Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Оглавление Налёт на Кёльн Налёт на Дрезден English

Рейд в тысячу самолетов

Ralph Barker

The Thousand Plane Raid

Перевод с английского В. Черкашин (английский оригинал главы по ссылке "English")

Боевая работа 746 АП ДД была направлена, в основном, против ж.д. узлов на занятой советской территории, как наиболее важных жизненных артерий для питания боевых операций противника, а также против скопления живой силы и техники противника в городах. Анализ "Журнала боевых действий" полка в период своей наиболее интенсивной работы это убедительно подтверждает.

До лета 1944 года союзники не вели войсковых операций на территории Европы, осуществляя только, так называемые, "ковровые бомбардировки". По материалам разведданных полка мы имеем картину разрушений Кёльна после английского "рейда в 1000 самолетов".

Еще 50 лет назад вышла книга Ralph Barker, где подробно описывается этот рейд. Ниже я предлагаю ознакомится с переводом главы "Мотивация" из этой книги...

"Господа, цель на сегодня Кёльн!"

30 мая 1942 года, суббота, 6:00 часов после полудня, на десятках аэродромов вдоль восточного побережья Англии, подготовка, лихорадочно продолжавшая всю неделю, вступила в завершающую фазу. Это будет самый большой бомбардировочный рейд любой из воюющих сторон за всю Вторую мировую войну.

В этом, одном рейде, и Бомбардировочная авиация и каждый самолет совершат невозможное, каждый человек, задействованные в операции, в том числе на обслуживании эскадрилий, летные инструктора, студенты в экипажах бомбардировщиков, и волонтеры, полностью выполнят свой долг.

В эту ночь тысяча самолетов взлетят бомбить Кёльн. В полете экипажи встретятся с пасмурной погодой и условиями обледенения, ночными истребителями под радиолокационным управлением и интенсивным зенитным огнем в лучах прожекторов.

К утру результат будет известен - либо Кёльн будет разбит, либо Бомбардировочная авиация RAF перестанет существовать!

СОДЕРЖАНИЕ

БЛАГОДАРНОСТИ

ИСТОЧНИКИ

ПРОЛОГ

I МОТИВАЦИЯ

1. Кто это начал?

2. "Получите их обратно!"

3. Кризис Бомбардировочной авиации

4. Харрис и Саундби

5. "Если мы сможем превысить тысячу ..."

6. Это возможно?

7. Разрушить город Кёльн

8. Момент истины

II ПОДГОТОВКА НА БАЗАХ

III БРИФИНГ И ВТОРЖЕНИЕ

IV РЕЙД

V ОЦЕНКА

Приложение А. Система Джи.

Любое использование материалов сайта в электронных и печатных изданиях только с разрешения администрации сайта и при наличие электронной ссылки на источник.

Дата размещения на сайте 28 11 2015


Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

ВКонтакте Twitter Facebook

09 05 2020

Даже оторопь берет, не знаю как и комментировать...

Победа над нацизмом Америки и GB

8 мая 1945 года Америка и Великобритания одержали победу над Нацизмом! «Американский дух всегда будет побеждать. В конце концов, так и происходит».


«По расчетам союзников, производство одномоторных истребителей в Германии в первой половине 1943 года составляло 595 самолетов в месяц, фактически же в это время оно составило 753 истребителя. Во второй половине этого года, по расчетам союзников, Германия выпускала 645 одномоторных истребителей в месяц, фактический же выпуск их составлял 851 самолет. В 1944 году производство истребителей возросло и к началу 1945 года составляло 1581 самолет в месяц, тогда как по англо-американским расчетам оно составляло всего лишь 655 самолетов...
Нет никакого сомнения, что, несмотря на огромные разрушения, причиненные Германии союзной бомбардировочной авиацией, которые к весне 1944 года в 43 немецких городах составили 10 400 гектаров застроенной площади, влияние этих разрушений на способность немцев продолжать войну пока еще не было решающим и не стало таким до конца 1944 года. Немцы продолжали энергично работать, повышая с каждым месяцем норму средней выработки. Чтобы убедиться в этом, достаточно привести лишь два примера. Производство танков, составлявшее в 1943 году в среднем 330 в месяц, в 1944 году возросло до 512, а выпуск орудий в декабре 1944 года был в два с половиной раза больше, чем в январе 1943 года».

Ричардс Д., Сондерс X. "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939—1945)".



февраль 1942 г.

командующий британскими ВВС сэр Чарльз Портал письменно обратился к Артуру Харрису: «Я полагаю, Вам ясно, что целями должны быть районы жилой застройки, а не верфи, заводы, электростанции и прочая ерунда?»



«Мы выбомбим Германию один город за другим. Мы будем бомбить вас все сильнее и сильнее, пока вы не перестанете вести войну. Это паша цель. Мы будем безжалостно её преследовать. Город за городом: Любек, Росток, Кёльн, Эмден, Бремен, Вильгельмехафен, Дуйсбург, Гамбург - и вот список будет только пополняться», — командующий бомбардировочной авиацией Великобритании Артур Харрис. Этот текст был напечатан па листовках, миллионами разбрасываемых над Германией.



Воспоминание очевидцев о бомбардировке Кёнигсберга союзниками:

«В ночь, когда с неба пролилась сера, перед моими глазами люди превращались в живые факелы. Крыша фабрики улетела в небо, как комета. Трупы сгорали и становились маленькими... О том, чтобы тушить пожар, не могло быть и речи. Оставалось только ждать...»



15 февраля 1940 г. Палата общин.

«Что бы ни делали другие, наше правительство никогда не будет подло нападать на женщин и других гражданских лиц лишь для того, чтобы терроризировать их».

Чемберлен



14 сентября 1939 г. Палата общин.

«Как бы далеко ни были готовы зайти другие, правительство его величества никогда не пойдет на преднамеренное нападение на женщин, детей и других гражданских лиц с целью запугать их».

Черчилль

1922 г. Вашингтонская конференции по ограничению вооружений - документ «Правила войны».

«Воздушные бомбардировки с целью терроризирования гражданского населения, или разрушения и повреждения частной собственности не военного характера, или же причинения вреда лицам, не принимающим участия в военных действиях, воспрещаются»
(статья 22, часть II).

17 12 2015

Да уж, "немного". Собрали с огромным трудом 1047 самолетов, "героически" долетели и отбомбились и на выходе получили рабомбленные кварталы домов и погибших жителей менее 500 человек.
Менее человека на два вылетевших самолета.
Вряд ли имеет смысл переводить "трудности полета" в условиях плохой погоды в воспоминаниях экипажа. Я думаю есть смысл перевести главу "Оценка" и подвести черту...
При желании можно прочитать аглицкий текст здесь : "Is it Feasible?"
--
Вячеслав Черкашин

16 12 2015

... я также согласен с тем что разбомбили они пару кварталов и практически это ничего не дало. Заводы бомбили но они их востанавливали и еще под землю их переводили и они становились не досягаемы для бомбардировщиков. То что война была выиграна бомбер командованием раф - немного преувеличено...
--
Vovatiraspol

14 12 2015

Абсолютно с Вами согласен, что ничего общего с английскими ковровыми бомбардировками нет, ставились разные оперативные и тактические цели.
Ранее нами было уже отмечено отсутствие приоритета англичан, наши регулярно бомбили Кенигсберг почти за три года до их первого вылета. Ну разбомбили англичане несколько жилых кварталов города, и что? Это повлияло на исход какой-либо операции? Привело к значительному перевесу в военном плане?...
Я не знаю современных внятных военных историков, которые бы ответили на все эти вопросы.
--
Олег Лисачев

Форум

©AirPages
2003-