Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на ж. д. узел Почечен

24 августа 1944 г.

<< | >>

23-е августа 1944 года.

Перелет самолетов и личного состава на новый аэродром базирования.

24-е августа 1944 года.

1. Обстановка в районе действия дивизии.

Город Тильзит прикрывался огнем ЗА крупного и среднего калибров до 4-х батарей. Огневые позиции ЗА располагались на восточной, северо-западной окраинах города, Огонь ЗА прицельный. Над городом, на высоте 3500 м патрулировали одиночные истребители типа Ме-109. Данные штаба АДД от 27.7.44 г.)

2. Боевой состав дивизии.

К утру 24.8.1944 г. дивизия имела:

исправных самолетов Пе-8 - 6, Б-25 - 38

боевых экипажей Пе-8 - 6, Б-25 - 22

Из них:

25 Гв. АП самолетов Пе-8 -6 ) Боевая задача не ставилась.

...........экипажей Пе-8 - 6)

890 АП самолетов Б-25 - 15

.........экипажей Б-25 - 10

362 АП самолетов Б-25 - 23

.........экипажей Б-25 - 12

3. Задача дивизии.

В ночь на 25.8 1944 г. самолетами Б-25 уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж. д. станции Почечен (10 км севернее Тильзит).

4. Командир АД принял решение:

Взлет произвести:

890 АП 21.40 - 21.50

362 АП 21.51 - 22.10

Удар:

890 АП 23.30 - 23.45

362 АП 23.45 - 24.00

Высоты бомбардирования:

890 АП - 2100 - 2300 100 м

362 АП - 2300 - 2500 м

Маршрут полета: ИПМ (Балбасово) - цель - КПМ (Балбасово).

Бомбовая нагрузка: ФАБ-500 и 250.

Зоны ожидания в районе: (Карта 200.000).

890 АП - Ляды, Красное, Городец, Волево.

362 АП - Малый Яковлевич, Тимоховка, Черневка, Фащевка.

Высоты в зонах 500 - 700 м.

5. Общая характеристика действия дивизии.

В ночь дивизия произвела один боевой вылет. На боевое задание вылетало 22 самолета Б-25. Цель бомбардировали 20 самолетов.

2 самолета не выполнили боевое задание, с маршрута возвратились по неисправности матчасти. 1 самолет на свой аэродром не возвратился. 17 самолетов, выполнив задание, возвратились и благополучно произвели посадку на своем аэродроме, 2 самолета сели вынужденно на аэродроме Крупка. Возвратились на свой аэродром 25.8.1944 г.

Посадка последнего самолета 02.39 25.8.1944 г.

Общий боевой налет 80 часов 26 минут.

6. Ход выполнения боевой задачи.

16.00 из штаба АДД получено предварительное распоряжение действовать по ж. д. станции Почечен.

16.20 доведено до частей.

18.00 боевое распоряжение штаба АД доведено до частей.

Взлет кораблей прошел в период 21.40 - 22.27. Опоздание на 17 минут.

Все корабли, за исключением самолета № 890 АП № 33370 (Зеленский, радист Лоцман) установили связь. С указанным самолетом не было связи от взлета до посадки в процессе всего полета.

При полете к цели от 5 самолетов не получены радиограммы о проходе контрольного рубежа ж. д. Вильно-Двинск.

От 4 самолетов не получены радиограммы о выполнении задания.

При полете от цели от 4 самолетов не приняты радиограммы о проходе рубежа.

Недостатки связи объясняются: работа с незнакомого аэродрома и недостаточной организации в работе и развертывании всех средств связи, как на земле, так и в воздухе.

В район цели самолеты вышли в 23.30.

Цель бомбардировали в период 23.32 - 00.14 (растянутый удар по причине отыскания цели) с высот 2100 - 2800 м.

При подходе к цели экипажи наблюдали 4 больших пожара на узле, горящие САБ-ы белого и красного цвета.

На цель сброшено: 80 бомб, весом 30 т, в результате возникло 5 пожаров и 2 больших взрыва красного пламени.

По характеру пожаров горели 2 эшелона, пристанционные здания и склады, рвались боеприпасы.

7. ПВО

Цель прикрывалась огнем батареи ЗА крупного и среднего калибров, 1 батареи МЗА, при работе 10 прожекторов. Огневые позиции ЗА и прожекторов располагались в районе ж. д. узла.

В 00.05 - 00.08 на Н=1500 - 1700 м два экипажа наблюдали трассу пушечно - пулеметного огня в воздухе и загоревшийся самолет. Горящий самолет упал на землю в 25 км восточнее цели.

8. Потери.

С боевого задания не возвратился 1 самолет Б-25 362 АП, летчик Лукичев, штурман Костенко. Последняя радиосвязь с самолетом была в 22 часа 09 минут - экипаж донес только о проходе ИПМ. В дальнейшем на связи не появлялся.

Состав экипажа:

Командир корабля лейтенант Лукичев А.А.

Второй летчик ст. лейтенант Коваленко В.Г.

Штурман корабля мл. лейтенант Костенко И.С.

Радист сержант Завьялов П.Л.

Воздушный стрелок сержант Богданов В.С.

Воздушный стрелок рядовой Долженко П.Ф.

9. Погода:

По всему маршруту и над целью малооблачно. Местами растекающаяся однослойная облачность до 3-4 баллов, на высоте около 3000 м. Видимость по всему маршруту и над целью 7-10 км.

На обратном пути погода без изменений.

Вывод:

По заключению контролеров цель обработана ХОРОШО. Бомбометание производилось прицельно. Разбросов бомб не было.

***

Краткие итоги боевой работы 45 АГД ДД за август 1944 г.

1. Произведено самолетовылетов 56

2. Сброшено 242 бомбы, общим весом 86 т 990 кг.

3. Общий боевой налет ночью 221 час 36 мин.

4. Боевых потерь - 2

6. Сбитых самолетов противника на 56 с/вылетов - нет.

Начальник опер. отдела 45 АГД ДД подполковник Овчинников

Дата размещения на сайте 21.08.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >>

21 08 2016.

Сменив аэродром базирования на Балбасово и произведя боевой вылет только самолетами Б-25, дивизия опять понесла потери. Б-25 был сбит, вероятно. от атаки истребителя.


©AirPages
2003-