Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на г. Рига

19 сентября 1944 г.

<< | >>

19-го сентября 1944 года.

1. Обстановка в районе действия дивизии - согласно фактических данных ПВО противника, при действии в ночь на 18.9.44 г.

2. Боевой состав дивизии:

25 Гв. АП исправных самолетов Пе-8 - 6, ночных экипажей - 14.

890 АП исправных самолетов Пе-8 - 2, экипажей - 5.

890 АП исправных самолетов Б-25 - 14, экипажей - 12.

362 АП исправных самолетов Б-25 - 22, экипажей - 16.

3. Задача дивизии.

В ночь на 20.9 1944 г. в период 21.50 - 22.00 самолетам Б-25 890 и 362 АП уничтожать скопление войск и танков противника в Торнкалнс* (пригород в южной части г. Рига).

Точка прицеливания - парк в центре пригорода в Торнкалнс.

4. Командир АД РЕШИЛ:

890 и 362 АП в ночь на 20.9.1944 г. самолетами Б-25 уничтожать скопление войск и танков противника в Торнкалнс.

Маршрут полета: Аэродром Балбасово - ИПМ (КПП) - Коплау - цель - Коплау - КПМ (КПП) аэродром Балбасово.

Заход на цель с юго-запада, уход с правым разворотом.

Для подавление ПВО в период времени удара дивизии - командиру 362 АП назначить 2 самолета Б-25 "Джей".

Взлет произвести: подавители ПВО в 20.00 - 20.03

890 АП 20.04 - 20.11

362 АП 20.12 - 20.20

Высоты бомбардирования для обоих АП - 3300 м - 3500 м.

Бомбовая нагрузка: та-же, что и в ночь на 18.9.1944 г.

5. Общая характеристика действия дивизии:

В ночь на 20.9.1044 г. для уничтожения скопления войск и техники противника в Торнкалнс дивизия произвела один боевой вылет. На боевое задание вылетало 23 самолета Б-25. Боевое задание по основной цели выполнили 22 самолета, один самолет задание не выполнил по вине турмана, бомбы на цель не сброшены, самолет возвратился на свой аэродром с бомбами. Все самолеты возвратились на свой аэродром и произвели посадку благополучно в период 23.12 - 00.01.

Общий боевой налет ночью 79 часов 38 минут.

6. Ход выполнения боевой задачи.

В 9.00 из АДД получено предварительное боевое распоряжение быть в готовности для боевой работы ориентировочно в районе Рига.

10.00 предварительное боевое распоряжение доведено до частей.

17.00 из АДД получено боевое распоряжение о действии дивизии в ночь на 20.9.1944 г. по уничтожению войск и техники противника в Торнкалнс.

Устное боевое распоряжение полкам дано через 15 минут после получения из АДД уточненной задачи.

18.30 полкам вручено письменное боевое распоряжение.

Взлет произведен, в основном, в установленное время, только один самолет взлетел на 4 минуты позже.

После взлета 22 самолета установили связь с землей и в процессе всего полета связь проходила нормально. За исключением одного самолета 362 АП (Болдырев-Силин), связи с землей не имел.

Цель бомбардировали в период 21.40 - 21.59, с высот 2650 - 4000 м 22 самолета Б-25.

На цель сброшено 88 бомб, общим весом 29 т 050 кг.

При подавлении ПВО и в воздушных боях с истребителем противника израсходовано 3015 патронов №Кольт- Браунинг".

В результате бомбардирования возникло 8 пожаров, из них 3 крупных пожара: один в в западной части цели 600-800 м южнее озера, один между озером и ж. д. станцией и один 300-400 м юго-восточнее ж. д. станции. По характеру пожаров горели здания и складские помещения. На ж. д. станции и на путях юго-западнее станции горели вагоны.

7. ПВО

Цель прикрывалась огнем 3 батарей крупного и среднего калибров, двумя батареями МЗА, при работе 30 - 50 прожекторов. Огонь ЗА был прицельный, 2 самолета получили пробоины от осколков снарядов ЗА. Один воздушный стрелок получил легкое осколочное ранение.

В районе цели отмечено патрулирование истребителей противника, которые атаковали 3 наших самолета. Атаки отбиты огнем бортового оружия самолетов.

ЗА и прожекторы преимущественно располагались в районе порта Рига.

Наши самолеты, действовавшие на подавление ПВО с высот 2600 м и ниже подавили два орудия крупного и среднего калибров и 6 прожекторов.

8. Боевых и небоевых потерь НЕТ.

9. Один самолет 890 АП № 33730 (Алексеев - Вдовенко) боевое задание не выполнили. Возвратился с бомбами по вине штурмана, который при открывании люков не додал рукоятку механического сбрасывателя до получения "снято с предохранителя", (экипаж о выполнении боевого задания по радио донес).

10. Погода

По всему маршруту и над целью малооблачная и безоблачная погода, дымка, видимость 3-6 км. На обратном пути погода без изменений.

Вывод:

Боевое задание 890 и 362 АП выполнено ХОРОШО.

* прим админ. - правильное название пригорода Риги - Торнякалнс.

Дата размещения на сайте 29.08.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >>


©AirPages
2003-