Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на ж.д. узел Кашедары

10 июля 1944 г.

<< | >> События, факты.

10-е июля 1944 года.

1. Обстановка в районе действия дивизии. -

Ожидается та же, что и в районе ж. д. станции Ораны.

2. Боевой состав дивизии:

К утру 10.7.44 года дивизия имела:

Исправных и готовых к бою самолетов Пе-8 = 16, Б-25 = 32

Боевых экипажей Пе-8 = 19, Б-25 = 19

Из них:

25 Гв. АП самолетов Пе-8 - 12

экипажей - Пе-8 = 13

890 АП самолетов Пе-8 = 4, Б-25 = 13

экипажей - Пе-8 = 6, Б-25 = 9

362 АП самолетов Б-25 = 19

экипажей Б-25 = 10

3. Задачи дивизии.

В ночь на 11.7.44 года уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж.д. станции Кашедары (85 км восточнее Ковно).

4. КОМАНДИР АД ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ:

25 Гв. АП, 890 и 362 АП уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж. д. узле Кашедары.

Наряд самолетов: 25 Гв. АП - 11 Пе-8

890 АП - 4 Пе-8, 8 Б-25

362 АП - 12 Б-25

По ж. д. узлу Кашедары перед ударом 45 АД действуют другие соединения АДД.

Маршрут полета: ИПМ (КПП) - Рогачев, Дзержинск, цель, Дзержинск, Рогачев, КПМ (КПП). От КПП заход на аэродром с юга.

Заход на цель: для Пе-8 с востока и юго-востока, для Б-25 с севера и северо-востока. Уход левым разворотом для всех.

Бомбовая нагрузка прежняя, что в ночь на 10.7.44 г.

Взлет:

25 Гв АП Пе-8 21.25-21.45

890 АП Пе-8 21.47-21.55

Б-25 890 АП 22.05-22.17

362 АП Б-25 22.18-22.25

Удар - для всех кораблей дивизии в 00.30 - 00.40.

Высоты бомбометания:

Пе-8 25 Гв. АП от 4500 и выше через 100 м

890 АП Пе-8 от 4550 и выше через 100 м

890 АП Б-25 от 3200 и выше через 100 м

362 АП Б-25 АП от 3250 и выше через 100 м

Минимальная высота бомбометания на случай сплошной облачности для Пе-8 - 3000 м, для Б-25 - 2000 м.

Осветители: по одному самолету Б-25 от 890 и 362 АП.

Осветители 890 АП произвели подсвет цели с 00.30.

Осветитель 362 АП - с 00.35.

Удар нанести массированно в заданное время.

Экипажам внимательно наблюдать за наземной обстановкой западнее Вильно.

Сигнал наземных войск Первого Прибалтийского фронта "здесь свои войска" - тире в темное время серия белых ракет.

"Здесь наш передний край" или "Передовая линия нашей пехоты и танков" - серия белых ракет в сторону противника.

Особые указания:

а) Проработать со штурманами запретные зоны по маршруту;

б) Особо быть внимательными в наблюдении за воздухом на маршруте и в районе цели;

в) Категорически запретить командирам кораблей выбирать самостоятельно запасные цели.

5. Общая характеристика действия дивизии.

В ночь дивизия 20 самолетами Б-25 произвела один боевой вылет. Самолеты Пе-8 боевую работу не выполняли, т. к. из АДД получено распоряжение в 20.00 для самолетов Пе-8 боевой работы не производить.

Все 20 самолетов Б-25 бомбардировали основную цель.

После выполнения задания возвратились на свой аэродром произвели благополучно посадку в период 02.30 - 04.09.

Общий боевой налет 94 часа 54 мин.

6. Ход выполнения боевой задачи

В 10.00 получено предварительное боевое распоряжение из штаба АДД.

В 11.20 предварительное распоряжение штаба АДД доведено до частей.

19.00 боевое распоряжение штаба АД доведено до частей, о действии по ж. д. узлу Кашедары в ночь на 11.7.44 г.

Взлет самолетов начался точно по плану в 22.00 и закончился в 22.20. Все самолеты взлетели нормально и установили связь с землей.

Основную цель в период 00.25 - 00.48 с высот 1500-1400 м бомбардировали 20 самолетов Б-25.

На цель сброшено: 30 ФАБ-500, 44 ФАБ-250, 14 ЗАБ-100 цк, 7 САБ-100. Всего 95 бомб, общим весом 27 т 785 кг.

При подходе экипажи наблюдали бомбометание по цели, горящие САБ-ы в воздухе и пожары на ж. д. станции Кашедары.

По наблюдению экипажей и контролеров все сброшенные бомбы разорвались. Отмечено попадание по цели размером 200х1200 62 бомбы, в результате возникло 12 пожаров, из них:

3 очага пожаров среднего размера в западной части станции и два взрыва средней силы. По характеру пожаров и взрывов, предположительно, горели склады боеприпасов.

4 пожара красного пламени в центральной и восточной части станции - горящие объекты не определены. Остальные пожары малых размеров среди зданий и жилых построек станции.

При отходе от цели в 00.32 контролер наблюдал на ж. д. станции Кашедары 12 очагов пожаров.

7. ПВО

Противодействие средст ПВО не было.

Патрулирующих истребителей противника не отмечено.

8. Боевых потерь и летных происшествий нет.

9. Метеорологические условия полета.

В начале маршрута облачность 2-4 балла, нижняя граница 2000-2500 м. Далее до Минска тонкая растекающаяся 1-3 балла до полных прояснений. От Минска до Вильно облачность кучевая и мощно - кучевая 8-6 баллов, нижняя граница1000-1500 м, верхняя 4000 м. Отдельные шапки до 5000 м. От Вильно до цели и в районе цели облачность 3-5 баллов, тонкая, растекающаяся на высоте около 5000 м, видимость 10 км. По маршруту густые дымки при видимости 2-4 км. На обратном маршруте 6-3 баллов до полных прояснений.

ВЫВОД: 890 и 362 АП задание по основной цели выполнили ХОРОШО.

Дата размещения на сайте 13.08.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >> События, факты.


©AirPages
2003-