Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на г. Дебрецен

15 сентября 1944 г.

<< | >>

15-го сентября 1944 года.

1. Обстановка в районе действия дивизии - неизвестна.

2. Боевой состав дивизии:

25 Гв. АП исправных самолетов Пе-8 - 5, экипажей, (ночных) - 13.

890 АП исправных самолетов Пе-8 - 2, экипажей - 5.

890 АП исправных самолетов Б-25 - 14, экипажей - 12.

362 АП исправных самолетов Б-25 - 23, экипажей - 17.

3. Задача дивизии.

В ночь на 16.9 1944 г. самолетами Б-25 бомбардировать ж. д. узел и скопление войск в г. Дебрецен. Время удара 22.30 - 22.40.

4. Командир АД РЕШИЛ:

890 и 362 АП самолетами Б-25 бомбардировать ж. д. узел и скопление войск в г. Дебрецен. Точка прицеливания - центр города.

Маршрут: ИПМ (КПП) Осиповичи, Луцк, цель, Луцк, Осиповичи, КПМ (КПП).

В каждом АП иметь по одному самолету подавителю ПВО.

Взлет произвели: подавители 19.03 - 19.04

362 АП 19.05 - 19.17

890 АП 19.18 - 19.30

Бомбовая нагрузка: по 1200 - 1500 кг на самолет - ФАБ-500, 250 и ЗАБ-100 цк.

Высоты бомбардирования для обоих АП - 3900 м - 4100 м, для подавителей не более 3600 м.

Минимальная высота бомбардирования 3600 м.

5. Общая характеристика действия дивизии:

В ночь на 16.9.1044 г. дивизия произвела один боевой вылет для бомбардирования г Дебрецен. На боевое задание вылетало 25 самолетов Б-25.

24 самолета, выполнив задание по основной цели, возвратились на свой аэродром. Один самолет 362 АП № 33827 (Пудов - Манчук) с боевого задания не возвратились.

Посадка самолетов на своем аэродроме произведена в период 01.09 - 02.26.

Общий боевой налет ночью 163 часа 37 минут.

6. Ход выполнения боевой задачи.

В 6.00 получено боевое распоряжение из АДД.

7.30 - 890 и 362 АП доведено предварительное боевое распоряжение о действии по г. Дебрецен.

14.30 в полки доведено боевое распоряжение.

17.30 частям дано распоряжение вылет производить на 10 минут раньше времени, указанного в боевом распоряжении.

Начало и конец вылета было своевременным. Полет к цели и обратно проходил по заданному маршруту при двухсторонней радиосвязи.

Все корабли передавали донесения с заданных рубежей, за исключением одного корабля (Пудов-Манчук), с которым последняя радиосвязь была в 21.25 - донес о проходе рубежа Львов, при полете к цели и в дальнейшем на связи не появлялся.

Цель бомбардирована в период: 22.12 - 22.23 с высот 2100 - 4100 м - 24 самолета Б-24 (не вернувшийся самолет о выполнении задания не доносил).

На цель сброшено: 98 бомб, весом 32 тонны 760 кг.

Израсходовано патронов "Кольт-Браунинг" 2090 шт.

В результате бомбардирования возникло 12 пожаров, из них два крупных пожара - один в районе газового завода и второй в районе военного склада. Остальные пожары возникли среди жилых зданий в южной части города. Возникло 3 взрыва, один из них в северной части ж. д. узла и два среди пожаров военного склада. Предположительно взорван склад горючего и боеприпасов.

7. ПВО

Цель прикрывалась слабым огнем 2-х батарей среднего калибра и двух батарей МЗА. Работы прожекторов не отмечено. ЗА, МЗА вели огонь до начала интенсивного бомбометания - расстреливали САБ-ы. С началом интенсивного бомбометания цели и действия подавителей ПВО огонь ЗА ослаб, велся периодически и не организованно. Отмечено патрулирование истребителей противника.

22.25 один экипаж наблюдал в воздухе трассу огня, и взорвавшийся самолет упал на землю в 12 км севернее г. Дебренец.

22.10-22.24 два наших самолета были атакованы истребителями противника на высотах 3200-4000 м. Атаки производились слева и справа в хвост с дистанции 400 м. Огнем бортового орудия атаки были отбиты.

8. Потери.

С боевого задания не возвратился на свой аэродром самолет Б-25 № 33827 362 АП, связь с которым была прекращена в 21.30 - донес о проходе рубежа Львов при пролете цели.

Донесение о выполнении боевого задания от экипажа не получено.

Экипаж:

Командир корабля лейтенант Пудов

Штурман мл. лейтенант Манчук

Правый летчик ст. лейтенант Радионов

Радист старший сержант Ноговицын

Воздушный стрелок рядовой Данилов

Воздушный стрелок рядовой Погребняков

9. Погода

До Пинска облачность 10-6 баллов, тонкая однослойная, на высоте около 1500 - 2000 м далее по маршруту и над целью малооблачно, дымки, видимость 4-7 км. На обратном маршруте погода без изменений.

Вывод:

Боевое задание 890 и 362 АП выполнено ХОРОШО.

Дата размещения на сайте 28.08.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >>

28 08 2016.

ИПМ (КПП) КПМ - здесь следует читать, как исходный пункт маршрута (конечный пункт посадки), конечный пункт маршрута

Фамилию правого летчика, вероятно. следует читать, как Родионов...


©AirPages
2003-