Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на ж. д. узел Кретинга

1 сентября 1944 г.

<< | >>

1-го сентября 1944 года.

1. Обстановка в районе действия дивизии:

Тельшиай - 10 самолетов

Рьетавас - 15 самолетов

Эзеро - 40 самолетов.

2. Боевой состав дивизии:

Самолетам Пе-8 боевая задача не ставилась.

Самолеты Б-25:

всего исправных - 37

экипажей 26

Из них:

890 АП самолетов - 15, экипажей - 11.

362 АП самолетов - 22, экипажей - 15.

3. Задача дивизии.

В ночь с 1 на 2.9 1944 г. совместно с другими соединениями АДД уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж. д. узле Кретинга (20 км северо-восточнее Мемель).

4. Командир АД принял РЕШЕНИЕ:

Выполнять задачу 25 самолетами Б-25. Взлет произвести:

362 АП 00.20 - 00.38

890 АП 00.39 - 00.50

Удар для обеих АП в период 03.35 - 03.40.

Высоты бомбардирования для всех самолетов 2500 м.

При наличии МЗА высоту бомбометания поднять до 3100 м.

Минимальная высота бомбардирования цели 1000 м.

В каждом полку назначить по 2-3 наиболее подготовленных экипажей, распределить их в голове, середине и хвосте боевых порядков полков и обязать донести по радио результат поражения цели полками в момент нахождения их над целью.

890 АП выделить 1 самолет Б-25 для разведки погоды.

890 АП и 362 АП выделить по 1 самолету Б-25 для подавления ПВО.

Самолет-осветитель от 362 АП, которому осветить цель в период удара кораблей дивизии.

Маршрут: Балбасово, Свенцяны, цель, Свенцяны, Болбасово*.

5. Общая характеристика действия дивизии:

В ночь на 2.9.1044 г. дивизия произвела 1 боевой вылет.

На задание вылетало 22 самолета бомбардировать цель и один самолет на разведку погоды.

21 самолет бомбардировали основную цель, один самолет бомбардировал случайную цель ж.д. станцию Плунге (35 км восточнее Кретинга). После выполнения задания 21 самолет - бомбардировщиков произвели посадку на своем аэродроме в период - 04.42 - 06.12.

Один самолет 362 АП № 33808 (Шипов-Челядников) из-за потери ориентировки в 06.46 произвел посадку на аэродроме Тула. На свой аэродром возвратился 3.9.1944 г - самолет исправен, экипаж невредим.

Разведчик погоды произвел посадку в 01.22.

Общий боевой налет ночью 97 часов 52 минуты.

6. Ход выполнения боевой задачи.

11.00 из штаба АДД получено предварительное боевое распоряжение о действии соединения в ночь на 2.9.1944 г. по ж. д. узлу Виндава.

12.30 предварительное боевое распоряжение доведено до частей.

16.00 из АДД получено распоряжение: "предварительно поставленную задачу 1.9.1944 г. отменить. В ночь на 2.9.1944 г. быть в готовности действовать по ж. д. узлу Кретинга (20 км северо-восточнее Мемель)".

16.30 предварительное распоряжение АД о действии по ж. д. узлу Кретинга доведено до частей.

17.30 до частей доведено дополнение к предварительному распоряжению о стартовой готовности для действия по боевой задаче в ночь на 2.9.1944 г. в 24.00.

19.40 боевое распоряжение штаба АД о действии по ж. д. узлу Кретинг доведено до частей.

24.00 доведено распоряжение штаба АД до частей о взлете кораблей на задание в период 01.00 - 01.40 и дан уточненный ветер по маршруту к цели.

21.30 взлетел на задание разведчик погоды, после выполнения задания произвел посадку на свой аэродром в 01.46.

Взлет кораблей на задание начался своевременно и прошел в период 01.00 - 01.22.

На задание не вышли 3 самолета Б-25:

Самолет № 33727 890 АП - по болезни командира корабля. Самолет № 337789** 362 АП - по неисправности стрелкового вооружения.

Самолет № 33347 362 АП - упало давление масла на 2-м моторе.

Вылетевшие корабли на задание после взлета все установили связь с землей, которая проходила нормально на протяжении всего вылета.

Основную цель, ж. д. узел Кретинга в период 03.28 - 03.45 и один самолет 04.20, с высот 1000 - 3000 м бомбардировал 21 самолет.

На цель сброшено 130 бомб, общим весом 36 т 830 кг. При подходе к цели в 03.30 экипажи наблюдали 4 очага пожара в южной и северной части узла.

В результате бомбардирования возникло 8 пожаров, из них: 2 больших - 1 в северной и 1 в юго-восточной части ж. д. узла.

Остальные пожары небольшие и кратковременные. Все пожары возникли среди станционных сооружений и зданий, прилегающих к узлу. По характеру пожаров горели склады и здания. Один экипаж, бомбардировавший цель в 03.40 с Н = 1000 м, наблюдал на путях узла растянутые эшелоны по 10-15 вагонов, вагоны не горели.

Прицельное бомбометание и наблюдение за результатами бомбометания было затруднено наличием облачности, которая временами доходила до 9 баллов.

Один самолет 362 АП, летчик Пудов, штурман Манчук, встретив грозовую облачность в районе цели, в 03.50 с высоты 1000 м бомбардировал ж. д. станцию Плунге, (35 км восточнее Кретинга).

Сброшено 4 бомбы, весом 1 т 500 кг. Пожаров и взрывов не возникло.

7. ПВО

Противодействие ж. д. узла Кретинга - слабое. Цель прикрывалась одной батареей МЗА. Работало 2 прожектора. Отмечено патрулирование 2 истребителей противника.

8. Метеорологические условия

До линии фронта малооблачно. От линии фронта до цели и над целью с 03.25 до 04.25 облачность мощно-кучевая и грозовая 7-9 баллов, высотой 2000 - 2500 м, отдельные разорванные на высоте 600 м. Верхняя граница облачности 3000 - 3500 м. Дымка, видимость 4-7 км. На обратном пути погода без изменений.

Вывод:

Боевую задачу 890 АП и 362 АП выполнили удовлетворительно.

Дата размещения на сайте 26.08.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >>

26 08 2016.

* - так и записано, один раз с ошибкой

** - вероятно бортовой номер должен быть 33789, (B-25J-25 NA 108-33186...34185)


©AirPages
2003-