхода битвы, баланс который на тот момент был не определен. Но, похоже, более вероятно, что немцы были вынуждены изменить свою тактику, чтобы уменьшить свои собственные потери, и что этот переход потребовал выбирать менее точные цели, предлагая Лондон и другие крупные города.

До войны нацисты твердо верили, что Британия, из страха перед воздушной войной, никогда не пойдет на крупный конфликт Германией. Когда стало очевидно, что выдавали желаемое за действительное, то стали считать, что Англия может быть запугана массированными воздушными атаками.1 Успех плана вторжения в Британию, операции "Морской лев", зависел от успеха предварительного уничтожения RAF, и когда в конце второго этапа битвы за Британию стало ясно, что сопротивление RAF до сих пор не сломлено, и вторжение поэтому придется отложить, нацистские лидеры не казались чрезмерно подавленными. В то время, как угроза вторжения была сохранена, Великобритания должна была быть доведена до точки капитуляции при бомбардировке ее столицы.

Это было в соответствии с картиной успешных предыдущих кампаний, в которых польские и голландские войска капитулировали после бомбардировки главных центров населения, а правительство Дании капитулировало только при угрозе их бомбардировки.

1 General Adolf Galland, The Battle of Britain (Forces Aeriennes Francaises).

На 2 сентября, в предписании к Люфтваффе, Гитлер приказал, чтобы бомбардировки, днем и ночью, теперь осуществлялись на гражданские объекты и оборону в крупных городах, особенно в Лондоне. Недельной давности налет на Берлин Военно-воздушных сил Великобритании предоставлялся ему удобным предлогом, и два дня спустя он решил объявить о надвигающейся атаке против нации Великобритании в своем выступлении в берлинском Дворце спорта, возлагая всю вину за обращение к тотальной воздушной войне только на Великобританию. Тем не менее, оправдание карательной войны против всей нации одним налетом на Берлин Военно-воздушных сил Великобритании, казалось, надуманным, поэтому Гитлер решил сфабриковать картину от зверских британских бомбардировках в войне все это время, утверждая, что он они продолжались на протяжении многих месяцев, вставив один конкретный инцидент - о якобы бомбардировке города Фрайбурга на юго-западе Германии 10 мая 1940 года.

В ходе этого выступления Гитлер развил эту тему. "За эти три месяца я не отвечал," сказал он, "потому что я верил, что они остановятся, но в этом г-н Черчилль увидел знак нашей слабости. Британцы будут знать, что мы теперь будем давать наш ответ ночь за ночью. "Убежденный в своей безопасности, потому что имел подавляющее превосходство в воздухе, он пообещал, что британские города будут "стерты с лица земли". Его речь последовала три дня спустя после первой из серии самых больших за всю войну воздушных атак на Лондон. Даже Немецкое агентство новостей признало, что многие из бомбардировок были беспорядочными. "Бомбы", сказал он, "упали повсюду." Немецкие газеты, тоже признали, что бомбардировки Лондона не носили чисто военный характер. И немецкие пропагандистские службы позволяли себе идти дальше. Бомбардировка Лондона сравнивали с катастрофой Содома и Гоморры. Судный день настал над Британской империей, немецкий меч с неба ударил в сердце острова, час военной мести настал. Иронизируя над переданным по радио пением "Там всегда будет Англия" в ночном клубе в Лондоне после налета, одна передача предлагала плоское противоречие. "Мы можем ответить им, что немецкая авиационная рука будет следить за тем, что там не будет Англии, потому что это только начало, и в других городах получите такой же оборот."1

Среди всех этих угроз были торжественные заверения на диапазоне длинных волн на нейтральных зрителей, что рейды были ограничены легитимными военными целями и были так или иначе ответного характера. Гитлер возвращался к этой теме много раз. "Мы не хотим войны в воздухе," сказал он 11 декабря 1940 года, "но начав ее, мы будем продолжать ее до конца ... это великий стратег Черчилль имел представление о том, начиная беспредельную войну в ночное время. Он начал ее с Фрайбурга, а затем продолжил". Опять, на 1 января, он повторил свой рассказ, надеясь, возможно, привлечь на свою сторону нейтральных зрителей. "В мае," сказал он, "Англия начала свое нападения на Фрайбург ... в течение нескольких месяцев я наблюдал за этой бесчеловечной жестокостью ... Сейчас, однако, эта война будет вестись до конца. ... Мы не говорим бесполезные фразы, не до шуток, когда мы утверждаем, что для каждой цели будет сброшено десять бомб, или, если необходимо, сто, пока объект не будет разрушен". Все это будет оправдано, так как история идет, в первую очередь, с пресловутого Фрайбургского рейда, так называемого начала массированной воздушной войны.

Правда была в том, что бомбы, которые упали на Фрайбург 10 мая 1940 года, были сброшены по ошибке - с немецких самолетов. Это были Хейнкели 111-е, получив задание бомбить аэродром в Дижоне, они потеряли ориентировку в облаках и бомбили, как они думали, запасную цель.2 Это оказался Фрайбург. Были убиты пятьдесят семь человек. Немцы проверили фрагменты бомб и, таким образом, обнаружили, виноваты сами. Таким образом, все обвинения Гитлера против нас, что первые выстрелы в войне по гражданскому население вытекает из этого сфабрикованного факта пропаганды, на основе доказательств, про которые он и все другие нацистские лидеры знали с самого начала, чтобы они были ложными. Это были бомбардировки Фрайбурга немецкими самолетами, за что города Великобритании должны были быть стерты с лица земли в так называемых карательных рейдах.

1 B.B.C. Monitoring Service.

2 The Destruction of Dresden, by David Irving (Kimber).

Почему Гитлер и его пропагандистские команды потрудились придумать химеру Фрайбург? Хотя, бомбардировки Военно-воздушных сил Великобритании теоретически были направлены против определенных военных и промышленных целей и не могли быть серьезным образом оспорены, на практике они вызывали жертвы среди гражданского населения, и нужен был очевидный объект для лицемерного и непристойного нападения Гитлера. Почему бы этого не было достаточно? Наиболее убедительный ответ может быть, что Великобритания должна быть обвинена в потворствовании в такой войне с самого начала: Гитлер все еще страдал за осуждения Роттердама и что-то можно было найти задним числом.

Чтобы доказать, что Великобритания начала массированные бомбардировки, они с нацистской одержимостью цеплялись к жалкой вере с их лживой историей о Фрайбурге до конца войны. Еще в июне 1943 года Геббельс вспомнил его, когда в выступлении на массовых похоронах жертв воздушного налета на Вуппертале, он произнес старое обвинение. "Длинная цепь человеческого страдания во всех немецких городах от молниеносной войны союзников", сказал он, "свидетельствует против них и их жестоких и трусливых лидеров - от убийства немецких женщин и детей во Фрайбурге на 10 мая 1940 года, вплоть до наших дней."

Настойчивое повторение мифа о Фрайбурге подчеркивает слабость нацистской истории даже в своих собственных глазах. Но полное лицемерие своей позиции лучше всего иллюстрируется инструкций Гитлера, данной Браухичу, Редеру, Герингу и Кейтелю на 9 октября 1939 года, когда подчеркивая важность захвата базы в странах Бенилюкса, из которых началось стратегическое воздушное наступление против Англии. "Безжалостная работа люфтваффе", писал он, "против сердца британской воли к сопротивлению может и будет продолжаться на данный момент." Переход на нападения на моральный дух британского народа был частью плана, четко предсказанный за одиннадцать месяцев до того, прежде чем он начался.

1 >>


©AirPages
2003-