Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на ж.д. узел Тильзит

26 июля 1944 г.

<< | >> События, факты.

26-е июля 1944 года.

Предварительное боевое распоряжение о действии по ж. д. узлу Тильзит в ночь на 27.7.44 г. Получено из АДД в 14.00.

В 15.00 доведено до частей.

В 16.00 боевое распоряжение штаба АД № 50 доведено до 25 Гв. и 890 АП.

1. Обстановка в районе действия дивизии.

В районе цели ожидается до 3 батарей ЗА и патрулирование истребителей на высоте 4000 м. (Данные штаба АДД от 25.7.44 г.)

2. Боевой состав дивизии.

25 Гв. АП самолетов Пе-8 - 12

экипажей - Пе-8 = 13

890 АП самолетов Пе-8 = 4

экипажей - Пе-8 = 5

3. Задача дивизии.

В ночь на 27.7.44 года уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж.д. узле Тильзит.

4. Командир АД принял решение:

В ночь на 27.7.44 г. 25 Гв. и 890 АП всеми исправными самолетами Пе-8 уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж. д. узле Тильзит.

Бомбовая нагрузка: 25 Гв. АП 6 ФАБ-2000, 8-10 ФАБ-1000, остальные ФАБ-500 и 250. 890 АП - 4 ФАБ-2000, 24 ЗАБ-100 цк, остальные ФАБ-500 и 250.

Для обоих АП 30% бомб со взрывателями минимально замедленного действия, остальные мгновенного действия.

Взлет:

25 Гв. АП 21.50 - 22.10

890 АП 22.12 - 22.20

Удар - для обоих полков в период 01.35 - 01.50.

Высоты бомбардирования:

25 Гв. АП от 5000 и выше через 100 м

890 АП от 5150 и выше через 100 м

для каждого корабля.

Другие соединения АДД 01.00 - 01.35 действуют с высот 3100-3500 м.

Маршрут: ИПМ (КПП), Шклов, Вилейка, цель, Вильно, Вилейка, Шклов, КПМ (КПП).

Заход на цель с северо-востока, уход с левым разворотом на юг.

При полете к цели радиомолчание.

890 АП выслать разведчика погода на самолете Б-25, со штурманом капитаном Турковским.

Взлет разведчика погоды в 19.05.

Маршрут для разведчика погоды: Олсуфьево, Шклов, Вилейка, Вильно, линия фронта, Вильно, Вилейка, Шклов, Олсуфьево.

Разведчику погоды доносить через каждые 20 минут, полную согласно метеокода обстановку.

Осветитель от 25 Гв. АП, которому точно подсветить цель в период удара кораблей дивизии. Сбрасывать САБ-ы вне цели категорически запретить.

Экипажам особо быть внимательными в наблюдении за воздухом на маршруте и в районе цели.

Внимательно следить за наземной обстановкой на линии фронта наших войск.

5. Общая характеристика действия дивизии.

В ночь дивизия самолетами Пе-8 произвела один боевой вылет. На боевое задание вылетало 14 самолетов Пе-8.

Ж. д. узел Тильзит бомбардировали 11 самолетов. Три самолета цель не достигли из-за отказа моторов, из них: два сбросили бомбы на пассив на своей территории, один произвел посадку на своем аэродроме с бомбами.

На своем аэродроме произвели посадку 12 самолетов, самолет № 42028 с боевого задания не возвратился.

6. Ход выполнения боевой задачи

Взлет произведен своевременно, после вылета все корабли установили связь с землей и держали ее до рубежа Шклов. После рубежа Шклов полет проходил в дисциплине радиомолчания.

В 01.30 корабли вышли в район цели. Наблюдали интенсивное бомбометание по ж. д. узлу, городу и огневым позициям ЗА. В воздухе горело большое количество САБ-ов, хорошо освещавших цель, и кварталы города. На территории города отмечено до 10 крупных и 30 средних и малых пожаров.

Цель бомбардировалась в период 01.30 -01.50 с высот 4500 - 5500 м. На цель сброшено 80 бомб, общим весом 37 т 685 кг.

В результате бомбометания возникло 11 очагов пожаров и один взрыв, из них два крупных очага пожара в южной части станции, один крупный пожар в центральной части станции. По характеру возникших пожаров горели эшелоны и постройки на станции и в прилегающих к ней кварталах.

7. ПВО

Цель прикрывалась огнем 3 батарей ЗА среднего калибров. Работы прожекторов не отмечено. Огонь ЗА велся заградительный с различной интенсивностью. Разрывы снарядов на высоте ниже 5000 м. Временами огонь ЗА ослабевал, очевидно, под воздействием наших самолетов подавителей ПВО. Отмечено патрулирование истребителей, которые взаимодействуя с ЗА, давали сигналы фарами и ракетами красного цвета, встреч с истребителями не было.

8. Потери.

С боевого задания не возвратился корабль 25 Гв. АП № 42028, состав экипажа:

Командир корабля гвардии-капитан Булин-Соколов М. Н.

Летчик гвардии ст. лейтенант Усачев К. И.

Штурман гвардии-капитан Гладкий В. А.

Стр. бомбардир гвардии мл. лейтенант Летягин П. В.

Радист старшина Абдула Г. Е.

Борттехник гвардии инженер-капитан Прудыус Н. С.

Пом. борттехника гв. ст. техник л-нт Кутушин В. И.

В/стрелок гвардии ст. сержант Локтюшкин Ф. И.

В/стрелок гвардии ст. сержант Сальмин Ю. Н.

В/стрелок гвардии мл. л-нт Шишков А. В.

В/стрелок гвардии ст. сержант Блохин В. П.

9. Погода:

По всему маршруту и над целью с 01.30 до 02.00 малооблачная погода, местами отдельные полосы облаков 2-4 балла, на высоте до 2000 м. Дымки, видимость 4-7 км.

Ветер на высоте 8-5 км, северо-западный до 50 км/час.

Вывод

Задание по бомбардированию ж. д. узла Тильзит 25 Гв. и 890 АП выполнено ХОРОШО.

***

По докладу командира корабля гвардии капитана Булин-Соколова, возвратившегося в свою часть 2.8.44 г., установлено:

Корабль на боевом курсе в 01.37 на высоте 5000 м сбит прямым попаданием ЗА противника.

Горящий корабль упал на землю в районе 25-30 км юго-восточнее Тильзит и сгорел. Из состава экипажа возвратились в свою часть на 4.8.44 г.

Командир корабля гвардии-капитан Булин-Соколов

Летчик 2-го сиденья гвардии ст. лейтенант Усачев

В/стрелок гвардии ст. сержант Локтюшкин

Штурман гвардии-капитан Гладкий

Борттехник гвардии инженер-капитан Прудыус

В/стрелок гвардии ст. сержант Блохин

О судьбе остальных членов экипажа не известно.

***

Краткие итоги боевой работы 45 АГД ДД за июль 1944 г.

1. Произведено самолетовылетов 187

2. Сброшено 990 бомб, общим весом 382 тонны 360 кг.

3. Общий боевой налет ночью 871 час 09 мин.

4. Напряжение на один исправный самолет:

а) В вылетах - 3

б) По налету в часах 14 час 46 мин

5. Боевых потерь - 1

6. Сбитых самолетов противника на 187 с/вылетов - 1.

Примечание: Малое напряжение к числу исправных самолетов объясняется тем, что было недостаточное количество боевых экипажей, в особенности для самолетов Б-25.

Дата размещения на сайте 16.08.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >> События, факты.

16 08 2016.

Фамилия Салмина Юрия Николаевича (по прилагаемому документу), пропавшему без вести, в нашем документе напечатана как Сальмин...

Из документов фамилиии членов экипажей мною не изымаются, документы печатаются полностью.

Вячеслав Черкашин


©AirPages
2003-