Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на ж.д. узел Двинск

18 июля 1944 г.

<< | >> События, факты.

18-е июля 1944 года.

19.00 из АДД получено боевое распоряжение действовать в ночь на 19.7.44 г. по ж. д. узлу Двинск.

20.00 боевое распоряжение* АД доведено до частей.

1. Обстановка в районе действия дивизии

- данных о ПВО противника нет.

2. Боевой состав дивизии:

К утру 18.7.44 года дивизия имела:

Исправных и готовых к бою самолетов Пе-8 = 15, Б-25 = 36

Боевых экипажей Пе-8 = 19, Б-25 = 20

Из них:

25 Гв. АП самолетов Пе-8 - 11

экипажей - Пе-8 = 14

890 АП самолетов Пе-8 = 4, Б-25 = 14

экипажей - Пе-8 = 5, Б-25 = 9

362 АП самолетов Б-25 = 22

экипажей Б-25 = 11

3. Задачи дивизии.

В ночь на 19.7.44 года уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж.д. узле Двинск.

4. КОМАНДИР АД ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ:

890 АП и 362 АП самолетами Б-25 уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж. д. узле Двинск.

Точка прицеливания вокзал станции Двинск первая пассажирская.

Размер цели 200 х 1000.

Бомбовая нагрузка в соответствии с полученными ранее указаниями, т. е. крупнокалиберные фугасные бомбы.

Осветитель от 362 АП.

Маршрут: ИПМ (Рославль), цель, КПМ (Рославль).

Заход на цель с юго-востока, уход с левым разворотом.

Взлет:

362 АП 23.10 - 23.19

890 АП 23.20 - 23.25

Удар - для обоих полков в период 01.00 - 01.15.

Высоты бомбардирования:

362 АП от 5000 и выше через 50 м

890 АП от 5025 и выше через 50 м

Минимальная высота бомбардирования на случай сплошной облачности 3000 м.

890 АП выслать разведчика погоды - взлет 20.30. Маршрут: Рославль, Юховичи, Шарковщизна, Рославль.

Донесения о погоде давать через 15-20 мин и по рубежам:

Рославль, р. Днепр, Витебск, Юховичи, Шарковщизна.

Удар нанести массированно и в точно заданное время.

Экипажам особо быть внимательными в наблюдении за воздухом на маршруте и в районе цели. Внимательно следить за наземной на линии фронта обстановкой наших войск.

5. Общая характеристика действия дивизии.

В ночь дивизия самолетами Б-25 произвела один боевой вылет. На боевое задание вылетало 22 самолета Б-25, из них:

21 самолет бомбардировал основную цель и один самолет вылетал на разведку погоды.

Выполнив задание все самолеты возвратились и произвели благополучно посадку на своем аэродроме.

Посадка последнего самолета произведена в 03.46 19.7.44 г.

Общий боевой налет 85 часов 52 мин.

6. Ход выполнения боевой задачи

Взлет кораблей прошел в установленное время по плану.

Основную цель в период 01.05 - 01.35 с высот 3000 - 4500 м бомбардировал 21 самолет.

На цель сброшено: 36 ФАБ-500, 38 ФАБ-250, 22 ЗАБ-100 цк, 10 САБ-100. Всего 106 бомб, общим весом 30 т 250 кг.

При подходе к цели в 01.00 - 01.10 экипажи наблюдали интенсивное бомбометание по цели, большое количество горевших в воздухе САБ-ов, которые хорошо освещали ж. д. узел. На путях ж. д. станции Двинск вторая товарная и первая пассажирская отмечено до 7 ж. д. эшелонов, среди которых 3 небольших очага пожаров.

По наблюдению экипажей и контролеров все сброшенные бомбы разорвались по цели размером 200х1000.

Отмечено попадание 57 бомб. В результате бомбардирования на станции вторая товарная и первая пассажирская возникло 7 очагов пожаров и два взрыва, из них: два крупных очага пожаров возникли на путях ж. д. станции Двинск вторая товарная и один крупный пожар на ж. д. станции первая пассажирская.

По характеру пожаров горели эшелоны, служебные и жилые помещения, расположенные на территории ж. д. узла.

В 01.12 на путях в южной части ж. д. станции Двинск вторая товарная возник взрыв большой силы белого пламени.

При отходе от цели в 01.25 на ж. д. узле отмечено 4 крупных очага пожаров, 3 пожара среднего размера и ряд мелких пожаров.

Безоблачная погода и хорошо организованный подсвет цели позволили экипажам точно определить заданную цель и прицельно ее бомбардировать.

7. ПВО

Цель прикрывалась огнем 3 батарей ЗА среднего калибра при работе 4 прожекторов, огонь велся заградительный. Один самолет получил три осколочных пробоины в плоскость от разрыва снаряда ЗА.

В районе цели отмечено патрулирование истребителей противника на высотах 3000 - 4500 м. Два наших самолета были атакованы истребителями - произведено 5 атак, которые были отбиты огнем бортового оружия самолетов.

В 01.10 на высоте 4400 м наш самолет при отходе от цели вел воздушный бой с истребителями противника. Успешно отбиты три атаки.

В 01.16 на высоте 4300 м в районе цели отмечено парное патрулирование истребителей не установленного типа.

В 01.18 на высоте 3000 м при отходе от цели наш самолет был атакован с дистанции 400 м. После ответного огня стрелков истребитель противника отошел и повторных атак не производил.

8. Боевых потерь и летных происшествий нет.

9. Метеорологические условия полета:

По всему маршруту и над целью безоблачно, местами небольшие полосы облаков на высоте около 2000 м. Видимость 10 км. Над водными поверхностями дымки, при видимости 2-4 км.

На обратном маршруте погода без изменений.

Дата размещения на сайте 16.08.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >> События, факты.

16 08 2016.

* - пропущено слово "штаба"

Двинск, получивший свое название от реки Зап. Двина, на которой он стоит, ныне называется Даугавпилс, от латышского названия реки - Даугава и "пилс" - город.


©AirPages
2003-